Презентация на тему "Дошкольный возраст. Развитие психики ребенка 3 года - 6-7 лет."

Презентация: Дошкольный возраст. Развитие психики ребенка 3 года - 6-7 лет.
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Дошкольный возраст. Развитие психики ребенка 3 года - 6-7 лет.". Содержит 26 слайдов. Скачать файл 0.94 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дошкольный возраст. Развитие психики ребенка 3 года - 6-7 лет.
    Слайд 1

    Дошкольный возраст. Развитие психики ребенка 3 года - 6-7 лет.

    Выполнили студенты 2 курса ЕГФ группы ГБЖг-111 Дмитрий Киселев и Дмитрий Платонов

  • Слайд 2

    Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте

    Социальная ситуация развития - это своеобразное сочетание того, что сформировалось в психике ребенка и тех отношений, которые устанавливаются у ребенка с социальной средой. Центром социальной ситуации является взрослый как носитель общественной функции.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Структура сюжетно-ролевой игры

    тема; Сюжет - роль (главная, второстепенная);- игрушки, игровой материал;- игровые действия (те моменты в деятельности и отношениях взрослых, которые воспроизводятся ребенком

  • Слайд 5

    Стадии развития игры

    первая стадия(3-5 лет) - воспроизведение логики реальных действий людей; содержанием игры являются предметные действия. вторая стадия(5-7 лет) - моделируются реальные отношения между людьми, и содержанием игры становятся социальные отношения, общественный смысл деятельности взрослого человека.

  • Слайд 6

    Роль игры в развитии психики ребенка.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    2) Учиться подчинять свои импульсивные желания правилам игры. Появляется соподчинение мотивов - "хочу" начинает подчинятся "нельзя" или "надо".

  • Слайд 9

    3) В игре интенсивно развиваются все психические процессы, формируются первые нравственные чувства (что плохо, а что хорошо).

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Развитие психических функций в дошкольном возрасте

    Восприятие в дошкольном возрасте становиться более совершенным, осмысленным, целенаправленным, анализирующим. Дети знают основные цвета и их оттенки, могут описать предмет по форме и величине

  • Слайд 13

    Память. Дошкольное детство - возраст, наиболее благоприятный для развития памяти. У младших дошкольников память непроизвольна. Ребенок не ставит перед собой цели что-то запомнить или вспомнить и не владеет специальными способами запоминания. Интересные для него события, если они вызывает эмоциональный отклик легко (непроизвольно) запоминаются. В среднем дошкольном возрасте (между 4 и 5 годами) начинает формироваться произвольна память. Сознательное, целенаправленное запоминание и припоминание появляются только эпизодически. Обычно они включены в другие виды деятельности, поскольку они нужны и в игре, и при выполнении поручений взрослых, и во время занятий - подготовки детей к школьному обучению.

  • Слайд 14

    Мышление и восприятие связаны настолько тесно, что говорят о наглядно-образном мышлении, наиболее характерном для дошкольного возраста. Несмотря на такую своеобразную детскую логику, дошкольники могут правильно рассуждать и решать довольно сложные задачи. Верные ответы от них можно получить при определенных условиях. Прежде всего, ребенку нужно успеть запомнить саму задачу. Кроме того, условия задачи он должен представить себе, а для этого - понять их. Поэтому важно так сформулировать задачу, чтобы она была понятна детям. Лучший способ добиться правильного решения - так организовать действия ребенка, чтобы он сделал соответствующие выводы на основе собственного опыта

  • Слайд 15

    Речь. В дошкольном детстве в основном завершается долгой и сложный процесс овладения речью. К 7 годам язык для ребенка становится действительно родным. Развивается звуковая сторона речи. Младшие дошкольники начинают осознавать особенности своего произношения. Ребенок 3-5 лет верно улавливает значения "взрослых" слов, хотя и применяет их иногда неправильно. Слова, создаваемые самим ребенком по законам грамматики родного языка, всегда узнаваемы, иногда очень удачны и непременно - оригинальны. Эту детскую способность к самостоятельному словообразованию часто называют словотворчеством.

  • Слайд 16

    Особенности личности дошкольника

  • Слайд 17

    Эмоциональная сфера.

    Для дошкольного детства характерна в целом спокойная эмоциональность, отсутствие сильных аффективных вспышек и конфликтов по незначительным поводам. Но из этого совсем не следует снижение насыщенности эмоциональной жизни ребенка. День дошкольника настолько наполнен эмоциями, что к вечеру он может, утомившись, дойти до полного изнеможения.

  • Слайд 18

    Мотивационная сфера.

    Самым важным личностным механизмом, формирующимся в этом периоде, считается соподчинение мотивов. Оно появляется в начале дошкольного возраста и затем последовательно развивается. Если несколько желаний возникало одновременно, ребенок оказывался в почти неразрешимой для него ситуации выбора.Наиболее сильный мотив для дошкольника - поощрение, получение награды. Более слабый - наказание, еще слабее - собственное обещание ребенка.

  • Слайд 19

    Самооценка

    Во второй половине дошкольного детства ребенок приобретает способность оценивать свое поведение, пытается действовать в соответствии с теми моральными нормами, которые он усваивает.(Первоначально ребенок оценивает только чужие поступки - других детей или литературных героев, не умея оценить свои собственные. )

  • Слайд 20

    Самосознание

    Формируется к концу дошкольного возраста благодаря интенсивному интеллектуальному и личностному развитию, оно обычно считается центральным новообразованием дошкольного детства.

  • Слайд 21

    Кризис 6-7 лет, проблема готовности ребенка к школе

  • Слайд 22

    кризис 7 лет.Основные признаки:

    1) потеря непосредственности (между желанием и действием вклинивается переживание того, какое значение это действие будет иметь для ребенка);2) манерничанье (ребенок что-то из себя строит, скрывает что-то);3) симптом "горькой конфеты" - ребенку плохо, но он старается этого не показать.

  • Слайд 23

    Психологическая готовность к школе - сложное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы произвольности.

  • Слайд 24

    два аспекта психологической готовности

    . Интеллектуальная готовность включает в себя: - ориентировка в окружающем; - запас знаний; - развитие мыслительных процессов (способность обобщать, сравнивать, классифицировать объекты); - развитие разных типов памяти (образной,слуховой, механической и др.); - развитие произвольного внимания;

  • Слайд 25

    Мотивационная готовность к школе включает в себя:Внутренняя мотивация (т.е. ребенок хочет идти в школу, потому что там интересно и он хочет много знать), а не потому что у него будет новый ранец или родители пообещали купить велосипед (внешняя мотивация).

  • Слайд 26
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке