Презентация на тему "Говард Филлипс Лавкрафт"

Презентация: Говард Филлипс Лавкрафт
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Говард Филлипс Лавкрафт". Презентация состоит из 21 слайда. Для студентов. Материал добавлен в 2020 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 7.7 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    лавкрафт
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Говард Филлипс Лавкрафт
    Слайд 1

    Говард Филлипс Лавкрафт

  • Слайд 2

    Страх — самое древнее и сильное из человеческих чувств, а самый древний и самый сильный страх — страх неведомого Г.Ф.Лавкрафт --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  • Слайд 3

    -------------------------------------------------------- детство и юность ------------------------------------------------------ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Говард Филлипс Лавкрафт родился 20 августа 1890 года, в городе Провиденс (штат Род – Айленд, США). Был единственным ребенком в семье  Уинфилда Скотта Лавкрафта (1853—1898) и Сары Сьюзен Филлипс Лавкрафт (1857—1921). Когда Говард был ребёнком его семья несколько раз переезжала между Провиденсом, Дорчестером и Оберндейлом. В апреле 1893 года, когда ГовардуЛавкрафту было два года, его отец был помещён в психиатрическую больницу, где находился в течение пяти лет до своего освобождения и скорой смерти 19 июня 1898 года. Сьюзи, мать Говарда, после долгой истерии и депрессии попала в ту же лечебницу, где умер её муж, и там же умерла 21 мая 1921 года После помещения отца Лавкрафта в лечебницу. семья была вынуждена перебраться в Провиденс, в дом отца Сьюзан — Уиппла Ван БюренаФиллипса. По воспоминаниям ГовардаЛавкрафта, «мой любимый дедушка… стал центром всей моей вселенной». Он излечил пятилетнего внука от страха темноты, заставив его пройти через несколько тёмных комнат в своём доме Лавкрафт был вундеркиндом — по собственным воспоминаниям, он читал наизусть стихи ещё в возрасте двух лет, а с шести уже писал свои. Излюбленным местом мальчика в доме деда была библиотека, где он познакомился с классической литературой, готической прозой и арабскими сказками «Тысяча и одной ночь»

  • Слайд 4

    -------------------------------------------------------- детство и юность ------------------------------------------------------ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- В возрасте 6—8 лет Лавкрафт написал несколько рассказов, большая часть которых к сегодняшнему дню не сохранилась. В возрасте 14 лет Лавкрафт пишет своё первое серьёзное произведение — «Зверь в пещере» Школу Говард посещал с восьми лет, не прошло и года, как он прекратил туда ходить. Все дело в том, что у мальчика были проблемы со здоровьем, вот он и занимался домашним обучение самостоятельно. Он читал не только художественные произведения, а и увлекался химией, физикой, астрономией Уиппл Филлипс, дедушка Говарда, умер в 1904. Его дом и дела перешли к человеку, который не справился с обязанностями. После чего матери и сыну пришлось покинуть дом, и переехать в другой. Жили они довольно бедно с того момента. Смерть дедушки сильно ранила Говарда, и он решил пойти на самоубийство, но этого не сделал. Нервный срыв не дал ему окончить школу В 15-18 лет он забросил писать фантастику, решив, что это дело несерьезное и вернулся к поэзии. Спустя 6-7 лет, снова занялся ужасами и научной фантастикой, выпустил два рассказа «Дагон», попавший в журнал «Таинственные рассказы» в 1923 году, и «Гробница»

  • Слайд 5

    -------------------------------------------------------- детство и юность ------------------------------------------------------ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- На Лавкрафта глубочайшее впечатление произвела смерть и похороны его бабушки Роби в 1896 году; у него начались кошмары, позднее отразившиеся и в его творчестве. В страшных снах существа с перепончатыми крыльями, которых Лавкрафт называл night-gaunts (в различных переводах «полуночники» или «ночные мверзи»), поднимали его в воздух и несли куда-то; Сам Лавкрафт позже предполагал, что почерпнул этот образ из иллюстраций Доре к «Потерянному раю» ночные мверзи

  • Слайд 6

    ---------------------------------------------------------- личная жизнь -------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Лавкрафт сильно переживал смерть матери, но через несколько недель в его жизни произошла серьезная перемена — на конференции журналистов-любителей в Бостоне 4 июля 1921 года он встретил женщину, которая впоследствии стала его женой. Это была Соня Гафт Грин, американская писательница еврейского происхождения, дочь иммигрантов из Российской Империи (Черниговская губерния). Несмотря на разницу в возрасте, - Соня была на семь лет старше Говарда - с самой первой встречи они нашли очень много общего, и в 1922 году Лавкрафт начал часто навещать ее в Бруклине. Их отношения не были секретом и поэтому сообщение о свадьбе 3 марта 1924 года не явилось неожиданностью для их друзей. Зато это стало полной неожиданностью для теток Лавкрафта, которых он оповестил только в письменном виде, и то после того, как бракосочетание уже имело место быть Соня Гафт Грин

  • Слайд 7

    ---------------------------------------------------------- личная жизнь -------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Лавкрафт переезжает к жене в Бруклин и дела в их семье идут не сказать, чтобы плохо - он тогда уже зарабатывает как профессиональный писатель, публикуя свои ранние работы в WeirdTales, а Соня содержит вполне процветающий шляпный магазин на Пятой авеню в Нью-Йорке Но позднее магазин разоряется, а Лавкрафт лишается работы редактора в WeirdTales. К тому же, Сонино здоровье ухудшается и ее кладут в лечебницу Нью Джерси. Первого января 1925 года Соня уезжает в Кливленд, чтобы начать дело там, а Лавкрафт переселяется в однокомнатную квартиру в одном из районов Бруклина, под названием Ред Хук (RedHook). Имея много знакомых в городе, он не чувствует себя совсем чужим и покинутым. В это время из под его пера выходят такие вещи, как «TheShunnedHouse» (1924), «TheHorroratRedHook» и «He» (оба также 1924)

  • Слайд 8

    --------------------------------------------------------- предшественники ---------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- К писателям, чьё творчество оказало влияние на Лавкрафта, что можно увидеть по его рецензиям в эссе «Сверхъестественный ужас в литературе» и из списка, представленного его биографом СунандомДжоши, в первую очередь нужно отнести: Эдгара Аллана По (рассказ «Падение дома Эшеров») Эдварда Дансейни Артура Мейчена (новеллы из романа «Три обманщика»: «Повесть о белом порошке», «Повесть чёрной печати» и повесть «Белые люди») АлджернонаБлэквуда (рассказ «Ивы») АмброзаБирса («Смерть ХэлпинаФрэйзера») ЛафкадиоХирна, Роберта Чамберса (новелла «Жёлтый знак» из романа «Король в жёлтом») Монтегю Родса Джеймса (рассказ «Граф Магнус», также «Чарующие руны»)

  • Слайд 9

    ---------------------------------------------------------------- книги ------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Зов Ктулху– рассказ Г.Ф. Лавкрафта в жанре ужасов, написанный в 1926 году. В нём впервые появляется Ктулху — божество, которому поклоняются адепты жестокого Рассказ был опубликован в 1928 году в журнале WeirdTales, но, как и другие произведения писателя, получил признание уже после его смерти, когда начал регулярно переиздаваться и был переведён более, чем на десяток языков.Перейти к разделу «#История написания и публикаций» Он стал одним из ключевых произведений для доработанной последователями Лавкрафта мифологии. Рассказ получил довольно точную экранизацию в 2005 году, а Ктулху стал очень популярным персонажем в Интернете После страшного землетрясения пробуждаются от вековечного сна приближенные великого Ктулху. Да и сам Властитель древности поднимается на поверхность вод вместе со своим обиталищем – мрачным городом Р’лайх. Тонко чувствующие перестают спать, художники пишут невероятное, слабые сходят с ума... «В своем доме в Р’лайх мертвый Ктулху проснется в назначенный час» поют последователи древнего культа, принося человеческие жертвы... Ктулху уходит на дно и снова погружается в сон, но надолго ли?.

  • Слайд 10

    ---------------------------------------------------------------- книги ------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Дагон– фантастический рассказ американского писателя ГовардаФиллипсаЛавкрафта, написанный в июле 1917 года и впервые опубликованный в ноябре 1919 в журнале «TheVagrant». Входит в собрание «Дагон и другие жуткие рассказы» (1986) Рассказ относится к раннему творчеству автора, в нём впервые проявляется основной мотив творчества Лавкрафта — осознание главным героем ничтожности человечества в мире, где властвуют скрытые силы Очень короткая, но сводящая с ума сказка. По стилю повествованию, рассказ представляет собой предсмертную записку человека, увидевшего нечто ужасное. История рассказывает о человеке, оказавшемся посреди Тихого океана, и которому не посчастливилось встретить там древнего бога Дагона. Сам рассказ — в точности записанный кошмарный сон автора, один из тех, которые мучили его в детстве

  • Слайд 11

    ---------------------------------------------------------------- книги ------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Ужас Данвича– рассказ американского писателя ГовардаФиллипсаЛавкрафта, написанный в 1928 году. Впервые опубликованный в апрельском выпуске «WierdTales» в 1929 году. События происходит в Данвиче, вымышленном городе штата Массачусетс Сюжет «Данвичского ужаса» разворачивается в Данвиче — селе, которое находится недалеко от Аркхема. После гибели УилбераУэйтли, который оказался получеловеком, в Данвиче начинаются страшные события — нечто странствует по Данвичу, пожирая дома и домашний скот (в частности коров). И на разгадывание тайны в Данвич отправляются доктор Армитэйдж, доктор Морган и Райс

  • Слайд 12

    ---------------------------------------------------------------- книги ------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Цвет из иных миров – рассказ американского писателя ГовардаФиллипсаЛавкрафта, написанный в марте 1927 года. Произведение совмещает в себе элементы ужасов и научной фантастики. Сам Лавкрафт считал этот рассказ своим лучшим произведением. Рассказ был впервые опубликован через полгода после написания — в сентябрьском номере журнала AmazingStories. Произведение описывает ужасные события, случившиеся с семьёй американских фермеров после падения загадочного метеорита. Основной приём рассказа — цвет, невиданный ранее для человечества (отсюда и название). Эта история показывает нам точки зрения Лавкрафта на многие вещи и его главную мысль – наличие неких вещей за гранью людского понимания и познания и ничтожность человеческих знаний о Вселенной

  • Слайд 13

    ---------------------------------------------------------------- книги ------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Хребты безумия – повесть американского писателя в жанре ужасов и фантастики ГовардаФиллипсаЛавкрафта. Писалась с февраля по март 1931 года. «Хребты безумия» написаны в документальной манере повествования, постепенно привыкая к которой, становишься свидетелем особой реальности описываемых событий. Полярная экспедиция сталкивается с запредельным ужасом древних веков. Лучшее кошмарно-прекрасно-завораживающее описание в творчестве Лавкрафта запечатлено именно в этом произведении. Это описание заброшенного ледяного города «древних», уводящего в недра земли. Этот рассказ полностью погружает нас в мир мифов о Ктулху. Профессор Мискатоникского университета, Уильям Дайер, вернувшись из ужасающей экспедиции в Антарктиду, сделал своей главной целью — не допустить, чтобы люди снова попали в эту гавань ужаса

  • Слайд 14

    ---------------------------------------------------------------- книги ------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Тень над Иннсмутом– фантастическая повесть американского писателя ГовардаФиллипсаЛавкрафта, написанная в 1931 году и впервые изданная в апреле 1936 года отдельным изданием Действие происходит в деревне Иннсмут, штат Массачусетс, куда попал главный герой, профессор генеалогии. Здесь он сталкивается со странными жителями, которые внушают в него страх. Позже он узнает много ужасных слухов о них от единственного нормального человека — городского пьяницы

  • Слайд 15

    ---------------------------------------------------------------- книги ------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Шепчущий во тьме – повесть американского писателя ГовардаФиллипсаЛавкрафта. Написана в период с февраля по сентябрь 1930 года, впервые была опубликована в журнале WeirdTales в августе 1931 года Произведение отличается тем, что в нем появляется новая инопланетная раса Ми-Го. Согласно сюжету, главный персонаж, специалист по фольклору в Америке, начинает переписываться с Генри Эли, который живет в горах Вермонта. Последний утверждает, что в этом месте обитают существа с крыльями, и готов предоставить доказательства. В итоге герой книги решается посетить отшельника и открывает в одиноком доме то, что оказалось намного страшнее странных существ

  • Слайд 16

    ---------------------------------------------------------------- книги ------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- История Чарльза ДекстераВарда– роман американского писателя ужасов и фантастики ГовардаЛавкрафта. Роман писался в начале 1927 года. Самое большое по объёму произведение Лавкрафта, не считая написанной им в соавторстве с Августом Дерлетом повести «Затаившийся у порога» Чарльз Вард— молодой человек, увлекается изучением истории, архитектуры и прочей старины. Изучая свою генеалогию, Чарльз узнаёт о предке по имени Джозеф Карвен, которого считали колдуном, боялись его соседи, в итоге его и убившие. Чарльз углубляется в исследование жизни Карвена и находит для себя всё больше страшных открытый, которые в корне меняют его самого...

  • Слайд 17

    ---------------------------------------------------------------- книги ------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Сомнамбулический поиск неведомого кадата– повесть американского писателя ужасов и фантастики ГовардаЛавкрафта. Самое значимое и объёмное произведение условного «Цикла Снов» Этот роман Лавкрафта можно обозначить не как роман ужасов, но как Фэнтези. Сновидец в поисках очаровавшего его Закатного Города — Kadath путешествует по миру грёз. Существа, зачастую выступающие в «дневных» рассказах как нечто ужасное — здесь — простые обитатели и, часто, союзники главного героя

  • Слайд 18

    ---------------------------------------------------------- Стиль Лавкрафта ---------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- В своих произведениях Говард Лавкрафт, как правило, делал акцент не на ужасные существа и их деяния, а на то, как человек ощущает ужас. Факты являются лишь «скелетом» на котором держится масштабное описание чувств страха, одиночества и отчаяния. Поэтому в его произведениях так мало диалогов, поэтому многие из них написаны от первого лица. Для создания эффекта реальности всех описываемых событий, в книги введено несколько вымышленных объектов, упоминающихся в большинстве произведений. Наиболее известны город Аркхем и книга «Некрономикон» В подавляющем большинстве произведений «Некрономикон» либо цитируется, либо стоит на полке в доме одного из главных героев, либо берётся в библиотеке, либо ещё как-то упоминается. Сам писатель всегда отрицал реальность как книги, так и города. Но некоторые люди по сей день продолжают поиски

  • Слайд 19

    ---------------------------------------------------------- Стиль Лавкрафта ---------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Также важной особенностью лавкрафтовского стиля являются постоянные отсылки от одного произведения к другому. Например, в романе «История Чарльза ДекстераВарда» присутствуют такие строки: «....Немного успокоившись, доктор снова начал внимательно разглядывать комнату. Заметив небольшую дверь в противоположной стене, он подошел к ней и стал изучать знак, небрежно начертанный над ней. Этот простой символ наполнил его душу смутным страхом, ибо его друг, хрупкий, вечно погруженный в свои мечты Рэндольф Картер, однажды нарисовал такой же знак а бумаге и объяснил, чего следует ожидать, - увидев его в темных безднах сновидений. Этот знак люди видят иногда во сне, начертанным над входом в мрачную черную башню, едва различимую в призрачных сумерках....» Рэндольф Картер - главный герой «Цикла Снов», изначально абсолютно не связанного с «Историей Чарльза ДекстераВарда».

  • Слайд 20

    ----------------------------------------------------- Смерть писателя --------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Особенно тяжелыми приходятся последние два-три года жизни автора. В 1932 умирает одна из его теток, Мисс Кларк и Лавкрафт в 1933 переезжает в комнату в доме 66 по Колледж Стрит вместе со своей второй теткой, Мисс Ганвелл. После самоубийства Роберта Говарда, одного из самых близких его друзей по переписке, Лавкрафт впадает в депрессию. В это же время прогрессирует заболевание, которое потом явится причиной его смерти - рак кишечника. 10 марта 1937 Лавкрафта помещают в больницу (JaneBrownMemorialHospital), где он и умирает пять дней спустя. Похоронен Лавкрафт 18 марта 1937 года на фамильном участке на кладбище Свон Поинт (SwanPointCemetery). На простом надгробии помимо имени, дат рождения и смерти, всего одна надпись — «I amprovidence». Providence — город в котором он родился и, одновременно — провидение

  • Слайд 21

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- That is not dead which can eternal lie. And with strange aeons even death may die

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке