Презентация на тему "Борьба на поясах" 6 класс

Презентация: Борьба на поясах
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.27 Мб). Тема: "Борьба на поясах". Содержит 17 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Для учеников 6 класса. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Борьба на поясах
    Слайд 1

    Борьба на поясах

    Выполнил: учитель физической культуры МОУ Красногорская СШ Хайретдинов Р.М. С.Красная Горка 2015г.

  • Слайд 2

    Что такое борьба на поясах

    Борьба на поясах – один из самых древних видов спорта. Историки утверждают, что борьбе на поясах не меньше трех тысяч лет! Это убедительно доказывают древние рукописи, документы и различные исторические памятники искусства. Специалисты находили наскальные рисунки с изображением борьбы на поясах в самых различных уголках Земли — в Центральной Америке, Африке, Европе, Азии. Возле Багдада в 1938 году была найдена бронзовая статуэтка двух борцов на поясах, которой примерно шесть тысяч лет.

  • Слайд 3

    Правила

    Положение в борьбе: СТОЯ (в стойке) – положение борцов, при котором они касаются ковра только ступнями ног (стоят на ногах). ЛЕЖА – положение борцов, при котором один из борцов касается ковра какой-либо частью своего тела кроме ступней ног. В этом случае схватка НЕМЕДЛЕННО прекращается. При падении борец может оказаться: «на спине» – положение, при котором борец касается ковра обеими лопатками или перекатывается по спине, касаясь лопатками ковра; «на мосту» – положение, при котором борец находится спиной к ковру и касается его только ступнями ног и головой; «на боку» – положение, при котором борец касается ковра одной лопаткой, а его спина на уровне лопаток образует по отношению к ковру угол менее 90 градусов. Положение «полумост», при котором борец находится спиной к ковру и касается его ступнями ног, головой и плечом, приравнивается к положению «на боку»; «на груди, животе» – положение, при котором борец касается ковра грудью или животом, а его спина на уровне лопаток образует по отношению к ковру угол более 90 градусов; «на ягодицах» – положение, при котором борец касается ковра одной или обеими ягодицами, задней поверхностью бедра, поясницей; «на плече» – положение, при котором борец касается ковра плечом, прижатым к туловищу (плечевым суставом). «Бросок» – прием, проведенный борцом из положения стоя с отрывом, в результате которого его соперник теряет равновесие и падает на ковер какой-либо частью тела. «Сваливание» – прием, проведенный без отрыва соперника от ковра. «Скручивание» – прием, проведенный с отрывом или без отрыва, с положения стоя, в результате которого соперник падает на ковер какой-либо частью тела. «Накрывание» – контрприем, в результате которого атакующий борец оказывается внизу. «Вне ковра» – положение, при котором один или оба борца выходят за пределы рабочей площади ковра одной или двумя ступнями ног.

  • Слайд 4

    Место проведения соревнований по борьбе на поясах

    Место проведения соревнований по борьбе на поясах Место соревнований представляет собой ровную горизонтальную поверхность, на которую укладывается специальный ковер толщиной не менее 5 см. На ковре размечаются рабочая зона и защитная зона. Рабочая зона представляет собой круг диаметром от 6 до 9 метров и располагается по центру. В официальных соревнованиях диаметр круга только 9 метров. Полоса, разделяющая рабочую и защитную зоны, называется «зоной пассивности» и является частью рабочей зоны. Она контрастного, обычно красного цвета. Ее ширина равна одному метру. Площадь за «зоной пассивности» называется «защитной зоной» и ее ширина должна быть 1,5-2,0 метра. Левый от стола руководителя ковра угол обозначается зеленым цветом, а правый – синим цветом. Примечание: В случае, когда борцы входят в «зону пассивности», арбитр произносит громко слово «ЗОНА». По этой команде борцы должны переместиться в середину ковра, не прерывая схватку.

  • Слайд 5

    Костюм участника

    Костюм участника соревнований по борьбе на поясах состоит из брюк белого цвета, спортивных рубашек зеленого и синего цветов и красного пояса длинной 110-115 см для подростков и юношей, и 150-180 см для взрослых спортсменов. Ширина пояса 4-7 см. На ноги участники должны одевать спортивную обувь («борцовки» или тапочки) с мягкой, но не скользящей подошвой. Шнурки, концы которых металлические или жесткие, должны быть обрезаны. Иметь носовой платок, которым борец может воспользоваться при незначительной травме. Платок должен находиться у секунданта на все время схватки. При несоблюдении данных требований участник к схваткам не допускается.

  • Слайд 6

    Борцы нашего села

    1 ХусяиновХарис 2 Мусин Тагир 3 СабитовИрфан 4 СабитовРафаль 5 Сабитов Надир 6 СабитовРустям 7 ХайретдиновРустям 8 НуримановРамиль 9 АтауллинРафаэл 10 Сабитов Ринат 11 Усманов Марат 12 УсмановАйрат

  • Слайд 7

    Виды борьбы

    1. борьба на поясах 2. дзюдо 3. самбо 4. вольная борьба 5. греко- римская борьба

  • Слайд 8

    Дзюдо

  • Слайд 9

    Дзюдо

    Дзюдо (в переводе с японского "мягкий путь") — японское боевое искусство, соединяющее в себе самооборону без оружия, философию, вид спортивного единоборства. Дзюдо возникло в 1882 году в Японии, благодаря японскому мастеру боевых искусств ДзигороКано. В основе дзюдо лежит дзюдзютцу, представляющее из себя различные стили единоборств, распространённых на Японских островах. Дзюдо, по японской классификации, относится к современным боевым искусствам (т.е. нетрадиционным), и при этом сильно выделяется среди множества своих собратьев. Во-первых, это единственное боевое искусство Востока, принятое в семью олимпийских видов спорта. Во-вторых, техника дзюдо, в отличие от того же карате, не ударная, а борцовская — броски, болевые приёмы, удушения и удержания. Основатель дзюдо ДзигороКано изначально сделал акцент на исключение всех травмоопасных техник, чтобы создать общедоступное искусство борьбы, максимально адаптированное к проведению соревнований.

  • Слайд 10

    Правило дзюдо

    Дзюдо хранит вековые традиции и остается наследником самурайского кодекса чести. Дзюдо воспитывает не только физическую силу, но и ум, благородство. Дзюдо является искусством самосовершенствования. Борец, и опытный, и начинающий, должен быть мужественным, настойчивым, скромным и уважительным к другим людям. Основатель борьбы, ДзигороКано, рассматривал свое искусство как средство формирования гармонично развитой личности. Он считал, что дзюдо – не столько защита без оружия, сколько философия повседневной жизни. Кодекс чести дзюдоиста включает в себя такие качества, как:  вежливость, смелость, искренность, честность, скромность, самоконтроль, верность в дружбе, уважение к окружающим. При поступлении в школу ученик дает клятву: Я не брошу учебы без уважительной причины. Я не опозорю дзюдо и свою школу. Без разрешения учителя я никому не открою секретов, которым меня научили. Как ученик я буду следовать законам дзюдо и моей школы и буду соблюдать их, если стану учителем.

  • Слайд 11

    Самбо

  • Слайд 12

    Что такое Самбо

    Самбо — не только вид спортивного единоборства, это система воспитания, способствующая развитию морально-волевых качеств человека, патриотизма и гражданственности. Самбо — это наука обороны, а не нападения. Самбо не только учит самозащите, но и дает богатый жизненный опыт, формирующий твердый мужской характер, стойкость и выносливость, которые необходимы в работе и общественной деятельности. Самбо способствует выработке самодисциплины, формирует внутреннюю нравственную опору и сильную личную позицию в достижении жизненных целей. Самбо формирует социальную опору общества, людей, способных постоять за себя, за свою семью, за Родину. Традиции самбо уходят корнями в культуру народов России, в народные виды борьбы. Самбо включает лучшие практики национальных единоборств: кулачного боя, русской, грузинской, татарской, армянской, казахской, узбекской борьбы; финско-французской, вольно-американской, английской борьбы ланкаширского и кемберлендского стилей, швейцарской, японского дзюдо и сумои других видов единоборств.Такая система, направленная на поиск всего передового и целесообразного, легла в основу философии самбо — философии постоянного развития, обновления, открытости ко всему лучшему. Вместе с приемами борьбы самбо впитало в себя и нравственные принципы народов, передавших самбо часть своей культуры. Эти ценности дали самбо силу пройти через суровые испытания временем, выстоять и закалиться в них. И сегодня дети, занимаясь самбо, не только учатся защищать себя, но и получают опыт достойного поведения, основанного на ценностях патриотизма и гражданственности. История самбо тесно связана с историей страны, историей побед. Это живой символ преемственности поколений.

  • Слайд 13

    Правила самбо

    В самбо разрешается применять броски, удержания и болевые приёмы на руки и ноги. В самбо броски можно проводить с помощью рук, ног и туловища. В самбо баллы присуждаются за броски и удержания. Бросок — это приём, с помощью которого самбист выводит соперника из равновесия и бросает на ковёр на какую-либо часть туловища или колени. При удержании самбист, прижимаясь к сопернику любой частью туловища, удерживает его в этом положении в течение 20 секунд. Самбист может победить досрочно, если выполнит бросок соперника на спину, оставаясь в стойке, проведет болевой прием, наберет на 12 баллов больше соперника. Начисление баллов: 4 балла присуждается:  за бросок соперника на спину с падением атакующего;  за бросок соперника на бок без падения атакующего;  за удержание в течение 20 секунд.  2 балла присуждаются:  за бросок соперника на бок с падением атакующего;  за бросок на грудь, плечо, живот, таз без падения атакующего;  за удержание в течение 10 секунд.  1 балл присуждается:  за бросок соперника на грудь, плечо, живот, таз с падением атакующего. Болевым приёмом является техническое действие в борьбе лёжа, вынуждающее соперника сдаться.В самбо разрешается проводить рычаги, узлы, ущемления суставов и мышц на руках и ногах соперника. Время схватки 3-5 минут чистого времени.

  • Слайд 14

    Вольная борьба

  • Слайд 15

    Вольная борьба

    На международной спортивной арене вольная борьба появилась позже греко-римской (французской) борьбы. Родиной вольной борьбы считается Англия. Позже ее завезли в Америку.В Советском Союзе вольная борьба стала развиваться значительно позже классической. Советские борцы не были знакомы с этим видом борьбы. Исключение составляли только борцы из Азербайджана, Армении и Грузии, где национальные виды борьбы имели много общего с техникой международной вольной борьбы. Первый чемпионат страны был проведен в 1945г. Многие борцы- классики перешли в вольную борьбу, особенно из тех весовых категорий, в которых существовала большая конкуренция. Всесоюзный комитет по делам физической культуры и спорта провел специальный учебный сбор для тренеров, где они впервые изучили сложную технику нового вида борьбы. Развивать вольную борьбу в СССР начали потому, что это был олимпийский вид. За первыми международными выступлениями советских борцов с особым вниманием следил И. В. Сталин - он сам был поклонником борьбы, а победы в тяжелых весовых категориях считал важнейшими и определяющими. Сборная команда СССР по вольной борьбе дебютировала на олимпийских играх в 1952 году. В 1996г. Россия впервые выступила на Олимпийских играх самостоятельной командой. Самый титулованный борец вольного стиля Александр Медведь - трехкратный олимпийский чемпион, семикратный чемпион мира. Двухкратными олимпийскими чемпионами и шестикратными чемпионами мира являются Сергей Белоглазов и АрсенФадзаев, Два олимпийских «золота» имеют также Иван Ярыгин, Леван Тедиашвили, Орслан Андиев, БувайсарСайтиев, МахарбекХадарцев (в Атланте на Играх 1996 г Махарбек завоевал еще и серебряную олимпийскую медаль).

  • Слайд 16

    Греко- римская борьба

  • Слайд 17

    История

    Официальной датой возникновения греко-римской борьбы в России принято считать 1895 год и связана с именами деятелей любительского спорта В.Ф.Краевским и В.А.Пытлясинским. Первый чемпионат России по греко-римской борьбе был проведен в Петербурге в 1897 году. В нем участвовало восемь борцов. Семь - из Петербурга, один - из Риги. Первым чемпионом России стал Александр Шмелинг (г.Петербург). В следующем 1898 году было разыграно второе первенство страны среди любителей. По звание чемпиона России присуждено не было, так как схватка между А.Шмелингом и Г.Гаккеншмидтом закончилась вничью. Третий любительский чемпионат России состоялся в 1899 году. В финале снова встретились Шмелинг и Гаккеншмидт. В первой схватке между ними определялся победитель предыдущего первенства. На 26-й минуте чистой победы добился Гаккеншмидт. Спустя несколько дней, борцы встретились вновь. Положив вторично на лопатки Шмелинга, на 46-й минуте Гаккеншмидт стал чемпионом России и в 1899 году. В этих 3-х любительских чемпионатах борьба проводилась по круговой системе без разделения участников на весовые категории. В дальнейшем до Октябрьской Революции 1917 года было проведено еще четыре чемпионата России в 4-х и 5-ти весовых категориях в 1913 и 1914 годах в Риге. В 1915 году - в Петрограде и Москве. В 1898 г. в Вене (Австрия) состоялся первый чемпионат Европы по греко-римской борьбе среди любителей. Участвовало 11 спортсменов из 3-х стран: Австрии, Германии и России. Соревнования проходили без разделения на весовые категории. Первым чемпионом Европы стал борец из России Георг Гаккеншмидт.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке