Презентация на тему "Блокадный трамвай"

Презентация: Блокадный трамвай
Включить эффекты
1 из 43
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Блокадный трамвай". Содержит 43 слайдов. Скачать файл 2.1 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    43
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Блокадный трамвай
    Слайд 1

    Блокадный трамвай

  • Слайд 2

    До начала войны в 1941 году в нашем городе ежедневно по 43 маршрутам курсировали 750-800 пассажирских поездов (1835 вагонов). Маршрутная сеть насчитывала свыше 700 км; в последнем предвоенном году трамвай перевёз около 1,2 миллиарда пассажиров.

  • Слайд 3

    Ленинградский трамвай был переведен на военное положение еще до начала осады города. Он стал основным видом транспорта — автомобили на фронте, а сеть троллейбусов ещё невелика. Поэтому основная нагрузка пала именно на трамвай, который не только перевозил пассажиров, но и выполнял новые, продиктованные войной функции.

  • Слайд 4

    Ленинградский трамвай нередко доставлял солдат и боеприпасы прямо на передовую.

  • Слайд 5

    Появились специальные санитарные трамвайные поезда, и даже броневагон. Строились новые ветки к больницам. Помимо пассажирских перевозок, трамвай взял на себя транспортировку военных грузов, а также эвакуируемого заводского оборудования, доставку людей и инвентаря на строительство оборонительных сооружений.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Ряд конечных трамвайных станций оказался в зоне боевых действий. 15 сентября 1941 года немецко-фашистские войска прорвались от Горелово к Финскому заливу и перерезали Стрельнинскую линию. Снаряд попал в Стрельнинскую подстанцию, и прекратилась подача тока. Около 20 трамвайных поездов, перевозивших пассажиров и раненых, застыли на рельсах. Вагоны так и простояли на линии до конца блокады - из них были возведены баррикады, помешавшие вражеским танкам прорваться к Ленинграду.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Линия фронта пролегала по окрестностям и в черте города. С сентября 1941 года сооружения, пути и подвижной состав, наравне с военными объектами, подвергались бомбовым ударам и массированным артиллерийским обстрелам. За годы войны зафиксировано 1050 непосредственных попаданий в объекты трамвайного хозяйства. Ряд линий оказался в зоне боевых действий. Так что на улицах города нередко можно было увидеть идущие бок о бок трамвай и танк.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    В декабре 1941 года прекратилась подача электроэнергии и трамваи остановились. Многие вагоны даже не успели вернуться в парки.

  • Слайд 12

    Нет, наверное, более трагичной картины, чем стоящие на пустынных улицах обледеневшие трамваи. И без того ослабленные горожане вынуждены были пешком преодолевать огромные расстояния.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    В конце зимы 1942 года было принято решение о пуске трамвая – городу нужен был грузовой транспорт.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Как только подача электроэнергии возобновилась, трамвайщики начали готовиться к возобновлению движения. Впрочем, работа по поддержанию в нормальном состоянии гигантского хозяйства не прекращалась всю страшную блокадную зиму.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Уже 7 марта 1942 года пошел первый грузовой состав.

  • Слайд 19

    А 15 апреля 1942-го был пущен пассажирский трамвай.

  • Слайд 20

    Звонки на набережной! Слышишь? Трамвай пошёл, трамвай идет! Подножка только стала выше, А может быть, наоборот — Не ты ли сам стал ниже ростом, Ты, пассажир блокадных дней? Войти в трамвай тебе не просто, А выходить ещё трудней. Тебя качает даже ветер Над неоттаявшей Невой,

  • Слайд 21

    И ноги — слабые, как плети. Такие у меня самой. Трамвай идет! Какое счастье! Ты едешь, ты купил билет! А львы, раскрыв литые пасти, С Невы трамваю смотрят вслед. А враг ещё лютует пуще — Бомбит, обстреливает враг... Но всё-таки трамваи пущены, Хотя в кольце наш Ленинград.

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Первыми на линию вышли вагоны типа МС ("моторный стальной"), небольшие по размеру и, соответственно, более легкие. В случае налёта или обстрела измождённые горожане могли вытолкнуть эти вагоны за пределы пострадавшего участка. По воспоминаниям очевидцев, билет на блокадный трамвай стоил 15 копеек.

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Первые пять восстановленных после перерыва движения маршрутов обеспечивали пассажирам возможность добраться во все районы города всего с одной пересадкой. Нетрудно догадаться, что это значило тогда для жителей города. Трамвай жив — значит, живёт и надежда.

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    18 ноября 1942 года были пущены трамваи еще по пяти маршрутам, а в 1943 году ленинградцы могли воспользоваться уже 13 маршрутами.

  • Слайд 28

    Пуск троллейбуса городские власти сочли нецелесообразным из-за плохо развитой сети и недостатка энергии. Троллейбусы, замершие в декабре прямо на улицах, с помощью трамваев буксировали на места консервации таким образом: от трамвая к троллейбусу перекидывали питающий кабель, и троллейбус "на привязи" двигался параллельно трамваю

  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Враг долго не мог поверить, что в блокадном городе ожил трамвай. Такого не было ни разу за всю мировую историю. Но когда удивленные фашисты разобрались, что странные голубые всполохи над городом — это искры от трамваев, они обрушили свои бомбы и снаряды на трамвайные остановки и парки. Профессия вагоновожатого стала едва ли не самой опасной. Танкист на фронте защищен бронёй, а водитель трамвая — лишь тоненькой стенкой вагона.

  • Слайд 31
  • Слайд 32

    За годы блокады трамвайному хозяйству Ленинграда был нанесен огромный ущерб. Было разрушено свыше 500 километров трамвайной контактной сети и десятки километров кабельной, 13% путей выведены из строя. Уничтожено 153 вагона и повреждено 1065. Враг полностью разрушил 2 подстанции и 25 зданий служб.

  • Слайд 33
  • Слайд 34

    По данным за сентябрь 1941 - январь 1944 годов из оставшихся в городе работников трамвая 57 были убиты или умерли от ран; 211 — ранены или контужены. Более 3,5 тысяч человек умерли от голода и болезней, а в ряды Красной Армии ушло около 4,5 тысяч рабочих и служащих ТТУ, многие из которых так и не вернулись.

  • Слайд 35

    Гитлеровцы постоянно подвергали город артобстрелам и налетам авиации. 30 июня 1942 года на Международном (ныне - Московском) проспекте снарядом разбило двухвагонный поезд. 22 человека ранено, 4 убито.

  • Слайд 36

    Надо сказать, что вагоновожатых инструктировали, как действовать при объявлении воздушной тревоги или начале артобстрела. 15 июня 1942 года восемнадцатилетняя вагоновожатая Агафья Герасимова привела в парк поврежденный поезд, один из вагонов которого был изуродован до неузнаваемости. К счастью, жертв не было - как только поблизости начали рваться снаряды, Агафья Герасимова остановила трамвай и приказала пассажирам немедленно укрыться в бомбоубежище.

  • Слайд 37

    Но, в отличие от авианалетов, обстрелы города начинались неожиданно, и враг знал, что трамвайные остановки - самые людные места. 17 апреля 1943 года снаряд попал в трамвай, стоявший на остановке на Загородном проспекте. Пострадали десятки пассажиров.

  • Слайд 38
  • Слайд 39

    8 августа 1943 года на Невском проспекте осколками снаряда, разорвавшегося на остановке, убило 12 и ранило 43 человека, в этот же день около площади Искусств снаряд попал в вагон - 23 пассажира погибло.

  • Слайд 40

    Вражеская артиллерия с неистовством продолжала обстреливать Ленинград вплоть до полного снятия блокады. Последнее упоминание о попадании снаряда в трамвай встречается в записи от 4 января 1944 года, за 23 дня до полного снятия блокады. В тот день один из первых снарядов, выпущенных по городу, попал в переполненный трамвай на Лесном проспекте. Убито 82 пассажира, более 90 ранены.

  • Слайд 41

    Памятник блокадному трамваю

    открыт 8 сентября 2007 года на проспекте Стачек около дома № 114. Ретровагон восстановлен реставраторами в мельчайших деталях. Именно такие электрические машины серии МС ходили по улицам блокадного города. Памятником героическим вагоновожатым стал трамвай 12-го маршрута.

  • Слайд 42
  • Слайд 43

    Блокадный трамвай навсегда останется в памяти петербуржцев как символ самоотверженности и героизма защитников осажденного города на Неве.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке