Содержание
-
"МОРДОВСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ"ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ
КУРСОВАЯ РАБОТА Игровые технологии на уроках эрзянского языка как средство развития познавательной активности у учащихся. Слушатель КПК: Адушкина Е.И., учитель эрзянского языка МОУ «СОШ №1»г.о. Саранск Проверил: кандидат филологических наук, доцент КочеваткинаО. В. Саранск 2015
-
Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества!»
В современной школе возникает насущная потребность в расширении активных форм обучения. К таким активным формам обучения относятся игровые технологии. Задача учителя – научить каждого ребёнка самостоятельно учиться, сформировать у него потребность активно относится к учебному процессу. Одно из средств, которое окажет реальную помощь ученикам – игра.
-
которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению предметов. Занимательность условного мира игры делает положительной, эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации. А эмоциональность игрового действия активизирует познавательную деятельность.
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения,
-
Три основных вида игр:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
-
ДИДАКТИЧЕСКиеИГРы
Одним из наиболее действенных средств, способных вызвать интерес к занятиям по эрзянскомуязыку, является дидактическая игра. Цель игры пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению. В младшем школьном возрасте игра наряду с учением занимает важное место в развитии ребенка. При включении детей в ситуацию дидактической игры интерес к учебной деятельности резко возрастает, изучаемый материал становится для них более доступным, работоспособность значительно повышается.
-
Ведь то, что игра – это часть учебного процесса, ни для кого не секрет. Игра помогает формированию фонематического восприятия слова , обогащает ребенка новыми сведениями, активирует мыслительную деятельность, внимание, а главное- стимулирует речь. В результате чего у детей появляется интерес к эрзянскому языку. Не говоря уже о том, что дидактические игры по эрзянскому языку способствуют снятию эмоционального напряжения.
-
ДИДАКТИЧЕСКиеИГРы:
«Кто больше» «Собери слова» «Доскажи словечко» «Четвёртый лишний» «Соедини слово с картинкой» «Кто исчез» или «Что изменилось» Загадки Ребусы
-
игра «ПОЧТАЛЬОН».
Почтальон раздает группе детей (по 4-5 чел.) приглашения. Дети определяют, куда их пригласили.
-
ПОЧТАЛЬОН
инжекс кудо столь прякат сюкпря вирев панго чувто пеште кужо
-
эмежпирев пурькат куярт мода пандя школав сёксь цецят тонавтыця баяга
-
Рассматривая роль и место игры в процессе обучения эрзянскому языку, хочется обратить внимание, что любая игра должна способствовать решению основной задачи урока (например, активизации знаний, закреплению знаний или их проверке). В качестве примера предлагаем дидактическую игру, которую можно провести на любом из этапов урока эрзянского языка – это кроссворд.
-
Решая кроссворды на уроках, давая их в качестве домашних заданий можно достичь многого, так как в игре происходит многократное повторение, закрепление и усвоение материала. В зависимости от цели кроссворд может быть большим или маленьким, состоящим из более трудных (специальных) или более распространенных слов, с широкой или узкой тематикой.Кроссворд активизирует ребенка, способствует повышению его жизненного тонуса, удовлетворяет личные интересы и развивает интеллектуальные способности.
-
1 2 3 4 5 6 7 10 9 8 Н У Ц Ь К А К У Д О А З О Р С А В А А К С Я Л Ы Р Ь К А Й С Э Й К А К Ш Т Е Т Я П О К Ш Т Я Ц Ё Р Ы Е Н
-
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
Уроки с использованием ролевых игр или игровых ситуаций являются эффективным средством обучения и воспитания, поскольку отход от традиционного построения урока и введение игрового сюжета привлекают внимание учащихся всего класса. Содержание игры – это всегда осуществление ряда учебных задач. В игре ученики попада-ют в ситуацию, позволяющую им критически оценивать свои знания в действии, привести эти знания в систему.
-
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА
Основные компоненты ролевой игры – тема, содержание, воображаемая ситуация, сюжет и роль. Усваивая разные понятия на уроках, учащиеся становятся «участниками» событий, представляют себя специалистами разных профессий. Ролевую игру можно готовить заранее, можно проводить с одним учеником, с группой учащихся или со всем классом.
-
заключение
На протяжении нескольких лет работы в начальных классах я наблюдала, что занятия эрзянским языком не всегда вызывают у учащихся интерес. Некоторые дети считают его скучным предметом. Я задумалась над тем, как пробудить интерес к занятиям. Проанализировав свои уроки и уроки других учителей эрзянского языка, я пришла к выводу, что пробудить интерес к эрзянскому языку можно, если систематически накапливать и отбирать увлекательный материал, способный привлечь внимание каждого ученика.
-
Считаю, что уроки эрзянского языка должны проходить в доступной и игровой форме. Это позволяет постоянно поддерживать внимание и интерес детей необычностью и новизной. Они с большим восторгом встречают все новое, им самим предоставляется возможность фантазировать, развивать творческое воображение. Урок для них становится интересным и нескучным. Казалось бы, сложные упражнения выполняются легко и непринужденно. Подобные уроки всегда вызывают интерес у детей, все зависит от творчества педагога, егожелания экспериментировать и творить.
-
Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь. Л.Г. Петерсон
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.