Содержание
-
Идентификация продукции
-
Идентификация- присвоение объекту уникального наименования, номера, знака, условного обозначения, позволяющих однозначно выделить его из других объектов. Вкачестве средств идентификации могут быть использованы: штампы, клеймение, ярлыки, штриховые обозначения, сопроводительные и контрольные листы.
-
Товарные знаки
Большое значение в настоящее время для реализации продукции имеет знаковость и стилевое соответствие. Одним из показателей знаковости служит наличие товарного знака- специального обозначения, позволяющего отличить соответствующую продукцию от (товар, услугу) от однородной продукции разных юридических и физических лиц. Товарный знак является действенным средством в конкуренции, в продвижении и реализации изготовителем своей продукции, а для потребителей он – средство , позволяющее экономить время при приобретении товара и ориентироваться при его выборе.
-
Примеры стоимости товарных знаков
-
-
Товарныезнаки. Живопись. Галереи картин .
-
-
-
Любая система сертификации использует стандарты ( международные, национальные, региональные) на соответствие требованиям. В системе сертификации применяют 2 способа указания соответствия стандартам: -сертификат соответствия; - знак соответствия. Сертификат соответствия-документ сообщающий, что продукция (процесс, услуга) соответствует определённому стандарту. Знак соответствия – это защищённый в установленном порядке знак, указывающий, что данная продукция (процесс, услуга) соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу.
-
Сертификат соответствия
-
Порядок использования знака соответствия
Разрешения (лицензия) на использование знака соответствия выдаётся органом по сертификации. Порядок государственной регистрации знаков соответствия устанавливается ГОССТАНДАРТОМ.
-
Варианты изображения знака соответствия
Под знаком указывается буквенно-цифровой код органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия (он зависит от группы товаров, к которой относится данное изделие). Сам знак аналогичен знаку Госстандарта СССР советских времен, однако для полит-корректности в последний была вписана буква "Р", обозначающая, видимо, Россию.
-
Знак соответствия или как его обычно называют, знак РСТ наносится на упаковку, товарный ярлык или этикетку к продукции. • знаком соответствия (РСТ) обязательной сертификации. (рис. 1)• Если продукция не подлежит обязательной сертификации, но заявитель или производитель все же оформил сертификат соответствия, то продукция маркируется знаком соответствия добровольной сертификации. В данном знаке соответствия отражена информация "добровольная сертификация" (рис. 2)• В том случае, если продукция или оборудование подлежит декларированию соответствия и предприятие зарегистрировало декларацию о соответствии, то продукция маркируется знаком соответствия без информационного кода органа по сертификации (рис. 3) • Если товар или определенное оборудование подлежит обязательной сертификации по техническому регламенту, то такие группы товаров должны быть промаркированы знаком обращения на рынке. Данный знак соответствия наносится на те товары, в отношении которых уже действует технический регламент и был получен сертификат соответствия СТР (рис. 4)
-
Знаки соответствия разных стран
-
-
-
-
-
В странах Европейского содружества (ЕС) в связи с современными интеграционными процессами введена единая сертификация продукции и её маркировка. Комиссия ЕС в качестве основных критериев применения знака определила следующее: Знак соответствия должен применяться исключительно для индикации соответствия стандартам, он полностью заменяет все национальные законодательства; Знак означает, что продукция может быть размещена на рынке без ограничения;
-
После размещения на продукции знака «СЕ» третьей стороне рекомендуется проставлять свой штамп (знак, клеймо) указывающий на её участие и последние цифры года производства; Так как знак «СЕ» означает соответствие законодательству ЕС, национальные знаки остаются, но они не отражают соответствие законодательству ЕС. В настоящее время знак «СЕ» становится фактором конкурентоспособности.
-
Штриховое кодирование
Для удовлетворения спроса потребителей на информацию о продукции поступающей на международный рынок с 1977 года применяется штриховое кодирование, с помощью которого может быть зашифрована информация о некоторых наиболее существенных характеристиках продукции. В настоящее время европейская система кодирования EAN (European Article Numbering) применяется повсеместно.
-
13- разрядный штриховой код
EAN-13 Площадь на упаковке товара примерно 37х26 мм, допускается уменьшение размеров штрихового кода до 80% от базового размера.
-
8- разрядный штриховой код
EAN-8 Стандартные размеры EAN-8 составляют 21,64 х 26,73 мм. Код EAN-8 присваивается отдельным видам продукции, отличающимся малыми размерами упаковки или этикетки, которые не позволяют использовать обычный штриховой код EAN-13. Код EAN-8 присваивается исключительно Национальной организацией. Предприятие не может самостоятельно присвоить код EAN-8 своей продукции. Оно может получить его только в Национальной организации.
-
Штриховой код
Штриховой код состоит из чередующихся тёмных (штрихов) и светлых (пробелов) полос разной ширины. Размеры полос стандартизированы. Штриховые коды предназначены для считывания сканерами, которые декодируют штрихи и цифры через микропроцессоры и вводят информацию о товаре в компьютер. Самый узкий штрих принят за единицу. Каждая цифра складывается из 2-х штрихов и 2-х пробелов. Контрольное число- для установления правильности считывания кода сканером по алгоритму EAN Ассоциация EAN разработала коды стран и централизованно представляет лицензию на использование кодов.
-
-
-
Таблица соответствия штрихкодов стран в системе "EAN"
-
-
-
-
Полный штриховой код позволяет закупочным торговым или внешнеторговым организациям иметь чёткие реквизиты происхождения товара и адресно предъявлять претензии по качеству, безопасности и другим параметрам несоответствующим контракту ( договору).
-
В России вопросами штрихового кодирования занимается внешнеэкономическая ассоциация по проблемам автоматической идентификации ЮНИСКАН. Задача этой организации – оказание практической помощи промышленным, сельскохозяйственным, торговым, транспортным и другим организациям по внедрению систем штрихового кодирования и идентификации товаров
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.