Презентация на тему "Баггі"

Презентация: Баггі
Включить эффекты
1 из 41
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Баггі". Презентация состоит из 41 слайда. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 7.6 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    41
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Баггі
    Слайд 1

    Баггі

    Схеми і будова

  • Слайд 2

    Технические характеристики багги.

    Автомобиль предназначен для соревнований по пересечен­ной местности, а также может быть использован в массо­вых соревнованиях по фигурному вождению, слалому, подъему на холм и т. д. Двигатель багги Иж-«Юпитер», форсированный. Рабочий объем цилиндров 347,6 куб.см. Степень сжатия — 10,5. Максимальная мощность — 35 л.с. при 7000 мин — 1. Зажигание от магнето КАТЭК — М — 149. Карбюратор Ikov 2936 С. Максимальная скорость — 80 км/ч. Масса — 250 кг. Габаритные размеры багги: высота — 1280 мм, длина — 2500 мм, ширина — 1380 мм. База — 1950 мм, колея — 1200 мм, дорожный про­свет — 250 мм. Радиус поворота — 2,5 м. Ход передней подвески — 210 мм, задней — 200 мм. Тормоза багги — гидравлические с приводом на 4 колеса.

  • Слайд 3

    Рама багги

  • Слайд 4

    Прежде чем браться за изготовление рамы для багги, советуем вначале внимательно познакомиться с чертежом её конструкци на рисунке ниже. На рисунке обозначены основные элементы: 1 — задняя дуга безопасности, 2 — задний откос, 3 — кронштейн крепления заднего ры­чага, 4 — кронштейн крепления сиденья багги, 5 — втулка крепления рычага пере­ключения передач, 6а — кронштейн крепления нижнего рычага передней подвески, 6б — кронштейн крепления верхнего рычага передней подвески, 7 — кронштейн крепления верхнего конца амортизатора передней подвески, 8 — пластина крепления рулевого ме­ханизма, 9 — кронштейн крепления рулевого вала.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Согласно размерам, приведенным на рисунках, заготовьте отрезки сталь­ных цельнотянутых бесшовных труб на­ружным диаметром 20, 25, 30 и 35 мм и толщи­ной стенки 2 мм. Их длину надо пред­варительно определить по шаблонам, чтобы места сгибов получились без гофр, трубы следует плотно набить песком, нагреть газовой горелкой или паяльной лампой и только потом гнуть. Каждая деталь подгоняется по месту и слегка прихватывается сваркой. Эта промежуточная операция позволит оце­нить всю конструкцию багги в целом, и если возникнет необходимость, то исправить допущенные ошибки. Только после того, как убедитесь, что все детали рамы багги установлены правильно и впритык, мож­но приступать к окончательной сварке всей конструкции багги. Проследите, чтобы сварка элементов была качественной, с полной проваркой каждого шва по периметру. Во избежание деформации при сварочных работах пользуйтесь ста­пелем (жесткой рамой) и струбцинами.

  • Слайд 7

    Для обеспечения быстрой эвакуации багги с трассы спе­реди и сзади к раме необходимо приварить буксировочные проушины диаметром 40 мм. Далее заготовьте втулки и кронштейны, но приваривать их к раме багги пока не нужно. Эту операцию выполни­те лишь после того, как будут изготов­лены элементы переднего и заднего мостов и рулевого управления багги.

  • Слайд 8

    Передний мост багги. Он имеет независимую подвеску на двойных поперечных рычагах и упругих элементах, совмещенных с амортизато­рами. Такая схема позволяет получить большой ход колеса по вертикали, что очень важно на кроссовых трассах. На следующем рисунке цифрами обозначены: 1 — элемент крепления ступицы переднего колеса, 2 — колесо, 3 — амортизатор, 4 — тормозной шланг, 5 — верхний рычаг, 6а — кронштейн крепления нижнего рычага передней подвески, 6б — кронштейн крепления верхнего рычага передней подвески, 7 — корпус багги, 8 — нижний ры­чаг, 9 и 11 — элементы стойки передне­го колеса, 10 — кронштейн крепления амортизатора, 12 — поворотная цапфа переднего колеса.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Для переднего моста вы можете ис­пользовать готовые узлы и детали от передней подвески мотоколяски СЗД. Ступицы, поворотные цапфы, тормозные барабаны и колеса, а также передние амортизаторы можно взять от авто­мобиля «Запорожец» марки ЗАЗ-968. Все остальные детали переднего моста придется изготовить своими руками. Верхний рычаг 5 (см. нижнюю деталь) можно изготовить из двух отрезков стальной трубы диаметром 20X2 мм. К левым концам приварите еще одни, короткие, отрезанные от той же трубы. Такая операция необходима, поскольку в них запрессовываются бронзовые втулки, служащие подшипниками. К правым, сходящимся концам рычага приварите стальную трубу диаметром 20 мм и толщиной стенки 3 мм и нарежьте в ней резьбу М16. С ее помощью можно будет ре­гулировать развал колес багги.

  • Слайд 11

    Нижний рычаг 8 также изготавливает­ся из двух отрезков труб диаметром 25X2 мм. К левым концам этих труб приварите короткие отрезки того же диаметра — в них также нужно запрессовать брон­зовые втулки. Правые концы нижнего рычага соедините косынкой, как пока­зано на рисунке. К верхней поверхно­сти косынки приварите кронштейны 10 — к ним будут крепиться амортиза­торы. Концы труб необходимо расплю­щить, а потом просверлить в них от­верстия диаметром 10 мм для крепления к стойке 11. Стойка переднего колеса багги 11 берется от мотоколяски СЗД. В нее вносятся следующие изменения. К верхней части стойки приварите кронштейн 9 из стального прутка диаметром 15 мм. Верхний конец прутка должен заканчиваться проушиной для крепления его к рыча­гу 5.

  • Слайд 12

    Амортизатор, как мы уже говорили выше, берется от автомобиля «Запоро­жец». К нему необходимо изготовить верхнее крепление и дополнительную опору под пружину. Саму пружину надо подобрать от тяжелых мото­циклов.

  • Слайд 13

    Задний мост багги. Он имеет независимую подвеску, выполненную на косых рычагах с упру­гими элементами, совмещенными с амортизаторами. Такая конструкция слу­жит той же цели — позволяет получить большой ход колес по вертикали. На следующем рисунке обозначены: 1 — элемент крепления колеса, 2 — ко­лесо в сборе, 3 — амортизатор, 4 — нижняя часть заднего рычага, 5 — кар­данный вал, 6 — редуктор, 7 — верх­няя часть заднего рычага, 8 — кронш­тейн крепления амортизатора, 9 — ось заднего колеса, 10 — фланец крепления ступицы заднего колеса и 11 — тор­мозной щит.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Задний рычаг можно изготовить из стальных труб диаметром 36X2 мм и 20X2 мм. Обратите внимание: тонкие трубы для прочности усилены косынками — сталь­ными пластинками толщиной 2 мм. К правой части рычага приварите фла­нец 10. Его придется выточить на то­карном станке из стальной заготовки. На левом конце рычага приварите два коротких отрезка трубы диаметром 30X2 мм, в которые потом запрессуйте резино­вые, а в них стальные распорные втул­ки. Чтобы избежать перекосов, сварку элементов рычага проводите в кондук­торе. Ось заднего колеса багги изготавливается из части вала от мотоколяски СЗД. Вил­ки возьмите от карданного вала приво­да рулевого управления автомобиля ЗИЛ-130. Между собой эти детали со­едините электросваркой. Амортиза­тор вместе с пружиной берется от ав­томобиля «Запорожец» марки ЗАЗ- 963.

  • Слайд 16

    Кронштейн для крепления амортиза­тора изготовьте из стальной полосы толщиной 3 мм. Приварите его к рыча­гам. Фланцы верхнего крепления амор­тизатора с помощью коротких стальных труб диаметром 20X2 мм привариваются к ра­ме только после установки рычагов в собранном виде.

  • Слайд 17

    Узел крепления двигателя багги. Сначала внимательно познакомимся с этим узлом на следующем рисунке. Вот его детали: 1 — подрамник, 2 и 9 — бол­ты для крепления двигателя, 3 — болт для крепления подрамника к раме багги, 4 — кронштейн крепления подрамника, 5 — хомут, 6 — устройство для натяженчя цепи, 7 — натяжной болт, 8. — рези­новая втулка и 10 — элементы натяж­ного устройства.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Подрамник служит для крепления двигателя к раме багги. Можно использовать его от мотоколяски СЗД, переделав под двигатель от серийного мотоцикла Иж-«Юпитер». Для этого по­надобятся болты для крепления двига­теля к раме, два хомута, устройство для натяжения цепи. Готовый подрамник крепится к раме багги на резиновых втулках — они гасят виб­рацию от двигателя. Двигатель багги отделяется от места во­дителя огнестойкой перегородкой. Все отверстия для вывода электрических проводов, трубопроводов, деталей и узлов управления на багги выполнены минимальных разме­ров и в стороне от водителя.

  • Слайд 20

    Рулевое управление багги. На багги использован рулевой механизм реечного типа от мо­токоляски СЗД. Вы тоже можете им во­спользоваться. Его следует разобрать и переделать, как показано на рисунке ниже. Цифрами обозначены: 1 — рейка рулевого механизма, 2 — кронш­тейн крепления рулевого механизма, 3 — поворотный рычаг, 4 — рулевой шарнир, 5 — рулевая тяга, 6 — пласти­на крепления рулезого механизма, 7 — рулевой механизм багги, 8 — элемент креп­ления вала рулевого колеса, 9 — руле­вое колесо, 10 — вал рулевого колеса, 11 — вал рулевого механизма.

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    С помощью кронштейна рулевой ме­ханизм багги болтами крепится к раме. Вал рулевого колеса изготовьте из стальной трубы диаметром 22 мм и соедините с валом рулевого механизма двумя болтами диаметром 6 мм. Для надежного крепления ру­левого колеса на конце рулевого вала необходимо приварить фланец диаметром 68 мм. Рулевое колесо багги проще всего изгото­вить из листа дюралюминия толщиной 15 мм. Но можно использовать и от карта. Окончательная фиксация рулевого механизма на раме багги производится толь­ко после того, как вы убедитесь, что вертикальное перемещение колес не со­провождается их угловыми перемеще­ниями. Советуем, если они появятся, изменить длину рулевых тяг, отрегули­ровать положение рулевого механизма и углы установки поворотных рычагов.

  • Слайд 23

    Система питания и выхлопа багги. Основные её узлы представлены на рисунках: 1 — топливный бак, 2 — топливный насос, 3 — крепление топливного насоса, 4 — топли­вопровод, 5 — трос управления за­слонкой карбюратора, 6 — карбюра­тор, 7 — крепление выхлопных труб, 8 — воздушный фильтр, 9 — крепле­ние фильтра и 10 — выхлопные трубы.

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Топливный бак установлен за си­деньем водителя багги. Топливо подается в карбюратор с помощью двух вакуум­ных топливных насосов. На двигателе багги можно установить кар­бюратор от чехословацкого кроссового мотоцикла «ЧЗ» с диаметром диффузо­ра 36 мм. Чтобы соединить насосы с перепускными каналами двигателя багги, придется в стенке каналов просверлить от­верстия, нарезать резьбу и ввернуть штуцера, как показано на рисунке. А сами насосы закрепить на раме багги с помощью резиновой по­лосы. Впускной патрубок — стандартный. Правда, проходное сечение его необхо­димо немного увеличить, расточив стен­ки напильником. После этой операции патрубок обязательно продуйте сжатым воздухом, чтобы удалить из него опил­ки.

  • Слайд 26

    Воздушный фильтр для багги также можно взять от мотоцикла «ЧЗ», изготовив для него спе­циальное крепление из дюралюминие­вой заготовки. Крепление фильтра и карбюратора к двигателю багги осуществляется через рези­новые переходники. Топливопроводом может послужить хлорвиниловая или ре­зиновая трубка с внутренним диаметром 4 или 5 мм. Выхлопные трубы для багги желатель­но изготовить из листовой стали толщи­ной 0,8 мм. Но можно взять глушитель от мотоцикла — он меньше влияет на мощность двигателя. Важно, чтобы уро­вень шума был снижен до 100 дБ. Концевые части выхлопных труб багги рас­полагаются на высоте не более 600 мм от поверхности земли и выступают за крайнюю точку автомобиля не более чем на 250 мм.

  • Слайд 27

    Система зажигания багги. Показана на рисунке ниже. Цифрами обозначены: 1 — магнето, 2 и 3 — кронштейны креплекия редукто­ра, 4 — пригодная цепь, 5 — редуктор заднего моста, 6 — трубка подвода топлива к головкам цилиндров, 7 — све­ча зажигания, 8 — трубка подвода во­ды и 9 — бак с водой.

  • Слайд 28
  • Слайд 29

    На двигателе Иж-«Юпитер» можно установить двухискровое магнето. Через резиновую муфту соединить его с ко­ленчатым валом. Применение магнето обеспечивает надежность системы за­жигания на всех режимах работы дви­гателя багги. Для остановки двигателя багги необ­ходимо от низковольтной обмотки маг­нето и от массы вывести по изолиро­ванному проводу и подключить их к выключателю. На багги можно использовать свечи зажигания марки ПАЛ-13-14. Необходимое опережение зажигания задается в интервале 2,3—2,5 мм.

  • Слайд 30

    Система сигнализации багги. На багги установлены габаритные огни, стоп- и звуковые сигналы, питае­мые от аккумулятора. Включение стоп- сигналов осуществляется (смотри рисунок выше) датчиком системы гидроприво­да тормозной системы. Габаритные ог­ни багги включаются тумблером, а звуковой сигнал — кнопкой.

  • Слайд 31

    Система охлаждения багги. В системе охлаждения двигателя при­менена (смотри рисунок выше) подача не­большого количества воды самотеком по трубке 6 с отверстиями диаметром 0,5 мм из бака 9. А сам бак прикреплен к раме багги стяжными хомутами из стальной поло­сы толщиной 2 мм.

  • Слайд 32

    Редуктор заднего моста багги. Его можно взять от мотоколяски СЗД. Установите редуктор на кронштейнах 2 и 3 подрамника. Привод от двигателя багги на редуктор передается цепью 4, натя­жение которой осуществляется натяж­ным устройством, как показано на ри­сунке (рисунок выше).

  • Слайд 33

    Кузов и крылья багги. Обшивка багги изго­товлена из листового дюралюминия толщиной 0,5—1 мм. Чтобы заготовки лучше прилегали к раме багги, советуем сна­чала вырезать шаблоны из плотной бу­маги и подогнать по месту. Только пос­ле этой операции приступайте к изго­товлению элементов обшивки. Заготов­ки вырезайте по разметке ножница­ми по металлу. Готовые элементы об­шивки закрепите на раме багги винтами и гайками, как показано на следующем рисунке, где цифрами обозначены: 1 — обшивка передней боковины, 2 — днище, 3 — передний щиток, 4 — пе­редние крылья, 5 — кронштейн перед­них крыльев, 6 — крышка капота, 7 — крепление зеркала заднего вида, 8 — защитная сетка, 9 — верхний экран, 10 — номерной знак, 11 — заднее кры­ло, 12 — кронштейн заднего крыпа, 13 — брызговик, 14 — боковой защит­ный отбойник, 15 — боковая обшивка, 16 — кронштейн переднего крыла и 17 — элемент обшивки.

  • Слайд 34
  • Слайд 35

    С помощью ленточных хомутов на передней дуге установите защитную сетку. Размер её ячейки 25 X 25 мм, а диаметр стальной проволоки 1 мм. Кронштейн для крепления задних крыльев к раме багги изготавливается по месту из трубы диаметром 20 мм, а кронштейны для крепления передних крыльев из торсиона от переднего мо­ста мотоколяски СЗД. Крылья багги можно изгото­вить из стального листа толщиной 1,5 мм и окантовать по периметру ре­зиновым уплотнителем, который при­меняется для уплотнения дверных про­емов на автомобиле ГАЗ-24. На крон­штейны крепления задних крыльев багги установите дополнительно брызговики из листовой резины толщиной 5 мм. Нижние края брызговиков находятся не выше 200 мм от дороги и закры­вают колеса по всей ширине. Боковые отбойники не выступают за пределы линий, соединяющих наружные сторо­ны колес. Для крепления двух зеркал заднего вида необходимо изготовить кронштейны из стального прутка диаметром 10 мм. После полной сборки обшивку багги следует покрасить в яркие тона.

  • Слайд 36

    Система управления багги. С ней вы можете познакомиться на рисунке "Рулевое уапрвление". Она состоит из рычагов и педалей. Рычаг переключения пере­дачи 11 можно изготовить из стальной трубы диаметром 20 мм. Длину рычага и место установки его выберите по росту во­дителя. Рычаг соедините с двигателем тягой, выполненной из трубы диаметром 14 мм. Рычаг включения реверса сделайте из стальной трубы диаметром20 мм. Привод к рычагу переключения на редукторе в багги осуществляется стальным тросом диаметром 4 мм. При движении багги по трас­се рычажок переключения фиксируется пружиной, что предотвращает само­произвольное выключение редуктора. Педали изготовьте из стальной тру­бы диаметром 12 мм и листовой стали толщи­ной 2 мм. Окончательное крепление педалей к раме багги производится толь­ко после установки сиденья и рулевого колеса, чтобы выбрать наиболее удоб­ное их положение.

  • Слайд 37

    Тормозная система багги. На багги установлена тормозная система с гидроприводом на четыре колеса. Она состоит из сле­дующих узлов и деталей (рисунок ниже): 1 — педаль тормоза, 2 — пе­даль газа, 3 — главный тормозной ци­линдр, 4 — тройник, 5 — штуцер тор­мозного шланга, 6 — тормозной шланг, 7 — тормоз, 8 — бачок подпитки тор­мозной системы, 9 — кронштейн, 10 — привод стяжного тормоза, 11 — рычаг переключения передач, 12 — подголов­ник, 13 — ремни безопасности, 14 — тормозные трубки, 15 — сиденье, 16 — привод сцепления, 17 — привод управ­ления заслонкой карбюратора, 18 — колесный тормозной цилиндр, 19 — устройство ограничения хода педали с возвратной пружиной, 20 — трос сто­яночного тормоза, 21 — ролик и 22 — тормозные колодки.

  • Слайд 38
  • Слайд 39

    Все узлы тормозной системы багги исполь­зуются от мотоколяски СЗД, кроме пе­редних тормозных шлангов, которые можно взять от автомобиля ГA3-53. Для большей надежности можно установить двухконтурную тормозную систему, используя в качестве главно­го тормозного цилиндра цилиндр от автомобиля «Москвич» или «Жигули». В этом случае в качестве стояночного тормоза можно будет использовать са­мостоятельный привод, действующий на педаль ножного тормоза багги. Для этой цели можно использовать привод ручно­го тормоза с фиксированными поло­жениями от автомобиля ГАЗ-24. Если же система торможения багги будет выпол­нена не двухконтурной, то придется сделать самостоятельный механический привод для стояночного тормоза.

  • Слайд 40

    Покрышки колес багги. Не должны иметь меха­нических повреждений, а высота про­тектора превышать 3 мм. Запрещается применение шин с ри­сунком, восстановленным по изношен­ному протектору. Как исключение раз­решается применение шин для багги, восстанов­ленных методом наварки, только для покрышек задней оси. Также запре­щается применять все средства проти­воскольжения (цепи, браслеты и ши­пы). На багги нельзя устанавливать покрышки от сельскохозяйственных машин и тракторов. На багги можно приспособить сиденье анатоми­ческого типа от карта. Хотя в принципе можно использовать любое другое. Главное, чтобы на раме багги сиденье было закреплено надежно. Также на багги можно предусмотреть ремни безопасности автомобильного типа с четырьмя точками крепления к раме. Сиденье на багги на уровне шлема водителя оборудовано подголовником. Он представляет собой пластину из дюралюминия толщинои 2 мм, обшитую поролоном и дермати­ном.

  • Слайд 41

    Система пожаротушения багги. На багги она состоит из огнетушителя и направляющих патруб­ков. Один направлен на двигатель, дру­гой — на водителя багги. Огнетушитель с массой огнегасящего состава 3 кг уста­новлен справа от водителя и имеет два рычага включения: один — доступный водителю, сидящему за рулем с при­стегнутыми ремнями безопасности, дру­гой — снаружи, на одной из гласных предохранительных дуг. Крепится огне­тушитель на раме багги с помощью хомутов из стальных лент. Место расположения рычага включения системы пожароту­шения обозначено буквой Е в середине красного круга диаметром 150 мм. Статья подготовлена по материалам приложения "Для умелых рук" к журналу "Юный техник".

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке