Содержание
-
Этот город самый лучший город на земле…
или как создать положительный имидж города посредством журнальной периодики
-
Что такое журнал?
Журнал - периодическое печатное издание, которое появилось в нашей стране в 18 веке и до сих пор является одним из основных источников информации и имеет огромный спрос среди населения. В отличие от газеты, журнальные материалы не настолько оперативны, журналу нет необходимости выходить в свет каждый день. Вся информация носит аналитический характер, здесь же характерно встретить описания или рассуждения авторов о том или ином событии, явлении.
-
Какие журналы мы знаем?
Общественно – политические (журналы о жизни общества и о политике)
-
Русский репортер
-
Какие журналы мы знаем?
Экономические (рассказывают нам об экономическом положении стран, о нововведениях в экономике, о рисках и предварительных подсчетах экономической стабильности/нестабильности в странах мира)
-
Forbes
-
Какие журналы мы знаем?
Научно-популярные: журналы о науке и путешествиях
-
-
-
Какие журналы мы знаем?
Культурно-просветительские: журналы о музыке, кино, культуре и искусстве.
-
-
-
Какие журналы мы знаем?
Мужские (содержат в себе материалы на мужские темы: автомобили, карьера, женщины)
-
-
Какие журналы мы знаем?
Женские (женские секреты красоты и моды, разговоры о мужчинах, семье,детях)
-
-
Какие журналы мы знаем?
Детские (развивающие издания для детей младшего и среднего школьного возраста)
-
-
Какие журналы мы знаем?
Журналы о спорте Компьютерные Комиксы
-
-
Формат журнала
Содержательный (содержательная сторона журнала -зависит от тематики материалов, опубликованных в издании) Формат верстки (оформительский аспект: размер, форма, дизайн, внешний вид)
-
Содержательный формат издания
Рассмотрим на примере школьной газеты «Паутинку»
-
Есть ли у нас цель?
Для начала нужно понять, для чего мы выпускаем газету. С какой целью ученик берется за дело? Вариантов может быть несколько: 1) научить выпускать газету - развитие начальных навыков редакционного труда; 2) профориентация - глубокое изучение журналистики; 3) медиаобразование - развитие культуры пользования, восприятия СМИ;
-
:С точки зрения содержания, цели могут быть…
отражение жизни школы – корпоративное издание (школьная газета участвует в формировании корпоративной культуры – транслируя ценности, правила, модели поведения; способствует созданию атмосферы сплоченности и единства отражение интересов и проблем подростков – молодежное издание. Обеспечивать диалог между поколениями. Обсуждать актуальные темы.
-
Что помимо цели важно учесть?
Аудитория (в данном случае – школьники, педагоги и частично родители) Тематическая направленность издания (какие темы мы затрагиваем, отталкиваясь от наших целей и от аудитории)
-
Если мы говорим о корпоративном издании…
новости организации; аналитические, проблемные материалы о деятельности организации; материалы о людях организации; материалы о внешней деятельности организации.
-
Если мы говорим о издании, затрагивающем интересы молодежи…
тексты о физическом здоровье (это может быть рубрика полезных советов, полученных от врачей или из других достоверных источников, например, литературы о здоровом образе жизни, специализированных Интернет-ресурсов) тексты о спорте тексты об увлечениях. тексты о моде и стиле (в подростковом возрасте нередко развивается дисморфофобия– неприятие себя из-за своего негативного отношения к собственной внешности, и грамотные советы данной тематики важны) тексты о жизни подростков (данная тематика объединяет такие темы, как, например, подростковые субкультуры и хобби)
-
Характеристики формата:
Цели издания Аудитория Предметно-тематичекая направленность издания Особенности отображения действительности Методы отображения действительности Жанры Язык
-
Формат верстки журнала:
Если ты создаешь журнал с целью получения прибыли, само собой издание должно быть ярким, вызывающим и кричащим. Оно должно радовать глаз потенциального читателя и притягивать своей необычностью. Важно, чтобы я захотела купить его у тебя! А вот журнал, который призван распространять идеи, суждения и мысли, должен выглядеть скромнее. У издателей нет нужды излишне «украшать» его. Чаще всего журналы подобной тематики выпускаются на простой дешевой бумаге, их страницы содержат минимум гламурных фотографий и иллюстраций.
-
От подобного формата очень сильно зависит внешний вид журнала, так как это – составляющая его дизайна. Соответственно и отношение читателя меняется в зависимости от внешнего вида издания.
-
Размер журнала:
-
Типология и тенденция современного рынка журнальных СМИ
Что определяет типология? Место издания в системе СМИ (взаимодействие прессы, развитие конкуренции, место в рамках географии, экономики, социума) Особенности деятельности, взаимоотношения с другими структурами (политики, экономики, потребителями). Помогает выработать общение с аудиторией. Сближение, контакт с аудиторией во многом определяются типологически.
-
Правильное определение типологии – это правильное позиционирование издания на рынке СМИ
-
Зачем еще нужно типология?
-
Зачем еще нужна типология?
Для сравнительного изучения существенных признаков СМИ
-
Различные типологические группы СМИ могут формироваться через характер информации. Издания, адресуемые определенной аудитории (общероссийские, региональные, женские и др.), могут быть универсальными по тематике (освещать темы, интересующие данную аудиторию) Очень часто они бывают монотематические (к примеру, посвящены моде или медицине) и освещают только ряд важных тем для данной аудитории (женские журналы).
-
Признаки СМИ:
- характер аудитории средств массовой информации; предметно-тематическая направленность и иные черты, связанные с характером информации; целевое назначение время выхода (утренняя, вечерняя газета, ночная программа) периодичность (ежедневная, еженедельная, ежемесячная)
-
! Важно понимать, что…
…знание возрастных особенностей помогает редакциям учитывать интересы и удовлетворить потребности юной аудитории. В зависимости от того, на какой возраст рассчитано издание, редакция определяет его содержание, структуру, форму, объем. Учитываются и социально-психологические характеристики читателей.
-
Журнал «Cool»
Основан в 1997 году. Копирует взрослую бульварную прессу. Выходит под девизом «Это круто!» На его страницах публикуются материалы о жизни звезд эстрады и кино, большое место отводится моде, печатаются фотокомиксы, гороскопы и предсказания, темы о любви и дружбе.
-
Женские журналы
Не противопоказаны никакие жанры письма, но предпочтительнее те, что наилучшим образом учитывают особенности женской аудитории. Активно используются диалог, интервью, беседа, острая публицистическая или проблемная статья, портретный очерк. Весьма распространены малые формы прозы и поэзии, так называемая информационная смесь.
-
Есть отличия и в оформлении женских журналов. Они ориентированы на привлекательный, но сдержанный дизайн. Живой и красочный стиль женской прессы во многом определяют иллюстрации. В некоторых изданиях они занимают до 60% общего объема материалов. Иногда иллюстрации несут большую функциональную нагрузку: расширяют знания читателей о заинтересовавшем их предмете, воспитывают эстетически.
-
Корпоративные журналы:
Дотируемые издания, распространяемые бесплатно среди персонала и предназначенные для информирования событий внутри корпорации («органы печатной корпорации») ! Отражают исключительно точку зрения корпорации, руководства.
-
Корпоративные издания, распространяемые как по подписке, так и бесплатно, но стремящиеся освещать более широкий круг проблем, выходящих за рамки новостей корпорации. Нацелены на сотрудников и их клиентов («клиентское издание»). Точка зрения корпорации может вовсе не отражаться в издании. Журнал «2000» (издатель «Мобильные телесистемы»).
-
Смешанные корпоративные издания (содержат в себе признаками первых двух). Оставаясь «органом корпорации», они выходят за рамки корпоративного распространения. Однако внутрикорпоративные проблемы обязательно выносятся в специальный раздел. Пример такого издания – журнал «Нефть России» (компании «Лукойл»).
-
Журнал может быть городским, областным или элитарным, и в каждом случае точное определение типа издания помогает ему не просто выжить, но и обрести форму. Понимание типологии позволяет правильно сформировать и журналистский коллектив, наметить цели и обеспечить правильное и разумное их выполнение, кроме того выработать приемы, методы и жанры, которые помогут удовлетворить интересы аудитории, на которую рассчитано данное издание. Таким образом, типология во многом определяет индивидуальный облик журнала.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.