Презентация на тему "Анализ отчета о прибылях и убытках"

Презентация: Анализ отчета о прибылях и убытках
Включить эффекты
1 из 74
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Анализ отчета о прибылях и убытках". Презентация состоит из 74 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.22 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    74
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Анализ отчета о прибылях и убытках
    Слайд 1

    Анализ отчета о прибылях и убытках

  • Слайд 2

    1. Анализ показателей прибыли

    В этом отчете отражается финансовый результат деятельности организации – прибыль (убыток), который представляет собой прирост (уменьшение) собственного капитала организации за отчетный период, полученный в итоге финансово-хозяйственной деятельности организации

  • Слайд 3

    «Прибыль – обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности; определяется как разность между выручкой от хозяйственной деятельности и суммой затрат на эту деятельность»

  • Слайд 4

    Она представляет для организации: основной внутренний источник текущего и долгосрочного развития; главный источник возрастания рыночной стоимости; индикатор кредитоспособности и конкурентоспособности; главный интерес собственника, поскольку обеспечивает возможность возрастания капитала и бизнеса; гарант выполнения своих обязательств перед государством

  • Слайд 5

    Первым показателем прибыли в рассматриваемом отчете является валовая прибыль - разница между выручкой и себестоимостью реализованной продукции и услуг (стр.10-стр.20) Это показатель промежуточной прибыли

  • Слайд 6

    Для оценки зависимости валовой прибыли от выручки и маржи валовой прибыли используется формула: где – величина валовой прибыли; – доход от реализации продукции и оказания услуг; – маржа валовой прибыли.

  • Слайд 7

    Изменение валовой прибыли от изменения дохода от реализации продукции и услуг определяется формулой: где и - доход от реализации продукции и услуг отчетного и предыдущего года

  • Слайд 8

    Для определения влияния этих факторов составим аналитическую таблицу  Таблица 1 – Данные для расчета влияния изменения дохода от реализации и маржи валовой прибыли на отклонение в валовой прибыли

  • Слайд 9

    В нашем примере за счет роста дохода от реализации продукции и оказания услуг увеличение валовой прибыли составило: Пв= (10 800 172 – 8 544 333)  0,207 = 467 074 тыс. тенге Расчет изменения валовой прибыли за счет снижения маржи валовой прибыли имеет вид: Пв= (0,192 – 0,207)  10 800 172 = -163 806 тыс. тенге

  • Слайд 10

    Общее изменение валовой прибыли + 303 268 тыс. тенге в том числе: 1) сокращение валовой прибыли за счет снижения маржи – 163 806 тыс. тенге 2) прирост валовой прибыли за счет увеличения дохода реализации + 467 074 тыс. тенге

  • Слайд 11

    На изменение валовой прибыли по сравнению с планом или с предыдущим годом влияют факторы: 1) себестоимость реализованной продукции; 2) цена единицы продукции; 3) объем реализованной продукции; 4) структурные сдвиги в составе реализованной продукции

  • Слайд 12

    Влияние этих факторов определим в таблице 2.   Таблица 2 – Валовая прибыль Из табл. 2 видно, что валовая прибыли увеличилась на 303 268 тыс. тенге. Определим влияние факторов

  • Слайд 13

    1. Влияние изменения себестоимости на отклонение валовой прибыли находится путем вычитания из фактической себестоимости фактического объема отчетного года фактического объема по себестоимости предыдущего года При этом используется следующая формула: qiф · Siф - qiф · Siпр, где: qiф – фактический объем реализации Siпр – себестоимость единицы продукции предыдущего года

  • Слайд 14

    При изменении себестоимости реализованной продукции валовая прибыль изменяется соответственно В нашем примере имеет место перерасход на 163 257 тыс. (8 727 793 – 8 564 536) тенге, который снижает прибыль на эту сумму

  • Слайд 15

    На изменение себестоимости оказывают влияние как внутренние условия организации, так и в значительной степени инфляция и изменение цен на сырье, материалы и другие ресурсы При стабильных экономических условиях увеличение валовой прибыли зависит от снижения себестоимости в части материальных затрат

  • Слайд 16

    2. Влияние изменения действующих цен на изменение валовой прибыли рассчитывается по следующей формуле: qiф · Рiф - qiф · Рiпр, где: Рiф и Рiпр – соответственно фактическая цена единицы продукции отчетного и предыдущего года

  • Слайд 17

    Т.е. влияние этого фактора определяется путем вычитания из фактического дохода от реализации фактического объема продукции умноженного на фактическую цену предыдущего года В нашем примере валовая прибыль за счет изменения цен увеличилась на 1 049 924 тыс. тенге (10 800 172 – 9 750 248)

  • Слайд 18

    3. Рост объема реализации прямо пропорционально влияет на величину валовой прибыли Определенное влияние на объем реализации оказывают изменения остатков нереализованных изделий на складах и товаров отгруженных, находящихся на ответственном хранении у покупателей Сокращения запасов или, наоборот, увеличения влияют в первом случае на рост, во втором – на уменьшение объема реализованной продукции

  • Слайд 19

    Остатки нереализованной продукции образуются по следующим причинам Часть готовой продукции закономерно оседает на складе в связи с необходимостью комплектации, упаковки, подготовки к отгрузке, накопления до размеров транспортной партии, выписки расчетных документов

  • Слайд 20

    Увеличение остатков готовой продукции на складе сверх норматива может происходить если: продукция не находит сбыта из-за разрыва хозяйственных связей или не пользуется спросом Работы и услуги в силу своей специфичной формы как товара не могут принимать вид остатков продукции на складе

  • Слайд 21

    На практике нередко товары находятся на ответственном хранении у покупателя, который на законных основаниях отказался от оплаты Причиной отказа может быть несоблюдение условий договора поставки

  • Слайд 22

    В условиях рынка применяется и такая новая форма расчетов как предоплата. Она исключает образование остатков товаров, срок оплаты которых истек Но она имеет ряд неудобств: эта форма выгодна для поставщиков; может снижаться контроль за качеством продукции, особенно если поставщик занимает монопольное положение; возможна ситуация, когда потребитель, оплатив товар, получает меньшее его количество

  • Слайд 23

    Чтобы найти влияние объема реализации, нужно валовую прибыль предыдущего года умножить на процент прироста объема продаж, который определяется делением выручки от реализации, рассчитанной исходя из цены предыдущего года и фактического объема реализации, на выручку от реализации предыдущего года: а) (9 750 248:8 544 333*100)–100=+14,1%; б) 1 769 111*14,1:100=+249 445 тыс. тенге

  • Слайд 24

    4. Влияние четвертого фактора – структурных сдвигов в составе реализованной продукции Чем больше доля высокорентабельных изделий в составе реализованной продукции, тем больше будет получено валовой прибыли, и, наоборот

  • Слайд 25

    Рассчитывается путем вычитания из разности между показателями валовой прибыли «по предыдущему году на фактический объем реализации отчетного года» и «по предыдущему году» суммы влияния изменения объема реализации (сальдовый способ)

  • Слайд 26

    В нашем примере расчеты показывают следующее: 1) 1 185 712 – 1 769 111 = -583 399; 2) -583 399 – 249 445 = -832 844 В результате структурных сдвигов недополучено по сравнению с предыдущим годом валовой прибыли на 832 844 тыс. тенге

  • Слайд 27

    Результаты анализа валовой прибыли приведены в таблице 3. Таблица 3 – Влияние основных факторов на отклонение валовой прибыли

  • Слайд 28

    Рост валовой прибыли получен в результате роста цен и объема реализации. Если бы не произошло структурных сдвигов в составе реализованной продукции, то валовая прибыль увеличилась бы на 996 101 тыс. тенге (163 257 + 832 844) То, что валовая прибыль снизилась в результате повышения себестоимости можно охарактеризовать как неблагоприятное явление в работе организации

  • Слайд 29

    К существенным недостаткам относятся происшедшие структурные сдвиги в составе реализованной продукции Поэтому необходимо сосредоточить свое внимание на анализе ассортимента выпускаемой продукции

  • Слайд 30

    Следующим за валовой прибылью является прибыль (убыток) за период, определяется по формуле: П(у)пр.д. = (Пв+Dф+Dпр) – (РN+PA+Pф+Рпр+D(п/у)), где: Пв – валовая прибыль; Dф – доходы от финансирования; Dпр – прочие доходы;

  • Слайд 31

    РN – расходы на реализацию продукции и оказание услуг; РА – административные расходы; Рпр – прочие расходы; D(п/у) – доля прибыли (убытка) организаций, учитываемых по методу долевого участия

  • Слайд 32

    Далее исследуем статьи расходов Первой статьей расходов являются расходы на реализацию продукции и оказание услуг Второй статьей расходов отчета и прибылях и убытках являются административные расходы

  • Слайд 33

    Задача внутреннего аналитика, используя данные аналитического учета, установить причины роста этих расходов и выявить резервы их снижения

  • Слайд 34

    Следующей статьей расходов являются расходы на финансирование Наибольший удельный вес в общих расходах занимают прочие расходы Таким образом, мы проанализируем факторы, повлиявшие на изменение прибыли (убытка) за период продолжаемой деятельности

  • Слайд 35

    Разница между доходом от реализации и переменными расходами называется маржинальной прибылью, а разница между прибылью (убытком) за период от продолжаемой деятельности и прибылью (убытком) от прекращаемой деятельности называется прибылью (убытком) до налогообложения или «экономической прибылью»

  • Слайд 36

    Вычитая из этого показателя расходы по корпоративному подоходному налогу и долю меньшинства, получим итоговую прибыль (убыток) за период, т.е. чистую прибыль (убыток) Показатель чистой прибыли – один из наиболее важных показателей рассматриваемого финансового отчета.

  • Слайд 37

    За счет нее создаются резервы, производятся выплаты дивидендов, социальные выплаты работникам, перечисления на благотворительные и иные цели

  • Слайд 38

    На ее основе формируется различные рейтинги и расчеты финансовых аналитиков, от ее величины зависит курс акций и величина дивидендов, выплачиваемых по обыкновенным и привилегированным акциям Чистая прибыль АО - разница между его доходами и расходами за вычетом налога на прибыль

  • Слайд 39

    2. Анализ показателей рентабельности

    Экономическая эффективность работы организации характеризуется системой показателей рентабельности Именно показатели рентабельности характеризуют результативность деятельности организации за ряд лет

  • Слайд 40

    Различают три группы показателей рентабельности: а) общих (совокупных) активов (авансированного, совокупного капитала) и их отдельных элементов; б) продукции; в) показателей рентабельности, рассчитываемые на базе чистого притока денежных средств

  • Слайд 41

    Одним из наиболее признанных и широко применяемых показателей эффективности имущества является рентабельность активов (норма прибыли)

  • Слайд 42

    Уровень рентабельности общих активов можно определить двумя способами: отношением прибыли до налогообложения к среднегодовой стоимости общих активов; отношением чистой прибыли к среднегодовой стоимости общих активов

  • Слайд 43

    Этот показатель повышает реальность прогнозирования так как позволяет связать предполагаемую прибыль с активами (совокупным капиталом)

  • Слайд 44

    Уровень рентабельности общих активов рассчитаем по следующей формуле:

  • Слайд 45

    По данным анализируемого АО рентабельность общих активов организации характеризуется данными, приведенными в таблице 5  Таблица 5 – Уровень рентабельности общих активов, в % Уровень рентабельности общих активов увеличился по сравнению с предыдущим годом на 12,88 пункта и составил 9,51%

  • Слайд 46

    Необходимо проанализировать, влияние и надежность факторов для сохранения и повышения уровня рентабельности активов

  • Слайд 47

    Традиционно факторы подразделяют на количественные и качественные К количественному фактору относят среднегодовую стоимость организации, к качественному – чистую прибыль организации

  • Слайд 48

    Для определения влияния этих факторов на полученное отклонение (+12,88) необходим расчет дополнительного уровня рентабельности активов и прибыли (убытка) предыдущего года и общих среднегодовых активов отчетного года (-161 082:5 540 631), что составляет в нашем примере - 2,91%

  • Слайд 49

    Вычитая из него уровень рентабельности за предыдущий год, получим размер влияния среднегодовой стоимости общих активов Влияние этого фактора на исследуемый показатель составило 0,46 пункта [-2,91- (-3,37)]

  • Слайд 50

    Увеличение прибыли на 688 046 тыс. тенге привело к повышению изучаемого показателя на 12,42 пункта [+9,51-(-2,91)] Совокупное влияние двух факторов дает общее положительное отклонение уровня рентабельности общих активов по сравнению с его значением за предыдущий год (0,46+12,42=+12,88)

  • Слайд 51

    Однако расчет влияния факторов по этой методике, не совсем корректен, поскольку рентабельность общих активов по чистой прибыли показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли получено с единицы стоимости активов независимо от источников привлечения средств

  • Слайд 52

    Следовательно, чем больше будет расширяться организация, тем быстрее будет возрастать ее экономический потенциал, величина которого находится в знаменателе дроби, тем ниже будет рентабельность общих активов

  • Слайд 53

    Тогда как рентабельность общих активов должна зависеть от эффективности их использования В связи с чем в последние годы получила распространение точка зрения, основанная на том, что важнейшую роль в формировании чистой прибыли играет доход от реализации, на основе которого определяются показатели деловой активности

  • Слайд 54

    Из чего следует, что изменение уровня рентабельности общих активов происходит под влиянием следующих факторов, являющихся факторами первого порядка: уровня рентабельности реализованной продукции и оказанных услуг; оборачиваемости общих активов

  • Слайд 55

    Взаимосвязь между этими показателями можно выразить следующим образом: где ЧП – чистая прибыль – среднегодовая стоимость общих активов ДР – доход от реализации  

  • Слайд 56

    Другими словами, чистая прибыль, полученная с каждого тенге средств, вложенных в активы, зависит от рентабельности реализованной продукции и услуг и скорости оборачиваемости активов

  • Слайд 57

    Пути повышения уровня рентабельности общих активов: повышение оборачиваемости общих активов и их элементов и , наоборот, низкую деловую активность можно компенсировать только снижением затрат на производство или ростом цен на продукцию. т.е. повышением уровня рентабельности реализованной продукции и услуг

  • Слайд 58

    Для анализа названных факторов изменения уровня рентабельности общих активов составляется аналитическая таблица (задание по СРС)

  • Слайд 59

    Факторы первого порядка рассчитываются приемом цепных постановок Условным показателем будет уровень рентабельности общих активов при уровне рентабельности реализованной продукции и оказанных услуг предыдущего года и фактическом коэффициенте оборачиваемости общих активов отчетного года

  • Слайд 60

    На практике широко применяется показатель рентабельности краткосрочных активов Он показывает сколько чистой прибыли получает организация с одного тенге, вложенного в краткосрочные активы: где Пz- чистая прибыль; Ка - средняя величина краткосрочных активов

  • Слайд 61

    Важным относительным показателем прибыльности является уровень рентабельности основных средств, исчисляемый как отношение чистой прибыли к средней стоимости основных средств

  • Слайд 62

    На практике применяется и такой показатель как рентабельность финансовых инвестиций, определяемый отношением доходов, полученных по ценным бумагам и от долевого участия совместных предприятий к средней стоимости финансовых инвестиций: где - доходы по ценным бумагам - доход от долевого участи в СП - среднегодовая величина долгосрочных и крткосрочных финансовых инвестиций

  • Слайд 63

    В странах с развитой рыночной экономикой наряду с этим пользователем используется и другой показатель, который отражает эффективность использования средств, инвестированных в организацию, и выражает оценку «мастерства» управления инвестициями

  • Слайд 64

    Он исчисляется по формуле: где Рu – рентабельность инвестиций; Пr – чистая прибыль; Ск– средняя величина собственного капитала; До – средняя величина долгосрочных обязательств.

  • Слайд 65

    В условиях рынка важным показателем является рентабельность основной деятельности, определяемая по формуле: где - рентабельность основной деятельности; SN - производственная себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг; Pn– расходы периода( расходы на реализацию продукции и оказание услуг + административные расходы)

  • Слайд 66

    Этот показатель свидетельствует об эффективности не только хозяйственной деятельности организации, но и процессов ценообразования. Его целесообразно рассчитывать как по общему объему реализованной продукции, так и по отдельным ее видам

  • Слайд 67

    Рентабельность единицы продукции определяется отношением разности между продажной ценой и полной себестоимостью изделия к полной себестоимости единицы изделия по формуле: где - рентабельность отдельных изделий; Р – цена единицы изделия; S – полная себестоимость единицы изделия

  • Слайд 68

    Рентабельность единицы изделия позволяет установить влияния производства и сбыта отдельных изделий на общую рентабельность в условиях сложившейся структуры реализованной продукции, а также оценить рациональность самой структуры реализации

  • Слайд 69

    Этот показатель является коммерческой тайной и используется при проведении управленческого анализа И, наконец, применяется еще один показатель рентабельности основной деятельности – рентабельность реализованной продукции и оказанных услуг, которая показывает размер чистой прибыли на 1 тенге реализованной продукции и оказанных услуг

  • Слайд 70

    Он определяется по формуле: где РN – рентабельность реализованной продукции; Пr – чистая прибыль; ДN – доход от реализации продукции и оказанных услуг

  • Слайд 71

    Рентабельность продукции в целом всех изделий и отдельных ее видов является важнейшим показателем сравнительного анализа прибыльности (убыточности) производства тех или иных видов продукции, особенно на предприятиях, вырабатывающих широкий их ассортимент

  • Слайд 72

    Международными показателем рентабельности продукции является рентабельность объема продаж, определяемая по формуле: где - рентабельность объема продаж; Пв - валовая прибыль; ДN – доход от реализации продукции и оказания услуг

  • Слайд 73

    Все эти показатели характеризуют вполне определенные аспекты деятельности организации, в то же время они взаимосвязаны, что отражает объективные связи между различными сторонами производственно-финансовых и управленческих процессов

  • Слайд 74

    Конструирование и использование моделей, отражающих эти взаимосвязи, существенно повышает уровень менеджмента в отдельных сферах производственно-финансовой деятельности и в организации в целом

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке