Презентация на тему "«Божественная комедия» Данте Алигьери"

Презентация: «Божественная комедия» Данте Алигьери
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"«Божественная комедия» Данте Алигьери" состоит из 19 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Божественная комедия» Данте Алигьери
    Слайд 1

    «Божественная комедия» Данте Алигьери

    От Средневековой картины мира к новой выразительности

  • Слайд 2

    Эпоха Средневековья

    1) Чем средневековая литература отличалась от литературы античности? 2) Какие основные тенденции развития Средневековой литературы вы можете вспомнить?

  • Слайд 3

    Традиционализм Нетерпимость ко всему новаторскому Стремление к самосовершенствованию и избавлению от греховности

  • Слайд 4

    Лишь по ночам, склонясь к долинам,Ведя векам грядущим счет,Тень Данта с профилем орлиным О Новой жизни мне поет…А. БлокНовое время открывает эпоха Возрождения.Само название «Возрождение»обозначает возрождение античных традиций в литературе и культуре,развитие наук.Главное в эпохе Возрождения – этоВЕРА ЧЕЛОВЕКА в СВОИ СИЛЫ. Культура становится антропоцентричной.

    Данте – предтеча эпохи Возрождения

  • Слайд 5

    Биография Данте

    Великий итальянский поэт, Данте Алигьери (1265 - 1321), был создателем итальянского литературного языка. В 1274 году девятилетний мальчик залюбовался на майском празднике девочкой восьми лет, дочерью соседа, БеатричеПортинари — это его первое автобиографическое воспоминание. Он и прежде видел её, но впечатление от этой встречи обновилось в нём, когда девять лет спустя (в 1283 году) он увидел её снова уже замужней женщиной и на этот раз увлёкся ею. Беатриче становится на всю жизнь «владычицей его помыслов», прекрасным символом того нравственно поднимающего чувства, которое он продолжал лелеять в её образе, когда Беатриче уже умерла (в 1290 году).

  • Слайд 6

    Годы изгнания

    Данте был убежденным гвельфом; когда партию гвельфов разгромили, Данте пришлось бежать. Гвельфы (итал. guelfi, нем. Guelfen / Welfen) — политическое течение в Италии XII—XVI веков, представители которого выступали за ограничение власти императора Священной Римской империи в Италии и усиление влияния папы Римского.

  • Слайд 7

    Поэма – лиро-эпический жанр, стихотворно-повествовательное произведение с развернутым сюжетом и ярко выраженной оценкой того, о чем повествуется.

  • Слайд 8

    Новая форма выразительности

    Терцина - стихотворение (твердая форма), написанное терцетами с особой рифмовкой и завершающим отдельно стоящим стихом. Рифмический рисунок терцины: aba bcb cdc … xyx yzy z. Волнообразный перехлест рифмовки придает стихотворению, написанному терцинами, особый колорит. Частный случай рифмовки aba bcb cac aba… хорошо подходит стихотворениям с рефренами. Терцеты - трёхстишие (от итал. terzetto) — строфа из трех стихов, обычно в рифмованном стихотворении. Впервые терцеты введены Данте и Петраркой.

  • Слайд 9

    Структура «Божественной комедии»

    Почему Данте использует такие цифры? «Ад» 33 песни «Чистилище» 33 песни «Рай» 33 песни + 1 вводная песня

  • Слайд 10

    «Ад»

    9 кругов ада Задание: Распределите грехи по степени тяжести в соответствии с Ваши мировоззрением. Сладострастники Чревоугодники Скупцы и расточители Еретики и лжеучители Совершающие усилия над другими людьми, на собой или над Божеством «Обманувшие недоверившихся»: Лжецы, лицемеры, воры «Обманувшие доверившихся»: предатели родных, родины, Божества

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Земную жизнь пройдя до половины, Я оказался в сумрачном лесу… («Божественная комедия», перевод Лозинского). (Гюстав Доре, иллюстрации к «Божественной комедии»)

  • Слайд 14

    Задание

    Найдите в тесте поэмы те сцены, которые изображены на следующих иллюстрациях Гюстава Доре.

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Данте и Гоголь… «Божественная комедия» и «Мертвые души»: проблема межтекстового диалога

    Как, по-вашему, могут быть связаны две поэмы? Вспомните, какие «грехи» показывал Гоголь в «Мертвых душах»? Как, по-вашему, соотносятся грехи у Данте и у Гоголя? Что общего вы видите в изображении мира Гоголем и Данте?

  • Слайд 19

    Домашнее задание

    1) Составить сопоставительную таблицу “«Грехи» в «Божественной комедии» и «Мертвых душах»”. 2) Написать эссе на тему «Данте и Гоголь. Как я вижу межтекстовый диалог «Божественной комедии» и «Мертвых душ». Что изменилось в миропонимании человека со времен Данте? 3) На основе текста поэмы Данте написать эссе на тему «Грехи: от самого «легкого» до самого «тяжкого» в моем понимание и в понимании Данте». 4) Нарисовать иллюстрацию к миру, изображенному в «Божественной комедии» Данте: Ад, Чистилище, Рай и Земля. (Дополнительные вопросы к заданию: Где место Земли у Данте? Согласны ли вы с этим? Почему?)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке