Презентация на тему "Речевая ситуация и ее компоненты"

Презентация: Речевая ситуация и ее компоненты
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
8 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Речевая ситуация и ее компоненты". Содержит 19 слайдов. Скачать файл 0.17 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 4.3 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Речевая ситуация и ее компоненты
    Слайд 1

    «Языком можно владеть и о языке можно думать, но ни видеть, ни осязать язык нельзя. Его нельзя и слышать в прямом значении этого слова» Александр Реформатский.

  • Слайд 2

    Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты.

  • Слайд 3

    Цель: Выявить различие между понятиями «язык» и «речь». Изучить виды речевой деятельности, основные требования к речи.

  • Слайд 4

    Речь - конкретное говорение, протекающее во времени и облечённое в звуковую (включая внутреннее проговаривание) или письменную форму. Под речью понимают как сам процесс говорения (речевую деятельность), так и его результат (речевые произведения, фиксиру­е­мые памятью или письмом). Лингвистический энциклопедический словарь.

  • Слайд 5

    Практическое задание

    напишите сочетания только со словом язык; только со словом речь; сочетания с обоими словами: специальный, сигнальный, культурный, разговорный, научный, письменный, профессиональный.

  • Слайд 6

    Выделяют 4 вида речевой деятельности:- говорение - словесное выражение мыслей, чувств; - письмо – фиксирование речи с помощью букв и др. графических знаков; - слушание – восприятие речи слухом и ее осмысление; - чтение – восприятие написанного или напечатанного буквами и воспроизведение вслух или про себя.

  • Слайд 7

    «Глокаякуздраштекобудланулабокра и кудрячитбокрёнка»(Л.В. Щерба)

  • Слайд 8

    Формулирование требований к речи:

    правильность (соответствие нормам); содержательность (разностороннее и полное раскрытие темы); богатство (наличие выразительных средств языка, отказ от повтора слов); последовательность (логичность, связность); выразительность (интонационное богатство, выделение значимых мест сообщения); точность (с учетом лз. и содержания высказывания); целесообразность (соответствие ситуации и интересам собеседника).

  • Слайд 9

    Составление рекомендаций, заповедей общения:

    Избегай многословия. Говори просто, ясно, доступно. Всегда знай, зачем говоришь. Умей не только говорить, но и слушать. Избегай речевого однообразия. Следуй высоким образцам. Ищи свой вариант речевого поведения. Помни, что вежливость – основа успеха в любой сфере жизни.

  • Слайд 10

    Кейс-метод. Работа по микрогруппам.Цель: изучить проблемы развития русского языка на современном этапе

  • Слайд 11

    Содержание кейса: 1 этап. Погружение в совместную деятельность. 2 этап. Организация совместной деятельности. Курсанты разделились на три микрогруппы, определили лидеров. Каждая из групп должна выделить вопросы из материалов кейса, рассмотреть их и продумать пути решения проблем. 3 этап. Анализ и рефлексия совместной деятельности.

  • Слайд 12

    Общие решения:

  • Слайд 13

    Создать условия для развития творческих способностей молодежи: ведь человек, увлеченный интересным делом, стремиться больше знать и уметь, у него формируется истинный вкус – единственное противоядие против серости и обедненности языка.

  • Слайд 14

    Изменить политику СМИ: пусть никакие коммерческие интересы не заставят пропустить к читателю или зрителю ту или иную речевую ошибку. Ограничить доступ на телевидение лиц, плохо владеющих нормами словоупотребления, ввести контроль за использованием слов-сорняков в речи дикторов. Создать как можно больше интересных, ярких теле- и радиопередач.

  • Слайд 15

    Постоянно проводить познавательные конкурсы, олимпиады, викторины.Регулярно организовывать в образовательных учреждениях встречи студентов со специалистами по разным вопросам русского языка.

  • Слайд 16

    «Нравственность человека видна в его отношении к слову», - утверждалЛ. Н. Толстой

  • Слайд 17

    Домашнее задание

    Подобрать высказывания известных людей о культуре речи Составить памятку «Правила речевого поведения курсанта». Оформить ее как листовку. Лучшие листовки можно разместить на стендах нашего учебного заведения. Подготовить мини-проект «Чистословие» по одной из проблем, связанной с культурой речевого поведения сокурсников.

  • Слайд 18

    Речевая ситуация – ситуация, в которой осуществляется речевое взаимодействие между коммуникантами.

  • Слайд 19
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке