Содержание
-
«ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ»
Храмцова Кристина Лихачёва Юлия 11В
-
Занятость и безработица: вопросы теории и практики
К важнейшим макроэкономических показателям и условиям, характеризующим уровень и качество жизни, относится занятость. Под занятостью понимается численность взрослого (старше 16 лет) трудоспособного населения, имеющего работу.
-
Причины и формы безработицы
Безработица – неотъемленный элемент рынка труда. Она представляет собой сложное многоаспектное явление. Взрослое население, обладающее рабочей силой, делится на несколько основных категорий в зависимости от того положения, которое оно занимает относительно рынка труда. Трудоспособное население – это все те, кто по возрасту и по состоянию здоровья способны работать. Разгроничения отдельных категорий населения осуществляется в соответствии с занятостью в рыночном или нерыночном секторах экономики. Из состава взрослого населения выделя-ется институциональное население, ориентированное на нерыночные структуры, т.е. на такие институты государства, как армия, полиция, госаппарат. Все остальное взрослое население является неинституциональ-ным.
-
Государственное регулирования занятости
В мировой экономической теории существуют различные взгляды на механизм регулирования занятости в условиях рынка. Но главными, ведущими течениями, являются кейнсианское и неоклассическое. Борьба этих течений определяет направления государственных программ занятости в промышленно развитых странах и во все большой мере оказывает влияние на выбор экономической стратегии в странах, осуществляющих рыночные реформы. Первое течение, основанное на неоклассическом направлении в теории занятости, исходя из того, что рынок труда способен к автоматическому саморегулированию и остается устойчивым и равновесным в долгосрочном периоде в условиях полной занятости. Поэтому правительство должно проводить политику невмешательства в самонастраивающийся механизм рынка труда. Второе течение, кейнсианское, считает, что рынок труда может стабилизироваться и быть равновесным при высоком уровне безработицы, и поэтому обосновывает необходимость государственного регулирования рынка труда на макро уровне экономики.
-
Как показывает мировая практика, все меры по регулированию занятости подразделяются:
1) по характеру воздействия на рынок труда: на активные (профессиональная подготовка и переподготовка кадров, создание новых рабочих мест, проведение общественных работ, стимулирование самозанятости, досрочных выход на пенсию и др.) и пассивные (выплата пособий и материальная помощь безработным); 2)по уровню воздействия на рынок труда: на прямые (проводимые на уровне отдельных предприятий и регионов) и косвенные (осуществляемые на макро уровне экономики).
-
Из арсенала средств, с успехом используемых для противодействия росту безработицы в развитых странах, в нашей стране на современном этапе преимущественно применяются прямые методы, непосредственно направленные на региональный уровень рынка труда. Косвенные же меры стимулирования занятости на макро уровне через увеличение совокупного спроса фискальными и кредитно-денежными методами в силу кризисного состояния российских финансов и антиинфляционной направленности современной экономической политики имеют ограниченное применение. В то же время с каждым годом продолжают сокращаться расходы на проведение активной политики на рынке труда. Тка, доля расходов на программы активной политики занятости в 1996 году снизилась до 16,8% по сравнению с 26,5% в 1995 году, а ведь на эти программы уже в 1995 году расходовалось средств почти в 4 раза меньше, чем на материальную поддержку безработных. Перераспределение средств фонда занятости в пользу пассивной политики на рынке труда консервирует политику занятости на мерах, смягчающих последствия безработицы, но не противодействующих ей. Однако, как показывает опыт промышленно развитых стран, будущее за активной политикой на рынке труда. И чем быстрее вся система государственного управления занятостью на всех уровнях ее применения будет престроена в этом направлении, тем быстрее сможет быть осуществленно формирование высокоэффективного механизма регулирова-ния рынка труда в нашей стране.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.