Содержание
-
ИГРА-ПУТЬ К ПОЗНАНИЮ ПРЕДМЕТНОГО МИРА.
-
Игра:1.особое отношение ребёнка к окружающему миру; 2. особая деятельность ребёнка, которая изменяется и развёртывается как его субъективная деятельность; 3. социально заданный и усвоенный ребёнком вид деятельности; 4. деятельность, в ходе которой происходит усвоение самого разнообразного содержания и развитие психики ребёнка;
-
Игры-раскладки. Эти игры направлены на формирование умения определять, к какому миру — природному или рукотворному миру — относится предмет. «Помоги Петрушке»По просьбе героя ребёнок раскладывает картинки с изображением предметов рукотворного и предметного мира в конверты с соответствующими символами, то есть выполняет действие-раскладывание. Виды игр:
-
Игры-загадки. Эти игры учат детей описывать предмет, то есть выделять его основные признаки (форму, строение, материал, функцию, назначение и др.) « Угадай, какой предмет».Взрослый загадывает предмет. Ребенок задает вопрос, например : Большой или маленький?, Что с ним делают?, Тонет или нет? и т.д. пока не будет отгадан предмет.
-
Игры-преобразования. Направлены на приобщение детей к преобразованию предмета. В этих играх у детей формируется умение находить как можно больше вариантов и способов использования какого- либо предмета. «Как по — другому использовать предмет»Взрослый показывает предмет или картинку с изображением какого-либо предмета, а ребёнок старается рассказать, как можно его использовать. Например, зонтом можно укрыться от дождя и солнца использовать его как трость; ложкой едят, размешивают, используют как музыкальный инструмент и т.д.
-
Игры-эксперименты, игры-опыты. В этих играх дети исследуют объекты. Игры помогают формировать умение видеть всё многообразие мира, развивают собственный практический опыт с помощью наглядных средств. Игры этой серии побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества. «Удивительное стекло»Взрослый вместе с ребёнком наливает окрашенную воду в стакан и выясняет, почему видно то, что находится в нём (стакан прозрачный). Затем стакан ставят на солнце, через какое-то время определяют, как изменилась температура стекла. Далее выясняют, что при падении предметы из стекла разбиваются (хрупкие) и т.д.
-
Игры-определения. Эти игры помогают определить способ использования того или иного предмета, в ходе их выясняется его назначение, строение и материал, из которого он изготовлен.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.