Презентация на тему "Б.С. Быстрых - Герой Советского Союза"

Презентация: Б.С. Быстрых - Герой Советского Союза
1 из 7
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.93 Мб). Тема: "Б.С. Быстрых - Герой Советского Союза". Содержит 7 слайдов. Посмотреть онлайн. Загружена пользователем в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    7
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Б.С. Быстрых - Герой Советского Союза
    Слайд 1

    БОРИС СТЕПАНОВИЧ БЫСТРЫХ- (1916—1943) — летчик бомбардировочной авиации, старший лейтенант Рабоче-крестьянской Красной Армии, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (1942).

  • Слайд 2

    Борис Быстрых родился 28 марта 1916 года на станции Мысовая (ныне — в черте города Бабушкин в Бурятии).Окончил восемь классов школы, работал на Забайкальской железной дороге.В 1939 году он окончил школу Гражданского Воздушного Флота в Балашове. С 1939 года Быстрых работал лётчиком Тюменского авиационного предприятия. В 1940 году он был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. С июня 1941 года — на фронтах Великой Отечественной войны, летал на бомбардировщике «Пе-2».2 марта 1942 года Быстрых получил задание оборвать провода над железной дорогой Сумы-Белополье. На бреющем полёте он разбомбил железнодорожный эшелон, а затем оборвал три пролёта проводов. Возвращаясь, был атакован шестью истребителями противника, пилоты которых требовали от Быстрых посадить самолёт на их аэродроме. Быстрых, пойдя на хитрость, дал согласие на посадку и на бреющем полёте ушёл от погони. Быстрых сумел приземлить свой самолёт на базе, несмотря на серьёзные повреждения: пробоины в бензобаке, потере левого элерона, а также несколько сотен пулевых пробоин в плоскостях и фюзеляже.

  • Слайд 3

    13 июля 1942 года в районе населённого пункта Ольшана Быстрых обнаружил вражеский аэродром, на котором размещалось около 130 самолётов различных типов. Невзирая на огонь зенитных орудий и истребителей противника, Быстрых сумел сфотографировать аэродром. 28 июля 1942 года, проводя разведку на участке Калач-Цимлянск, самолёт Быстрых был атакован 3 немецкими истребителями, в результате чего он был подбит на расстоянии 40 километров за линией фронта. Быстрых удалось довести повреждённый самолёт до линии фронта. Когда бомбардировщик стал разваливаться в воздухе, экипаж выпрыгнул с парашютами. Во время приземления Быстрых с радистом получили сильные ушибы, а штурман погиб.

  • Слайд 4

    8 августа 1942 года Быстрых, выполняя разведку к югу от Калача, обнаружил немецкий аэродром, на котором размещалось около 100 самолётов, и немедленно сообщил о нём командованию.К 1 сентября 1942 года командир звена 99-го бомбардировочного авиаполка 270-й бомбардировочной авиадивизии 8-й воздушной армии Сталинградского фронта старший лейтенант Борис Быстрых совершил 168 боевых вылетов, 35 из которых — на разведку[1].3 июня 1943 года Быстрых проводил бомбардировку карательных подразделений, окруживших группу партизан в Брянской области. Успешно произведя штурмовку, самолёт был подбит, а сам Быстрых получил смертельное ранение, но смог посадить бомбардировщик на землю. Штурман из экипажа Быстрых успел вынести в лес раненого радиста. В это время солдаты из карательных подразделений обнаружили подбитый самолёт и с воинскими почестями похоронили Быстрых, написав на его могиле: «Русский Герой Николай Фунаев» (в планшете Быстрых были документы на имя Фунаева). Партизаны откопали и перезахоронили Быстрых в селе ПролысовоНавлинского района Брянской области. В 1975 году его прах был перезахоронен в селе Ревны того же района.

  • Слайд 5

    НАГРАДЫ

    Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1942 года за «образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство» старший лейтенант Борис Быстрых был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» за номером 777.Кроме того был награждён ещё одним орденом Ленина, орденом Красного Знамени, орденом Красной Звезды, медалями «За отвагу» и «За боевые заслуги».

  • Слайд 6

    Имя Бориса Быстрых есть на стеле на Аллее Героев в Волгограде.Боевая биография Быстрых имеет много совпадений с сюжетом снятого в СССР в 1967 году художественного фильма «Хроника пикирующего бомбардировщика», в роли командира экипажа Пе-2 Сергея Архипцева (прототип Б. С. Быстрых) Геннадий Сайфулин.Те же вылеты на разведку аэродромов с их фотографированием и вызовом штурмовиков; уход от пытающихся посадить истребителей противника хитростью с пикированием и бреющим полётом над верхушками деревьев, с сотнями пробоин в самолёте после этого. И последняя посадка бомбардировщика смертельно раненым лётчиком: именно так Б. С. Быстрых погиб в июне 1943 года. Военным консультантом фильма был Герой Советского Союза генерал-майор А. А. Анпилов, который в январе−августе 1942 года был заместителем командира 99-го бомбардировочного авиационного полка, в котором служил Б. С. Быстрых.

  • Слайд 7

    Конец

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке