Презентация на тему "Картины Эдварда Мунка"

Презентация: Картины Эдварда Мунка
Включить эффекты
1 из 6
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Картины Эдварда Мунка", включающую в себя 6 слайдов. Скачать файл презентации 1.6 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    6
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Картины Эдварда Мунка
    Слайд 1

    Эдвард мунк

    Картины Выполнила: ГузоДиана

  • Слайд 2

    Пепел (норв. Aske) — картина норвежского художника-экспрессиониста Эдварда Мунка, написанная в 1894 году. Входила в цикл работ «Фриз жизни: поэма о любви, жизни и смерти», в раздел «Расцвет и закат любви»

    На фоне сумрачного лесного пейзажа изображены мужчина и женщина. Женщина — в полурасстёгнутом платье, запустившая руки в распущенные волосы, — стоит почти в самом в центре картины. Фигура мужчины, напротив, размещена в самом углу и, по сравнению с фигурой женщины, едва намечена: он сидит ссутулившись, подперев голову рукой и отвернув лицо от наблюдателя. Его поза, напоминающая о другой, более ранней работе Мунка («Меланхолия», 1892) выражает подавленность или отчаяние. Вдоль нижней границы полотна протянулась темная полоса, изображающая, по-видимому, поваленное бревно; в нижнем левом углу, возле фигуры мужчины, она «перетекает» в более светлую вертикальную полосу Картину отличает мрачное, тягостное настроение, но сюжет её с трудом поддается расшифровке. оза и выражение лица женщины — центрального персонажа — могут выражать как отчаяние, так и торжество. Её широко открытые глаза пусты — это конец любви, конец всему»[4]. Другие комментаторы видят женщину победительницей: она торжествующе поправляет причёску после акта любви, тогда как мужчина предстаёт использованным и брошенным

  • Слайд 3

    Расстава́ние» (норв. Løsrivelsen) — картина норвежского художника Эдварда Мунка, написанная в 1896 году. Хранится в Музее Мунка в Осло. Полотно выставлялось как часть цикла работ живописца «Фриз жизни» в 1903 году.

    На полотне изображены мужчина и женщина. Покинутый мужчина в чёрных одеждах испытывает страдание; воспоминания не позволяют ему порвать с прошлым; с бледным видом он удерживает ту область груди, где находится сердце. Женщина в светлом платье, чей силуэт сливается с пейзажем, напротив, излучает целеустремлённость и спокойствие. Ей нежный и не до конца прописанный образ символизирует светлое прошлое, а тёмная фигура мужчины, чей силуэт и черты лица изображены более тщательно, принадлежит к мрачному настоящему[1].Произведение решено в скупой, но органичной цветовой гамме, передающей атмосферу напряжения и депрессивную составляющую сюжета.

  • Слайд 4

    «Убийца в переулке»Картина написана маслом на холсте в 1919 году.Она относится к позднему творчеству художника. Написана в стиле экспрессионизм.

    «Убийца в переулке». Но все же, она не может оставить никого равнодушным. На полотне изображен бегущий убийца, который совершил свое злодеяние. Его лицо изображено простыми графическими приемами, но даже по этим точкам вместо глаз можно понять эмоции убийцы. На заднем плане Мунк нарисовал город, словно показывая, что убийца специально совершил зло далеко от людских глаз. Картина нарисована словно школьником, который решил пошутить над учителем: линии и пейзажи изображены весьма просто. Убийца пытается быстрей скрыться с места преступления, его мимика пугает. По мазкам около левого глаза, губ и бровей можно сделать вывод, что его жертва сопротивлялась. В центральной части расположено тело. Художник нарисовал его не четко. Судить о том, что именно это жертва мы можем по контуру тела. Остается загадкой, за что убийца расправился с ней и за что, такой сюжет оказался важным для Мунк. Что побудило его написать данное полотно… Есть поэты, которые писали стихи на тему данной картины Мунк.

  • Слайд 5

    «Звездная ночь»Звездная ночь» 1922 года запечатлена в лунную зимнюю ночь. Этот вид был привычен художнику, так как это небо из окна его дома. Но это не умалило любви Мунка к загадочному звездному небу.Это выражается в том, как прописывает автор детали своего творения: сугробы под ногами обозначены небрежно, без особой заботы, зато небо с мерцающими звездами захватывает взор полностью.

    Вместе с этим, Мунк не стремится к одиночеству. Он наполняет картину светом, идущим от окон далеких домов, что добавляет некоторого тепла сюжету. Он смешивается с лунным светом, и это слияние – основа призрачности и таинственности. Преобладающий синий цвет и ярко-зеленые взрывы на ночном небе добавляют живости и эмоциональной открытости произведению. Чувствуется, что художник не стремился к яркости переживаний, прописывая окружающий его мир на картине. От нее скорее веет спокойствием и душевностью, заставляет глубоко задумываться над странностью бытия. Несмотря на кажущуюся простоту и детскую манеру письма, истинный ценитель понимает, что картина выполнена рукой мастера, профессионала и гения. Всю жизнь Мунк, со слов современников, принадлежал лишь искусству. У него не сложилась личная жизнь. Кроме этого, после ряда неудач, Мунка настиг депрессивный психоз, от которого он долго лечился в специализированной больнице. Талант Мунка безусловно признавался, несмотря на душевное состояние. Умер художник в собственном кресле с томиком Достоевского в руках.

  • Слайд 6

    Мадонна (норв. Madonna, известна также как «Зачатие» и «Любящая женщина»[1]) — картина норвежского художника-экспрессиониста Эдварда Мунка. Первый вариант «Мадонны» был нарисован в 1893—1894 годах, в 1895 году была исполнена литография, всего Мунк создал пять вариантов картины

    Мадонна изображена молодой обнажённой женщиной с полузакрытыми в экстазе глазами и распущенными чёрными волосами. От канонического образа Мадонны остался только нимб вокруг головы. Литография отличается от варианта маслом оформлением в виде рамы с изображениями сперматозоидов и маленькой фигуркой в позе эмбриона в левом нижнем углу. Натурщицей для одной из версий картины была Дагни Юль, жена писателя Станислава Пшибышевского и близкая подруга Мунка[3][4]. Разные версии «Мадонны» в настоящее время находятся в музее Мунка и Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна в Осло, а также в Кунстхалле в Гамбурге. Ещё две версии принадлежат частным коллекционерам[2]. В 2004 году два вооружённых грабителя вынесли из музея «Мадонну» и «Крик»[5]. В мае 2006 года, когда картины ещё не были обнаружены, над предполагаемыми похитителями состоялся суд. Три человека получили от четырёх до восьми лет тюрьмы, два из них также были приговорены к крупным штрафам, ещё трое были оправданы[6]. Полиция нашла похищенные картины в августе того же года

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке