Презентация на тему "Древняя Греция"

Презентация: Древняя Греция
1 из 54
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Древняя Греция" состоит из 54 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    54
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Древняя Греция
    Слайд 1

    Древняя Греция

    МУЗЫКА, ЛИТЕРАТУРА

  • Слайд 2

    Музыка и музы

    Слово музыка произошло от имени богини Музы (в пер. мыслящая), покровительницы искусств. Первоначально Муза была единственной. Поэтому Гомер в «Одиссее» упоминает только одну музу: Для всех людей земных певцы достойны награды и чести, потому что муза обучила их напевам, ибо возлюбила она племя певцов. К единственной музе обращается и Пиндар: «О, владычица муза, мать наша».

  • Слайд 3

    Музы

    С течением времени муз стало девять. Согласно греческой мифологии, они являются дочерьми Зевса и Мнемосины (богини памяти). В период классической Греции окончательно закрепились их функции: Каллиопа – прекраснозвучная – муза эпической поэзии и знания, изображалась со свитком и палочкой для письма. Клио – прославляющая – муза истории, изображалась со свитком и палочкой для письма. Евтерпа – очаровательная – муза лирической поэзии (музыки), изображалась с флейтой и лирой в руках.

  • Слайд 4

    Талия – цветущая – муза комедии, изображалась с комической маской. Мельпомена– поющая и танцующая – муза трагедии, изображалась с трагической маской и венком из плюща. Терпсихора – услаждающая хороводом – муза танца, изображалась с лирой и плектром. Эрато – прелестная – муза лирической поэзии, изображалась с лирой в руках. Полигимния – многопрославляющая – муза серьезной гимнической поэзии. Урания – небесная – муза астрономии, изображалась с небесным сводом и циркулем в руках.

  • Слайд 5

    Калиопа Клио Эвтерпа

  • Слайд 6

    Эрато Мельпомена Талия

  • Слайд 7

    Полигимния Терпсихора Урания

  • Слайд 8

    Музы

    Представляя собой все науки и искусства, музы символизируют те силы, сокровенные потенциалы, которые сокрыты в человеке и должны пробудиться в течение его жизни. Они связаны со способностью души прикоснуться к Вечности и принести с собой воспоминание о ней, придав ей форму стихов, музыки, гимнов, священных танцев.

  • Слайд 9

    Гесиод. Теогония

    Блажен человек, если музы любят его: Как приятен из уст его льющийся голос! Если нежданное горе внезапно душой овладеет, Если кто сохнет, печалью терзаясь, то стоит ему лишь Песнь услышать служителя муз, песнопевца о славных Подвигах древних людей, о блаженных богах олимпийских, И забывает он тотчас о горе своем и заботах Больше не помнит: совсем он от дара богинь изменился.

  • Слайд 10

    КЛИО

  • Слайд 11

    Мельпомена

  • Слайд 12

    Терпсихора

  • Слайд 13

    Хоровод муз

  • Слайд 14

    Аполлон

    Покровителем муз считался бог Аполлон - в греческой мифологии и религии сын Зевса, бог-целитель и прорицатель, покровитель искусств. Изображался прекрасным юношей с луком или кифарой.

  • Слайд 15

    Аполлон и музы на Парнасе

  • Слайд 16

    ГомерРапсод (аэд)[

  • Слайд 17

    «Илиада»и «Одиссея»

    – первые дошедшие до нас памятники греческой художественной литературы. Как полагают большинство исследователей, гомеровские поэмы были созданы в Малой Азии, в Ионии в 8 в. до н. э. на основании мифологических сказаний о Троянской войне.

  • Слайд 18

    — стихотворный размер, в котором каждый стих состоит из шести стоп с правильным чередованием долгих и кратких слогов. Гекзаметр Гомер. «Одиссея» Песнь девятая[РАССКАЗ ОДИССЕЯ О ЕГО ПРЕБЫВАНИИ В ЗЕМЛЕ ОДНОГЛАЗЫХ ЦИКЛОПОВ] Дальше оттуда мы двинулись в путь с опечаленным сердцем. Прибыли вскоре в страну мы не знающих правды циклопов, Гордых и злых. На бессмертных надеясь богов, ни растений…

  • Слайд 19

    Музыка

    В 1883 году в Малой Азии, недалеко от древнего города Трал была найдена мраморная погребальная стела ([греч. stēlē столб] - каменная плита и столб с надписью или рельефным изображением в память о ком-чем-нибудь)  с выгравированным на ней текстом эпитафии некоему Сикилу(приблизительно 2 в. до н.э.). Вместе с обычным текстом на ней были обнаружены знаки древнегреческой нотации.  

  • Слайд 20

    Стелла Сикилу

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    В 1892 году был обнаружен небольшой нотный фрагмент из трагедии Еврипида «Орест»; в 1893 – отрывки нотных текстов двух гимнов Аполлону в афинской сокровищнице в храме Аполлона в Дельфах. И далее все новые находки пополняли арсенал сведений о греческой музыке - в 1918, 1955, 1959, 1965, 1972 (нотный отрывок из трагедии Еврипида «Ифигения в Авлиде»). В настоящее время известно около 50 различных фрагментов древнегреческой музыки.

  • Слайд 23

    Гимн Аполлону

  • Слайд 24

    Расшифровка гимна

  • Слайд 25

    Лирика

    Термин "лирика" (от греч. lyrikos - произносимый под звуки лиры) возник в эллинистический период. Его употребляли по отношению к сольным и хоровым песням, которые исполнялись под аккомпанемент лиры. Разницы между стихотворением и песней не существовало, так как вся поэзия исполнялась нараспев. Существовала сольная лирика и хоровая лирика.

  • Слайд 26

    Жанры сольной и хоровой лирики:

    элегии, сколии (застольные песни), эпиталамии(свадебные песни, исполнявшиеся перед дверями комнаты молодоженов), гименеи(свадебные песни, с которыми невесту провожали от дома родителей до дома жениха), оды, эпиникии(победные песни, сопровождавшие въезд в город победителей), гимны богам (дифирамб– гимн в честь бога Диониса, пеан– гимн в честь бога Аполлона), трен(похоронный плач) и др.

  • Слайд 27

    Поэты-мелики

    Архилохс острова Парос(VII век до н.э.) - первый греческий поэт, рассказавший в стихах о себе и своих чувствах. Алкейи Сафо (Сапфо)(VI век до н.э., о. Лесбос) Анакреонт(вторая половина VI века) Пиндар(ок. 518-442 или 438 до н. э.)

  • Слайд 28

    Алкей и Сафо

  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Изображения музыкантов

  • Слайд 31

    Хоровод

  • Слайд 32

    Сатиры и менады

  • Слайд 33

    Музыкальные инструменты

    В Древней Греции самым популярным и доступным инструментом была лира - струнный щипковый инструмент. Пение под лиру – лиродия – было весьма распространено.

  • Слайд 34

    Лира

  • Слайд 35

    Урокмузыки

  • Слайд 36

    Лира, кифара, арфа

  • Слайд 37
  • Слайд 38

    Кифара

    Кифара – инструмент, близкий лире, но более совершенный. Если лиру можно считать инструментом для всех любителей музыки, то кифара – инструмент профессионалов. Звуковой ящик был более крупным, звук – громче и по весу инструмент был тяжелее. Наиболее известным кифаредом был Терпандер из Антиссы (о. Лесбос, 1-я пол. 7 в. до н. э.).

  • Слайд 39

    Авлос

    Самым распространенным духовым инструментом в Древней Греции был авлос – ( άύλόξ – греч. трубка). Согласно мифу, авлос изобрела богиня Афина. Но когда она попробовала сыграть на нем и увидела в ручье отражение своего искаженного напряженного лица, то с негодованием отбросила инструмент, который был найден фригийцем Марсием. Овладев им в совершенстве, он вызвал на состязание самого Аполлона и был побежден богом. Исполнитель на авлосе именовался авлетом.

  • Слайд 40

    Апполон и Марсий

  • Слайд 41

    Аполлон и Марсий. Перуджино

  • Слайд 42

    Авлос

  • Слайд 43

    Гетера,играющая на авлосе

  • Слайд 44

    Пифийский ном

    Авлодия (пение с сопровождением авлоса) начинает развиваться одновременно с кифародией. Одним из первых известных авлетов является фригиец Олимп (7 век до н.э.). В 586 году до н.э. глава малоазийской школы авлодии Сакад в Дельфах на Пифийских играх исполнил на авлосе соло, изображавшее битву Аполлона с Пифоном. «Пифийский ном» состоял из нескольких частей: испытание – вступление, в котором Аполлон проверяет, годится ли местность для сражения; призыв – вызов дракона на поединок; ямбикон – имитация сражения; спондейон – религиозная мелодия, игравшаяся перед алтарем во время жертвоприношений; финальный хоровод, смысл которого выражен в словах «бог танцует победные песни».

  • Слайд 45

    Флейта Пана

    Флейта Пана – сиринкс (сиринга, в пер. с греч., свистеть) упоминается у Гомера как инструмент пастухов: «пастухи, наслаждающиеся сирингой» («Илиада»). Конструкция представляла собой ряд тростниковых трубок различной длины, соединённых вместе (от 5 до 10). Верхние окончания трубок были одной длины, нижние образовывали собой изгиб, напоминающий, как пишет Поллукс, крыло птицы. Звук извлекался при помощи вдувания воздуха в отверстия трубок.

  • Слайд 46

    Сальпинга

    Сальпинга – древнегреческая труба, которая первоначально изготавливалась из рогов животных и имела несколько загнутую форму. Есть свидетельства об изготовлении сальпинг из слоновой кости. Однако чаще всего их делали из меди и железа. Сальпинга имела костяной мундштук. На ней извлекались звуки обертонового ряда. Она активно применялась в общественной, религиозной и особенно в воинской жизни в качестве сигнального инструмента.

  • Слайд 47
  • Слайд 48

    Ударные инструменты

    Кимвалы – состоят из двух полых полусферических металлических пластинок различных размеров (прообраз современных тарелок). Обычно использовались в религиозных обрядах. Тимпан (в пер. с греч., бить, ударять) представляет собой круглый обруч, обтянутый с обеих сторон мембраной, выделанной из шкуры животного.

  • Слайд 49

    Кимвалы

  • Слайд 50
  • Слайд 51

    Ударные инструменты

    Систр ( в пер. с греч., дрожу, трясу) изготавливался в форме металлической подковы с рукояткой и свободно прикрепленными к подкове металлическими колокольчиками. Звучание систра, когда его трясли, не было резким, так как, по словам Поллукса, систр служил игрушкой, с помощью которой убаюкивали детей.

  • Слайд 52
  • Слайд 53

    Гидравлос

    Изобретение органа приписывается Ктесибию из Александрии (вторая треть 3 века до н.э.). К сожалению, образцов этих древних инструментов практически не сохранилось. Есть изображения, описания (Витрувия - 1 век до н, э.) и упоминания в литературе, свидетельствующие о его популярности. Гидравлос состоял из клавиатуры, аппарата, нагнетающего воздух, который поступал в ряды труб через специальные отверстия.

  • Слайд 54

    Орган

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке