Презентация на тему "Городецкая роспись "

Включить эффекты
1 из 31
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
3 оценки

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Городецкая роспись ". pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ
    Слайд 1

    ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ

  • Слайд 2

    Городецкая роспись— русский народный художественный промысел. Этот вид росписи получил развитие во второй половине XIX века в заволжских деревнях близ Городца.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери.

  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8

    В 1936 основана артель (с 1960 фабрика «Городецкая роспись»), изготовляющая сувениры; мастера — Д. И. Крюков, А. Е. Коновалов, И. А. Мазин.

  • Слайд 9

    История развития

    Городецкая роспись– знаменитый народный промысел Нижегородского края. Жители окрестных деревень слыли искусными ремесленниками, среди которых были кузнецы, ткачи, красильщики, резчики, плотники и столяры.

  • Слайд 10

    Леса в Заволжье было много, и он давал много дешёвого материала, из которого делали всё: от детских игрушек до предметов мебели. Среди обилия деревянной продукции, выпускаемой заволжскими мастерами, более всего были известны городецкие прялки, продававшиеся на ярмарках и расходившиеся затем по всей России.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Именно с этих прялок и получила распространение знаменитая городецкая роспись. Городецкие прялки состояли из двух частей: гребня и донца.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Донце представляло из себя широкую доску, которая суживалась с одного конца и имела отверстие, в которое вставлялась ножка гребня. Донце было расписным, и в то время, когда с прялкой не работали, оно вешалось на стену, как картина. До этого донце украшали инкрустацией, но живопись благодаря своей простоте и меньшей трудоемкости, ее вытеснила.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Городецкая роспись своеобразна по своей манере, поэтому спутать её достаточно трудно. Ни одно городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд, букетов цветов, напоминающих розы и ромашки. Городецкий стиль наполнен, прежде всего, содержательностью.

  • Слайд 17

    Виды городецкой росписи

    Существует 3 вида городецкой росписи: Цветочная роспись; Цветочная роспись с включением мотива «конь» и «птица»; Сюжетная роспись.

  • Слайд 18

    Цветочная роспись

  • Слайд 19

    Цветочная роспись с включением мотива «конь» и «птица»

  • Слайд 20

    Сюжетная роспись

  • Слайд 21

    В росписях основное впечатление дают жанровые сцены. Все эти изображения условны по характеру, очень вольны и декоративны по форме, а иногда граничат с шаржем. Сюжеты городецких изделий имели своеобразный неповторимый сюжет. Мастера изображали прогулки кавалеров с дамами, всадников на конях, сцены чаепития в богатых интерьерах, украшенных колоннами, высокими окнами, пышными занавесками, настенными часами.

  • Слайд 22

    Но встречались и сцены из простой жизни: охотники в лесу, пряхи за работой, строительство дома. А так же значительное место занимают цветочные мотивы — пышные «розаны», писанные широко и декоративно. По выражению А. В. Бакушинского мастер стал подлинным живописцем. Об этом же говорит и В. С. Воронов, писавший, что «нижегородская манера представляет нам наиболее чистый вариант подлинного живописного искусства, преодолевшего рамки графического пленения и основанного исключительно на элементах живописи…»

  • Слайд 23

    Рядом с жанровыми реалистическими мотивами в городецких росписях живут и идеализированные, декоративные образы птиц и животных.

  • Слайд 24

    Веселье в городце показано сдержано, но за внешней бесстрастностью персонажей угадывается много разнообразных чувств. И передаются они одним движением кисточки по белым замалевкам лиц. Одной капелькой можно показать, как мужчина искоса наблюдает за своей избранницей. На каретах изображают и четыре колеса, а можно и два, пытаясь минимальными средствами добиться выразительности.

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Особенности городецкой росписи

    Раньше городецкая роспись делалась яичными красками, которые ложились на изделие большими цветовыми пятнами, без предварительного контура. Рисунок наносился свободными мазками с графической обводкой чёрного или белого цвета.

  • Слайд 27

    Преобладали синие, красные, белые и чёрные цвета. Синий, зеленый и иногда розовый, голубой используются для написания узора. Черный и белый – для проработки деталей.

  • Слайд 28
  • Слайд 29

    В наши дни мастера используют масляную краску, что расширило цветовую гамму. Но мотивы и технология городецкой росписи остались прежними.Современные художники, как и прежде, расписывают всевозможные деревянные изделия: шкатулки, ларцы, декоративные панно, шкафчики, полочки, хлебницы, солонки, игрушки и мебель.

  • Слайд 30
  • Слайд 31

    Период 1870-1900 гг., связанный с общим бурным развитием промысловой деятельности жителей лесного Заволжья знаменуется окончательным сложением стиля городецкой росписи. Сохраняются городецкими мастерами и традиции глухой городецкой резьбы, которая в современных условиях нашла свое применение в изделиях геральдики, резных иконах и уникальных авторских работах.

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке