Содержание
-
«Формирование познавательной активности детей дошкольноговозраста посредством игры своими руками»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области Презентацию подготовила: Сергейчук Е.А. п Белый Яр 2020 год
-
Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступной для их возраста деятельности – игры. Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребенка, раскрытию его творческого потенциала. Познавательные процессы являются составной частью любой человеческой деятельности, которые обеспечивают ту или иную ее информацию. Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через игру. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.
-
ЦЕЛЬ: формирование знаний о предметах и явлениях окружающего мира через дидактические игры, для развития познавательных способностей ребенка. ЗАДАЧИ: вовлечение детей в активный познавательный процесс; развитие интереса, воображения, мышления, логики, поисковой активности; развитие мелкой моторики.
-
ИГРА «КТО, ЧТО ЛЮБИТ» Цель: активизировать словарь; воспитывать наблюдательность, умение чётко выполнять правила игры. Привила игры: ребенок выбирает животное и кладет в соответствующее окошечко.
-
-
-
ИГРА «РАЗЛОЖИ ПРАВИЛЬНО». Цель: учить назвать предметы (одежда, продукты), развивать память, внимание. Правила игры: берем картинку шкафа и холодильника и предлагаем ребенку правильно разложить картинки с продуктами и вещами. Так мы учим детей понимать, что входит в категории — съедобное и несъедобное, даем представление о том, где хранятся продукты и одежда. Можно давать ребенку картинку и спрашивать, куда нужно это положить, в шкаф или в холодильник? Комментируем действия малыша, например, «Да, в холодильник, потому что это еда» и пр. Если ребенок ошибается, наводите его на правильный ответ дополнительными вопросами, желательно обходясь без слов «неверно, нет», лучше мотивируйте — «Подумай хорошенько. Помидорка в шкафу пропадёт, где же её место?» и пр. Также можно попросить ребенка найти определенную вещь или продукт, поговорить о его свойствах.
-
-
-
ИГРА «ОВОЩ ИЛИ ФРУКТ?» Цель: учить называть фрукты и овощи, развивать память, внимание. Правила игры: сортируем овощи и фрукты. Для этого на клапаны прилепляем картинку грядки — для овощей, и фруктового сада — для фруктов. Спрашиваем малыша, показывая ему, например, картофель. — Что это? — Картофель. — Картофель растет в огороде. Это овощ. Куда его положишь? — А это что? — Яблоко. — Яблоко растет на дереве, яблоне. Это фрукт. Куда его положишь? И все в таком духе. В следующий раз можно просто просить найти определенный овощ или фрукт, обозначить его форму, цвет или вкус или то, куда его добавляют, в какое блюдо. Обязательно периодически напоминать, овощ это или фрукт. Можно еще сортировать домашних животных и диких, птиц и рыб, ягоды и грибы. В общем, есть, где фантазии разгуляться!
-
-
-
Список литературы: 1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Познавательное развитие в дошкольном детстве. - М.: Мозаика-Синтез, 2012. - 336 с. 2. Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез. 2012. - 80 с. 3. Новопавловская, Ю.А. Сущность познавательной активности и педагогическое руководство формированием познавательного интереса детей дошкольного возраста / Ю.А. Новопавловская // Дошкольная педагогика. - 2009. - №8. - С. 46-48. 4. Венгер Л.А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного возраста [Текст] / Л.А. Венгер. - М.: Просвещение, 1986.- 228 с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.