Презентация на тему "Человеческий капитал"

Презентация: Человеческий капитал
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.1 Мб). Тема: "Человеческий капитал". Содержит 16 слайдов. Посмотреть онлайн. Загружена пользователем в 2018 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Человеческий капитал
    Слайд 1

    Человеческий капитал

    ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ - оценка воплощенной в индивидууме потенциальной способности приносить доход.

  • Слайд 2

    Рабочая сила и трудовые ресурсы.

    Трудоспособные и нетрудоспособные. Виды труда: физический труд и умственный труд. Физический труд: неквалифицированный и квалифицированный. Умственный труд и его результаты. Соотношение физического и умственного труда. Оплата труда.

  • Слайд 3

    Производительность труда

    ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА понятие, характеризующее эффективность затрат труда в материальном производстве и определяемое количеством продукции в единицу времени или затратами труда на единицу продукции. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ УМСТВЕННОГО ТРУДА (измеряется косвенно, обычно, затратами времени) Повышение производительности физического труда как следствие роста умственного труда

  • Слайд 4

    История возникновения экономической категории«Человеческий капитал»

  • Слайд 5

    Станислав Густавович Струмилин

    Струмилин, Струмилло Петрашкевич Станислав Густавович [17(29).1.1877, с. Дашковцы, ныне Литинского района Винницкой обл., — 25.1.1974, Москва], советский экономист и статистик, академик АН СССР (1931), Герой Социалистического Труда (1967). 

  • Слайд 6

    Хозяйственное значение народного образования (1924 г.)

    Статистическое исследование С.Г. Струмили-ным зависимости продуктивности труда (квалификации) от: Возраста. Профессионального стажа. Образования (образовательного ценза).

  • Слайд 7

    Зависимость продуктивности труда от образования

    Физический труд и школьное обучение Возраст– увеличивает квалификацию (примерно до 32 лет), а затем снижает. Профессиональный стаж постоянно увеличивает квалификацию. Образование увеличивает квалификацию (сначала быстро, а затем замедляется). Квалификация благодаря росту общего образования на первом этапе растет в 3-4 раза быстрее, чем она же благодаря росту профессионального стажа. Умственный труд и образовательный ценз Возраст– увеличивает квалификацию (примерно до 32 лет), а затем снижает Профессиональный стаж постоянно увеличивает квалификацию. Образование постоянноувеличивает квалифика-цию. Высшее образование дает прирост квалификации в 2,8 раз больше, чем соответствующий по продолжительности стаж.

  • Слайд 8

    Экономическая эффективность образования (по С.Г. Струмилину)

    Введение всеобщего начального образования в стране дало экономический эффект в 43 раза превышающий затраты на его организацию. Рентабельность начального обучения для лиц физического труда в 28 раз превысила себестоимость обучения, а капитальные затраты на него окупились за 1,5 года.

  • Слайд 9

    Экономическая эффективность образования (по С.Г. Струмилину) /прод. 1./

    Элементарная граммотность, достигнутая рабочим за один год обучения, повышает производительность труда в среднем на 30%, в то время как обучение профессии у станка повышает её на 16%. На производство работника, окончившего высшую школу простого труда затрачи-вается в 11 раз меньше, чем будущая его (работника с высшим образованием) отдача.

  • Слайд 10

    Кадровый потенциал

    Кадровый потенциал  (от лат. potentia — возможность, мощность, сила) — это общая (количественная и качественная) характеристика персонала как одного из видов ресурсов, связанная с выполнением возложенных на него  функций и достижением целей перспективного развития страны; т.е. имеющиеся и потенциальные возможности работников, как целостной системы (коллектива), которые используются и могут быть использованы в определённый момент времени. Кадровый потенциал является составной частью трудового потенциала. Теория кадрового потенциала получила широкое распространение в социалистической экономике.

  • Слайд 11

    Теория трех факторов производства (Ж.Б. Сэй)

    В создании стоимости в равной мере участвуют: Природные ресурсы (земля) – рента. Трудовые ресурсы (труд) – заработная плата. Капитал - прибыль. Возникновение теории человеческого капитала относится к началу 60-х годов ХХ века на фоне научно-технической революции и усиления роли «человеческого фактора». Теория неразрывно связана с мыслью о вложениях в человека и об их экономической отдаче.

  • Слайд 12

    Капитал и человеческий капитал

    КАПИТАЛ (нем. Kapital - от лат. capitalis - главный), экономическая категория, обозначающая созданные человеком ресурсы, используемые для производства товаров и услуг и приносящие доход. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ - оценка воплощенной в индивидууме потенциальной способности приносить доход. Человеческий капитал включает врожденные способности и таланты, а также образование и приобретенную квалификацию.

  • Слайд 13

    Человеческий капитал

    Человеческий капитал — совокупность знаний, умений, навыков, использующихся для удовлетворения многообразных потребностей человека и общества в целом. Впервые в начале 60-х годов ХХ века этот термин использовал Теодор Шульц, а его последователь — Гэри Беккер развил эту идею, обосновав эффективность вложений в человеческий капитал и сформулировав экономический подход к человеческому поведению. Первоначально под человеческим капиталом понималась лишь совокупность инвестиций в человека, повышающая его способность к труду — образование и профессиональные навыки. В дальнейшем понятие человеческого капитала существенно расширилось. Последние расчеты, сделанные экспертами Всемирного банка, включают в него потребительские расходы — затраты семей на питание, одежду, жилища, образование, здравоохранение, культуру, а также расходы государства на эти цели.

  • Слайд 14

    Особенности человеческих ресурсов и оценка профессиональной полезности работника.

    Человеческие ресурсы, в известной степени аналогичны природному и физическому капиталу, которые приобретают свое значение только после предварительной обработки (капиталовложений). Единицу человеческого капиталане представляет не сам работник, а его знания, навыки и умения. Человеческий капитал не существует вне его носителя (работника).

  • Слайд 15

    Инвестиции в человеческий капитал

    Прямые и сопряженные инвестиции. Прямые инвестиции – затраты на образование и профессиональную подготовку. Сопряженные – затраты на медицинское обслуживание, оздоравливающую деятельность (спорт, отдых), обеспечение семьи и т.п. Прямые инвестиции увеличивают объем капитала, сопряженные продлевают срок его «эксплуатации», повышают отдачу. Объем прямых инвестиций в человеческий капитал в развитых странах достигает 5-7% фонда заработной платы (обучение персонала).

  • Слайд 16

    Задание к семинару

    Система предоставления образовательных услуг и человеческий капитал. Человеческий капитал или кого, чему и как учить. Человеческий капитал и гастарбайтная экономика.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке