Презентация на тему "Эмоции в социологических теориях обмена"

Презентация: Эмоции в социологических теориях обмена
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Эмоции в социологических теориях обмена". Содержит 34 слайдов. Скачать файл 0.78 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Эмоции в социологических теориях обмена
    Слайд 1

    Эмоции в социологических теориях обмена

    Выполнила: ДавлатоваКарина гр.11201.50

  • Слайд 2

    Что такое эмоции?

    Эмоции -  эмоциональный процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям. Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений. Эмоции, как и многие другие психические явления, изучены слабо и понимаются разными авторами по-разному

  • Слайд 3

    Теория социального обмена  – направление в современной социологии, рассматривающее обмен различными социальными благами (в широком смысле слова) как фундаментальную основу общественных отношений, на которой вырастают различные структурные образования (власть, статус и др.)

  • Слайд 4

    Теория социального обмена Дж. Хоманса

    В основе бихевиористких теорий лежит понимание поведения как совокупности реакций (ответов) на воздействие внешней среды (стимулов). Поэтому схема поведения выглядит в нем достаточно жестко: стимул — реакция. Человек стремится к максимальным наградам при минимальных затратах. Подобный подход приводит к возможности трактовать поведение человека как определенную реакцию на действие того или иного стимулирующего фактора.

  • Слайд 5

    Эмоции в теории обмена

  • Слайд 6

    Взаимодействие между людьми рассматривается социологами как обмен «выгодами». Согласно теории обмена, поведение человека в настоящий момент обусловлено тем, вознаграждались ли как именно его поступки в прошлое.

  • Слайд 7

    Постулаты теории обмена Дж. Хоманса

    1. Аксиома успеха: чем чаще соответствующие действия людей получают вознаграждения, тем вероятнее, что эти действия будут осуществляться ими с определенной частотой и дальше. Пример. Девушка имела успех на танцах. Конечно, есть и впредь захочется посещать танцевальные вечера.

  • Слайд 8

    Аксиома стимула

    2. Аксиома стимула: если в прошлом тот или иной стимул (или набор стимулов) был связан с вознаграждением действия индивида, то чем более похожи на него стимулы в настоящем, тем вероятнее, что человек совершит такое же (или похожее на него) действие. Пример. Успех сопровождал девушку на танцах в школе, и гораздо меньше – на городской дискотеке. Она всегда предпочтет бывать на школьных танцах.

  • Слайд 9

    Аксиома ценности

    3.Аксиома ценности: чем большую ценность представляет для индивида результат его действия, тем более вероятно совершение им данного действия и в последующем. Если на танцах в школе девушка встретила молодого человека, который ей понравился, она не пожалеет усилий для того, чтобы танцы состоялись.

  • Слайд 10

    Аксиома депривации

    4.Аксиома депривации—пресыщения: чем чаще в недавнем прошлом индивид получал определенную награду, тем менее ценным становится для него любое последующее получение этой награды. Если у девушки установились близкие отношения с молодым человеком, она может не стремиться на танцы, т.к. есть другие варианты для встреч.

  • Слайд 11

    Аксиома агрессии

    5.Аксиома агрессии — одобрения: а) если действие индивида не вызовет ожидаемого вознаграждения или приведет к наказанию, он испытает состояние гнева, и возрастет вероятность того, что более ценным для человека станет агрессивное поведение; б) если действие индивида ведет к ожидаемому вознаграждению или не приведет к ожидаемому наказанию, то он испытает чувство удовольствия, и тогда возрастет вероятность того, что он воспроизведет одобряемое поведение, поскольку оно будет для него более ценным.

  • Слайд 12

    Аксиома рациональности

    6.Аксиома рациональности: при выборе между альтернативными действиями индивид изберет то, для которого ценность результата, помноженная на вероятность его получения, наибольшая. Таким образом, мы видим, что эмоции занимает очень важное место в теории социального обмена Дж. Хоманса

  • Слайд 13

    Теория обмена П. Блау

    Блаусосредоточился на процессе обмена, который, по его мнению, управляет значительной частью человеческого поведения и лежит в основе как межличностных, так и межгрупповых отношений. Учёный исследовал четырёхступенчатую ​​последовательность, направленную от межличностного обмена к социальной структуре и далее к социальному изменению.

  • Слайд 14

    4 ступени обмена по П. Блау

    межличностный обмен, который ведёт к следующему, ведь индивиды не всегда обеспечивают вознаграждение друг друга в равной степени, при этом они постоянно оценивают друг друга с точки зрения владения ресурсами; дифференциация статуса и власти; легитимизация и организация. Социальная структура рождается из взаимодействия отдельных индивидов и сама начинает влиять на взаимодействие, предполагая два типа организации: первый порождается процессами обмена и конкуренции, по второму организации создаются специально для достижения определённых целей; оппозиция и изменение: как правило, создание организаций оборачивается возникновением оппозиции и конфликта между ними.

  • Слайд 15

    Место эмоций в теории П. Блау

    Эмоции занимали не самую главную роль в концепции ученого. Он концентрирует внимание не на изучении психологических мотивов межличностных отношений, как Хоманс, а пытается придать постулатам теории обмена в большей мере социологическую ориентацию, комбинируя их с категориями структурного функционализма и теорией конфликта. Питер Блау

  • Слайд 16

    Количественные характеристики эмоций

    Интенсивность эмоций человека. Она определяется двумя факторами: степенью неудовлетворенности соответствующей потребности и степенью неожиданности (непредвиденности) обстоятельств, влияющих на ее удовлетворение. Длительность является временной характеристикой эмоций человека. Она зависит от продолжительности контакта (реального или мысленного) человека с эмоциогенной ситуацией и от времени, на протяжении которого соответствующая потребность находится в состоянии неудовлетворения. Через эти факторы можно преднамеренно изменять продолжительность эмоций, то есть содействовать их удлинению или укорочению.

  • Слайд 17

    Позитивные и негативные эмоции

    Позитивные эмоции действуют как стимул, побуждающий человека к действию. Позитивные эмоции являются стимулирующим фактором. Негативные – выполняют обратную функцию.

  • Слайд 18

    Эмоции как ресурс

    Как ни странно, но эмоции являются весьма ценным ресурсом в системе обменных отношений. Например, для кого-то является стимулом наша улыбка или смех. А кто-то, наоборот, сделает всё, чтобы нас разозлить.

  • Слайд 19

    Концепция Р. Эмерсона

    Согласно Эмерсону аспект власти – центральный для теории обмена. Три базовых предположения теории обмена по версии Эмерсона таковы: •          Люди, которым выгодны определенные события, склонны действовать «рационально», поэтому данные события и случаются •          Так как людям свойственно «пресыщение» событиями поведенческого ракурса, польза последних снижается •          Выгода, извлекаемая людьми из социальных процессов, обусловлена той, которую они способны обеспечить взамен; соответственно, теории обмена свойственно «внимание к обретению выгоды в процессе социального взаимодействия».

  • Слайд 20

     Действующими субъектами у Эмерсона выступают и индивиды, и общества. Эмерсон рассмотрел обменные отношения, складывающиеся между ними. Сеть обмена состоит из следующих компонентов: •          Существует ряд индивидуальных или коллективных компонентов. •          Ценные ресурсы распределены между акторами. •          Имеется ряд возможностей обмена между всеми действующими субъектами сети. •          Между действующими субъектами наличествуют отношения или возможности обмена. •          Отношения обмена связаны в единую сетевую структуру. В итоге, «сеть обмена» - это конкретная социальная структура, созданная благодаря двум или более взаимоотношениям обмена между действующими субъектами».

  • Слайд 21

    Стыд

    Стыд — отрицательно окрашенное чувство, объектом которого является какой-либо поступок или качество субъекта. Стыд связан с ощущением социальной неприемлемости того, за что стыдно. Для возникновения чувства стыда нужны реальные или предполагаемые свидетели того, за что стыдно — те, перед кем стыдно. В отсутствие свидетелей чувство стыда не возникает

  • Слайд 22

    Гнев

    Гнев — отрицательно окрашенный аффект, направленный против испытываемой несправедливости, и сопровождающийся желанием устранить её. Гнев делается, чтобы вызвать страх, стыд и подчинение. Гнев, как правило, создает негативную мотивацию у того, на кого он направлен.

  • Слайд 23

    Гордость

    Гордость — положительно окрашенная эмоция, отражающая положительную самооценку — наличие самоуважения, чувства собственного достоинства, собственной ценности.  Гордость мотивирует нас к развитию для того, чтобы завоевывать уважение других людей. 

  • Слайд 24

    Результаты обмена и эмоции

    Результаты обмена зачастую бывают нематериальными. Объектами обмена могут выступать эмоции. Иными словами, делая добрый поступок, человек руководствуется своими мотивами, чтобы получить удовлетворение от своего действия, почувствовать гордость, радость и т.д.

  • Слайд 25

    Эмоции как независимая переменная 

    Эмоции определяют многие аспекты нашего мышления и поведения, в том числе и морального. Но когда люди думают, как они будут действовать, они не переживают всю интенсивность эмоций, которые охватывают людей в подобных ситуациях, поэтому они недооценивают то, что они будут делать.

  • Слайд 26

    Эксперимент

    В ходе исследования три группы студентов выполнили тест по математике (15 вопросов). Одной группе сказали, что сбой в программном обеспечении вызовет правильный ответ, если они нажмут пробел — но только они будут знать, что они нажали пробел и получили правильный ответ автоматически. Этой группе за испытание предложили вознаграждение в $ 5 при 10 или более правильных ответах. Другой группе было дано описание данной моральной дилеммы, а затем их попросили предсказать, будут ли они прибегать к обману при ответе на каждый вопрос. Третья группа просто прошла тест без возможности обмануть.

  • Слайд 27

    Результаты эксперимента

    В ходе исследования при помощи специальной аппаратуры были измерены изменения сердечных сокращений, частоты дыхания, потоотделения в ладонях — все это сигналы повышенной эмоциональности. Не удивительно, что те, кому грозила реальная дилемма, были самыми эмоциональными. Их чувства вынудили их поступить правильно и воздерживаться от обмана. Студенты, которые только прогнозировали свои действия, но не проходили тест, были более спокойными и предположили больший обман. Людям, прошедшим испытания без возможности обмануть, было спокойнее. Таким образом, повышенная эмоциональность студентов в первой группе была чувством, обусловленным данной моральной дилеммой. На остроту эмоций повлиял и размер вознаграждения. "Если ставки были выше, — например, вознаграждение составляло $ 100, — эмоции, связанные с этой потенциальной выгодой, могут переопределить нервозность или страх, связанный с мошенничеством", — говорят ученые.

  • Слайд 28

    Негативные эмоции

    К негативным эмоциям относят страх, враждебность, расстроенное состояние, раздражение,  вина,  стыд, отчаяние,   гнев и др.

  • Слайд 29

    Функции негативных эмоций

    1. Защитная 2. Мотивирующая 3. Коммуникативная 4. Оценочная. Гнев, злость и подобные эмоции имеют оценочную функцию, т.е. говорят о том, что происходит что-то, что вытаскивает нас из «уютного местечка, где все хорошо», туда где нам не нравится, и если мы не хотим далеко уйти из своего «теплого гнездышка», то нам стоит проанализировать ситуацию и изменить ее или расширить свою «зону комфорта». Иными словами, негативные эмоции показывают нам на то, что надо изменить в жизни и над чем необходимо поработать

  • Слайд 30

    Почему возникают негативные эмоции?

    Есть три основных причины возникновения негативных эмоций: убеждения (принципы и мнения), страх и физическая боль (болезнь).

  • Слайд 31

    Убеждения

    Наше убеждение сталкивается с противоположным, и если мы не умеем принимать иную точку зрения, то внутри нас на бессознательном уровне возникает конфликт противоречий, который и вызывает негативные эмоции. Нам внушали с детства, что что-то должно быть так, а что-то иначе, и мы настолько в этом убеждаемся, что когда встречаем иное мнение, нам это кажется ненормальным и неприемлемым, а все ненормальное плохо, а плохо всегда вызывает негативные эмоции.

  • Слайд 32

    Страх

    Страх возбуждает нервную систему. Когда у человека возбужденная нервная система, он беспокоен, легко раздражаем, и как следствие легко подвержен проявлению негативных эмоций по поводу и без.

  • Слайд 33

    Физическая боль

    Болезнь и боль, тоже частые источники отрицательных эмоций, например, зубная боль невыносима и очень часто при зубной боли, нас все раздражает. Особенно болезнь может спровоцировать негативные эмоции, если из-за нее мы не смогли или не можем сделать что-то желаемое, важное или давно планируемое 

  • Слайд 34
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке