Содержание
-
Графические редакторы
Работа с изображениями
-
Графический редактор – программа для создания и обработки различного рода изображений, начиная с простейших и заканчивая видеоматериалами. Для работы с компьютерной графикой сегодня имеется широкий набор программных продуктов от простых редакторов до мощных профессиональных пакетов. Программы для обработки видеоизображений применяются для видеомонтажа, подготовки титров, видеоэффектов. Большинство текстовых процессоров, офисных и издательских систем, содержат в своем составе графическую программу. Например в Word(векторная графика)это объект WordArt , вставка фигур,Средства рисования на вкладке Формат.
-
Компьютерные графические изображения могут быть представлены двумя методами: растровым и векторным. в соответствии с этим различают редакторы растровой и векторной графики.Графические редакторы, в которых используется растровая графика: Paint, PhotoShop, Gimp.Графические редакторы, в которых используется векторная графика: CorelDraw , AdobeIllustrator, Inkscape.
Растровое изображение состоит из маленьких точек, у каждой из которых может быть свой цвет и яркость. Точки выстроены как в таблице: по строкам и столбцам, из них получается изображение. Благодаря маленькому размеру, отдельные точки не видны (Или малозаметны), и создается впечатление однородной картины. Минимальный элемент, из которого состоит растровое изображение, называют пикселем. Для хранения растрового изображения в памяти компьютера необходимо хранить информацию о цвете каждого пикселя. Растровый способ представления изображений прекрасно подходит для хранения фотографий и видеофрагментов. Редактирование растровой графики заключается в изменении цветов пикселей. Это удобно в том случае, когда нужно изменить мелкие детали изображения или применить какой либо визуальный эффект. Однако изображение, представленное в растровом виде, не хранит никакой информации о форме объектов. Форма получается в мозгу человека за счет разницы цветов соседних пикселей. Поэтому редактировать форму объектов, представленных растровым способом, достаточно сложно.
-
Другой способ представления информации графической информации – векторная графика. Основными элементами векторной графики являются простые геометрические фигуры, которые хранятся в памяти компьютера в виде математических формул и числовых параметров. Например, отрезок создается координатами первой и второй точки, а окружность – координатами центра и радиусом. Из простейших фигур складываются более сложные. Простейшие элементы, из которых состоит векторное изображение, называются примитивами. Обычно примитивами являются самые базовые геометрические объекты: точки и отрезки. Иногда к примитивам относят и другие фигуры: квадрат, окружность, прямоугольник, эллипс и т.д. Отрезок может быть как прямым, так и кривым. Прямые отрезки задаются координатами крайних точек, а для кривых отре6зков задаются дополнительные параметры, которые определяют степень и форму кривизны. Отрезки могут иметь и другие параметры, например, цвет и толщину. Из отрезков можно получать различные фигуры, в том числе и замкнутые. Замкнутые фигуры могут иметь определенный цвет или стиль внутренней закраски. Совокупность фигур и отрезков может изображать какой-то объект, который тоже может иметь определенные параметры, например, название, размер, угол наклона. Таким образом, для хранения векторного изображения необходимо хранить координаты и дополнительные параметры примитивов, фигур и объектов и взаимосвязи между ними.
-
Пример, показывающий разницу между векторной, фрактальной и растровой графикой при увеличении.a: иллюстрация, увеличенная в 8 раз как векторное изображение;b: иллюстрация, увеличенная в 8 раз как растровое изображение.Растровые изображения плохо масштабируются, тогда как векторные изображения могут быть неограниченно увеличены без потери качества a: b: Схема хранения растровой графики (RGB):
-
Графический редактор Paint
Графический редактор Paint входит в состав стандартных программ операционной системы Windows. Программа Paint представляет простейший редактор растровой графики, позволяющий создавать черно-белые и цветные рисунки, сохранять их в файлах. Рисунки можно выводить на печать, вставлять в другие документы. Редактор Paintможно использовать для просмотра и правки снятых с помощью сканера и фотокамеры фотографий. После запуска программы на экране раскрывается окно Paint. Основной инструмент при работе с изображением в Paint, как и во многих других графических редакторах - мышь. Клавиатуру вы используете чаще всего лишь для ввода текста.
-
Запуск программы Paint
В операционной системе 8 запускается так: Правый нижний угол Всплывающая панель Поиск Ввести первые буквы названия программы и выбрать нужную. В операционной системе 7 запускается так:
-
Так выглядит окно Paintв ранних версиях программы
-
Так выглядит окно Paint в «семерке»
-
На вкладкеГлавнаярасположены все основные команды работы с изображениями и основное инструменты рисования:
Работа с изображениями Инструменты рисования
-
Работа с палитрой
Для выбора цвета линии или заливки следует щелкнуть левой кнопкой мыши по нужному цвету в палитре. Для выбора цвета фона щелкают правой кнопкой мыши. Используемые по умолчанию основной и фоновый цвета отображаются в палитре слева. В новой версии программы: Цвет 1 – цвет рисования Цвет 2 – Цвет фона Палитра в новой версии Палитра в старой версии
-
Вкладка Вид на Ленте
Здесь можно регулировать масштаб изображения, добавлять линейки, сетку, строку состояния, и включить показ эскиза изображения.
-
Карандаш
Имитация рисования карандашом. Можно выбрать толщину линии и цвет из палитры. Чтобы провести строго вертикальную или горизонтальную линию нужно рисовать ее с нажатой клавишей Shift. При выборе этого инструмента указатель мыши принимает вид карандаша.
-
Кисти
Действует аналогично карандашу, но можно выбирать не только толщину и цвет, но и форму наносимой линии. Всего представлены: обычная кисть, две каллиграфические кисти, распылитель (аэрозоль), кисть для масла, пастель, маркер, текстурный карандаш, кисть для акварели. Все они имеют различные художественные эффекты.
-
Надпись
Добавление надписей к рисунку. Для того, чтобы сделать надпись нужно щелкнуть по кнопке "Текст”, а затем растянуть мышью рамку на рисунке - там где будет надпись. В старой версии: в меню "Вид” можно выбрать Панель атрибутов текста, где устанавливается размер шрифта, его начертание и т.д. В новой версии появляется вкладка, где есть параметры форматирования текста.
-
Рисование Автофигур
Линия Предназначена для рисования прямой линии выбранного цвета и толщины. Кривая Применяется для рисования кривых. Сначала рисуется прямая линия, потом ее "берут” за какой-либо участок и выгибают. Изменять линию можно два раза, после этого она фиксируется. Толщина кривой определяется также, как и в прямой линии. Прямоугольник Применяется для рисования прямоугольников. Если рисовать прямоугольник с нажатой клавишей Shift, получится квадрат. Можно нарисовать закрашенный, незакрашенный прямоугольник, а также прямоугольник без границы(В старой версии программы). Многоугольник Применяют для рисования многоугольников. Чтобы нарисовать многоугольник, нужно провести его первую сторону (перетащить указатель при нажатой кнопке мыши), а затем просто щелкать мышью в вершинах многоугольника. Заканчивают рисование многоугольника двойным щелчком. Эллипс Рисование эллипса. Если рисовать с нажатой клавишей Shift, получится круг. Скругленный прямоугольник Рисование прямоугольника с округленными вершинами В новых версиях программы появились дополнительные автофигуры: звезды стрелки, сердце, молния, рожица.
-
Заливка
Позволит закрасить выбранным цветом внутреннюю часть, произвольной замкнутой фигуры. Для этого требуется выполнить щелчок в любой точке внутри фигуры. Если область не является замкнутой, то закраситься вся рабочая область. При выборе этого инструмента указатель мыши превращается в опрокинутую банку с краской
-
Ластик
Инструмент для стирания части рисунка. Есть возможность изменять размер ластика. Удаленный участок будет закрашен цветом фона. При выборе этого инструменты указатель принимает вид белого квадратика.
-
Пипетка
Выбор цвета. Позволяет "взять” любой цвет прямо с рисунка и использовать его для рисования. Для этого нужно просто щелкнуть по объекту рисунка окрашенного в нужный вам цвет. При выборе этого инструмента указатель мыши из стрелки превращается в пипетку.
-
Масштаб
Можно изменять размер рисунка тремя способами: Использовать лупу. Использовать бегунок в правом нижнем углу окна. Использовать команду во вкладке Вид.
-
-
Возможности paint не такие большие, как, например у coreldrawили photoshop, но и в нем можно сделать очень многое. Главное не стоит забывать, что в основе всех крутых рисовалок лежит те же методы рисования, как и в paint. Также всегда легче начинать обучение с изучения более простых программ.
-
Образцы рисунков выполненных в Paint.
-
-
ПИКСЕЛЬ-АРТ
Пиксель арт существует как на экране компьютера, так и за его пределами. Создаются постеры с пиксель артом, обложки журналов, обои на рабочий стол, картины, «пиксельная» видео реклама и даже татуировки в виде пикселей.
-
-
Пиксельные города
-
КАРТИНЫ В СТИЛЕ ПИКСЕЛЬ-АРТ
-
ПИКСЕЛЬ –АРТ В АРХИТЕКТУРЕ И ДИЗАЙНЕ ИНТЕРЬЕРА
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.