Содержание
-
Антибиотики, нарушающие синтез белка и нуклеиновых кислот; нарушающие проницаемость цитоплазматической мембраны. Противоспирохетозные средства. Противогрибковые средства
2015 (леч, пед ф-ты)
-
План занятия
Ответы на вопросы Входной контроль Шоу «Механизмы действия препаратов, влияющих на синтез белка» Решение ситуационных задач
-
иРНК Синтез полипептида на рибосоме 50S 30S Пептидилтранслоказа 2.Присоединение комплементарных нуклеотидов тРНК 3.Взаимодействие тРНК с малой субъединицей рибосомы 1.Инициализация синтеза белка 5.Взаимодействие аминоацильного участка комплекса тРНК – аминокислота с большой субъединицей рибосомы 4.Перенос аминокислоты на пептидилтранслоказе и построение полипептида тРНК тРНК 6. Окончание синтеза белка. Отсоединение полипептида от рибосомы
-
Механизм угнетения синтеза белка аминогликозидами 1.Присоединение аминогликозида к малой субъединице рибосомы 2.Нарушение инициализации синтеза белка с возникновением бактериостатического эффекта иРНК 30S 50S АМИНОГЛИКОЗИД
-
50S 30S Механизм угнетения синтеза белка аминогликозидами тРНК 5. Синтез «извращенного белка» тРНК иРНК 4.Неправильный подбор комплементарных нуклеотидов тРНК 3.Смещение иРНК в активном центре рибосомы на 1 нуклеотид тРНК 6.Извращенные белки могут нарушать проницаемость цитоплазматической мембраны с возникновением бактерицидного эффекта.
-
Механизм угнетения синтеза белка тетрациклинами иРНК 1.Взаимодействие тетрациклина с малой субъединицей рибосомы 2.Нарушение взаимодействия тРНК с малой субъединицей рибосомы 50S 30S тРНК тРНК тРНК ТЕТРАЦИКЛИН
-
Механизм угнетения синтеза белка левомицетином иРНК 1.Взаимодействие левомицетина с большой субъединицей рибосомы 2.Нарушение взаимодействия аминоацильного участка комплекса тРНК-аминокислота с большой субъединицей рибосомы 50S 30S ХЛОРАМФЕНИКОЛ тРНК тРНК тРНК 3. Прекращение синтеза белка, незавершенный полипептид сохраняет связь с рибосомой.
-
50S 30S Механизм угнетения синтеза белка под действием макролидов тРНК тРНК тРНК иРНК 1.Взаимодействие макролида с пептидилтраслоказой 2.Разрушение комплекса рибосома - полипептид 3.Нарушение переноса аминокислоты на строящийся полипептид МАКРОЛИД
-
Задача
Условие П., 19 лет, поступил в стационар с жалобами на боли в животе и пояснице, учащенное мочеиспускание, повышение температуры тела до 38,8. После клинико-лабораторного обследования поставлен диагноз «Острый пиелонефрит». Назначен гентамицин по 80 мг 2 раза в день внутримышечно. Наблюдалось клиническое улучшение, однако спустя 4 дня больной предъявил жалобы на шум в ушах Задания Определите, к какой фармакологической группе относится гентамицин Сформулируйте механизмы его противомикробного действия Предположите наиболее вероятную причину появления у больного шума в ушах Оцените проведенное лечение Сформулируйте тактику дальнейшего ведения больного
-
Задание Определите антибиотики А, Б, В, Г (Г-эритромицин, Б-тетрациклины, А-полимиксинаМ сульфат, В-бензилпенициллинанатриевая соль )
-
Задание Определите антибиотики А, Б, В, Г по спектру действия (хлортетрациклин, эритромицин, полимиксина М сульфат, бензилпенициллина натриевая соль) бензилпенициллина натриевая соль хлортетрациклин полимиксина М сульфат эритромицин
-
Задание Определите противогрибковый препарат А,Б,В,Г (амфотерицин В, нистатин, флуконазол, тербинафин)
-
Задание Определите противогрибковый препарат А,Б,В,Г (амфотерицин В, нистатин, флуконазол, тербинафин)
-
Задание Определите противогрибковые средства А,Б,В (нистатин-А, амфотерицинБ, тербинафин-В)
-
Условие У больной В., 20 лет, диагностирован вагинальный кандидамикоз. В Вашем распоряжении имеются следующие препараты: гризеофульвин, амфотерицин В, ампициллин, нистатин, изониазид. Задания Укажите групповую принадлежность перечисленных препаратов Выберите один из этих препаратов для лечения пациентки. Обоснуйте Ваш выбор Сформулируйте механизм основного действия выбранного препарата Укажите возможные нежелательные эффекты данного препарата Назовите дозы и путь введения препарата в данной ситуации
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.