Содержание
-
Федотов Павел Андреевич(1815-1852)
Презентацию подготовила ученица 10 класса «А» МБОУ СОШ №5 Неровная Татьяна
-
Содержание.
Вступление. Детство. Служба в полку. Увольнение. Начало творческой деятельности. Признание. Основные произведения. Конец творческой деятельности. Смерть художника. Источники.
-
Павел Андреевич Федотов.
ФЕДОТОВ ПАВЕЛ АНДРЕЕВИЧ — известный русский живописец и рисовальщик, основоположник критического реализма в бытовом жанре, академик живописи (1849г.), автор поэмы «Женитьба майора» (1847г.). П. А. Федотов — одинокая и трагическая фигура в русском искусстве середины XIX в. Как и многие талантливые люди того времени, он жил и умер недостаточно понятым и оцененным современниками. Судьба не дала ему ни душевного равновесия, ни материального благополучия, ни простых человеческих радостей, ни даже смерти достойной. А между тем Федотов был первым из художников, кто сумел своими произведениями бытового жанра разрушить броню академической эстетики классицизма и проложить путь новому направлению в русском искусстве. Содержание
-
Детство.
Павел Андреевич Федотов родился в Москве 22 июня 1815 года в семье Андрея Илларионовича Федотова, служившего в армии во времена Екатерины и получившего при выходе в отставку чин поручика и дворянство, впоследствии обедневшего титулярного советника, и его жены Натальи Алексеевны Калашниковой. В 11 лет был определён отцом в Первый Московский кадетский корпус. В 1830 году был произведён в унтер-офицеры, а в 1832-м — в фельдфебели, и в том же году окончил курс с отличием. Его любимыми предметами были математика и химия, но в свободное от учёбы время он любил рисовать. Содержание
-
Служба в полку.
3 октября 1833 года был издан высочайший указ о производстве Федотова в первый офицерский чин. В январе 1834 года в звании прапорщика был направлен на службу в лейб-гвардии Финляндский полк в Санкт-Петербург, где прослужил 10 лет. Через 3-4 года службы в полку молодой офицер начал посещать вечерние уроки рисования в Академии художеств, где усердно изучал формы человеческого тела, срисовывая их с гипсовых моделей. В свободное от службы время упражнялся дома, рисуя акварельные и карандашные портреты своих сослуживцев, сцены полковой жизни и карикатуры. Содержание
-
Увольнение.
3 января 1844 году по своему желанию Федотов был уволен с чином штабс-капитана и правом носить военный мундир. Расставшись с эполетами, он очутился в тяжёлых жизненных условиях: на скудную пенсию в 28 рублей 60 копеек в месяц, пожалованную государем, надо было содержать себя, помогать впавшей в нужду семье, нанимать натурщиков, приобретать материалы и пособия для работы. Но любовь к искусству поддерживала в Федотове оптимизм, помогала ему бороться с трудными обстоятельствами и настойчиво идти к намеченной цели — стать настоящим художником. Содержание
-
Начало творческой деятельности.
Сначала Федотов подумывал заняться батальной живописью. Но когда его сатирические бытовые сценки попались на глаза баснописцу И. С. Крылову и тот написал ему письмо, в котором советовал развивать эту сторону дарования, художник окончательно выбрал бытовой жанр. Первым законченным произведением Федотова была картина «Свежий кавалер» или «Утро чиновника, получившего первый орден» (1846 г.). Изображенный им чванливый чиновник в халате и босиком, в папильотках и с орденом на груди стал едкой сатирой на чиновничье-бюрократические слои общества. Содержание
-
«Разборчивая невеста» (1847г.) «Сватовство майора» (1848г.) Содержание
-
Признание.
В 1848 году Совет Академии единогласно признал художника академиком, и после выставки имя Федотова стало известно широкой публике, в журналах появились хвалебные статьи критиков. Академическая выставка 1848 года доставила Павлу Андреевичу, кроме почёта и известности, небольшое улучшение материального положения: в дополнение к пенсии государственного казначейства было отпущено по 300 руб. в год из суммы, ассигнуемой кабинетом Его Величества на поощрение достойных художников. В феврале 1850 года в Москве семья Павла Андреевича попала в бедственное финансовое положение; художник бросает все дела и едет помочь родным. Из его картин с петербургской выставки и из нескольких рисунков сепией была устроена выставка, приведшая московскую публику в ещё больший восторг. Содержание
-
Основные произведения.
«Портрет Егора Гавриловича Флуга» (1848) «Портрет Надежды Петровны Жданович за фортепьяно» (1849) Содержание
-
«Львица»(1849) «Вдовушка»(1851) Содержание
-
«Игроки» (1852) «Анко́р, ещё анко́р!» — неоконченная последняя картина Федотова (1851—1852) Содержание
-
Конец творческой деятельности. Смерть художника.
Преследование проявления критической мысли; цензурный террор; закрытие журналов, с которыми сотрудничал Федотов(«Современник»); аннулирование заказов художника; отсутствие денег для проживания; статьи, нелестно выставляющие творчество Павла Андреевича(статья П. Леонтьева “Эстетическое кое-что по поводу картин и эскизов господина Федотова”); постоянное физическое напряжение; неспокойное душевное состояние. Все это оказало разрушительное влияние на здоровье Федотова. Художник состарился не по годам, стал молчалив, задумчив. Вскоре, болезненное состояние художника перешло в полное умопомешательство. Весной 1852 года художника помещают в частную петербургскую больницу для душевнобольных. А позже, осенью 1852 года, его перевели в больницу Всех Скорбящих, где он и умер 14 ноября этого же года. Содержание
-
Источники:
http://www.artsait.ru/art/f/fedotov/main2.htm http://www.nearyou.ru/fedotov/0fed-bio1.html https://goo.gl/Y8vPSC http://smallbay.ru/fedotov.html Содержание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.