Содержание
-
Да здравствует Шампунь
Выполнила: Андрова Алина Валерьевна, ученица 11 «а» класса Руководитель: Тиунова Людмила Владимировна, учитель химии МБОУ «Гайнская СОШ» НОУ «Поиск»
-
Задачи: Изучить историю шампуня Узнать состав шампуней Рассчитать цену шампуней Определить критерии оценки эффективности шампуней Провести эксперименты Провести опрос Сделать выводы Цель: Выявить самый эффективный шампунь 2
-
Объект исследования: Шампунь Предмет исследования: Состав и свойства шампуня Методы исследования: Анализ, наблюдение, эксперимент, анкетирование, сравнение 3
-
Гипотеза исследования: Чем дороже шампунь, тем он эффективней 4
-
5 Исследуемые марки шампуней:
-
Состав шампуня
Вода Поверхностно-активные вещества Детергенты среднего пенообразования Воск Силиконовые масла Смягчающие компоненты Cocamidopropyl Betaine Cocamide DEA Ammonium Lauryl Sulfate Sodium Lauryl Sulfate Polyquaternium Quaternium Dimethicone Cyclomethicone Stearate Glycol Distearate 80% 6 Sodium Citrate Propylene Glycol, Triclosan Вредные добавки: !
-
Критерии оценки эффективности шампуней
Плотность Пенообразование и устойчивость пены Уровень pH Суспензирующая способность Эмульгирующая способность Моющая способность Органолептические свойства Цена 7
-
Определение плотности
Химический стакан со шкалой измерения заполняется 25 мл шампуня и взвешивается на электронных весах Производится расчет по формуле: 8
-
9
-
Наблюдение обазования пены
10 Налить в мерный цилиндр воду 25 мл Добавить 0,2 мл шампуня Взбалтывать в течение 15 секунд Измерить высоту столба пены сразу и через каждые 5, 10, 15 минут
-
11
-
Определение уровня рН
12 Датчик рН
-
13
-
Определение суспензирующей способности шампуней
14 m1– масса угля, не подвергшегося суспензированию m2 – холостой опыт(0,25 г) m2 - m1 = mугля(уголь, перешедший в раствор)
-
15
-
16
-
Моющая способность
17 Белую шерсть испачкать грязью и краской Опустить в мыльный раствор шампуня (0,2 мл шампуня на 25 мл воды) на 10 минут Взбалтывать в течение 30 секунд Отжать Сполоснуть Высушить Лучше всех отмыл шампунь марки «Ушастый нянь», хуже всех – «Palmolive»
-
Определение органолептических свойств шампуня
1. Окраска 2. Запах 3. Консистенция Закодированные марки шампуней были предложены респондентам с целью выявить лучший по следующим критериям: 1 2 3 18
-
19
-
20
-
В результате исследования были определены лучшие шампуни:
21
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.