Содержание
-
«Игры трудовых навыков у детей раннего возраста»
Подготовила воспитатель:Ферко Е. Н. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Берёзка»общеразвивающего вида
-
Трудовое воспитание призвано удовлетворить потребность ребёнка в самоутверждении, в познании собственных возможностей. Дидактическая игра позволяет вызвать у детей интерес и уважение к труду людей. Для ребёнка всегда привлекательна игровая ситуация, связанная с трудом, ведь он через игру стремиться стать независимым от взрослого.
-
Игра «Плакать не надо»Дидактическая задача. Вызвать желание помочь другому.Игровая задача. Помочь Филе и Хрюше.Игровое правило. Не забывать сказать «пожалуйста».
-
Ход игры Воспитатель зарание готовит предметную среду и вводит детей в игровую ситуацию: «Филя и Хрюша сидят отвернувшись друг от друга. Они играли в машинки, возили на них кирпичики. Филина машинка сломалась, а Хрюша не даёт играть своей машинкой». Воспитатель обращается к детям: «Давайте поможем Филе и Хрюше. Вы поможите Филе починить машинку?» Малыши берут молоточки и «чинят машину» Молоточек застучал,застучал, застучал,Саша Филе помогал,Помогал, помогал.Лёша гайку подкрутил,Подкрутил, подкрутил,И машину починил,Починил, да. Воспитатель вовлекает всех детей в починку машины. Филя говорит «спасибо» каждому ребёнку. Ребёнок отвечает «пожалуйста». Воспитатель предлагает детям спеть песенку «Плакать не надо» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Шмаковой): Плакать не надо,Слушаться нужно,Будем играть мыДружно, дружно.
-
Игра «Ухаживаем за обувью»Дидактическая задача. Обратить внимание детей на необходимость ухаживать за обувью; побуждать к взаимодействию в труде.Игровая задача. Помочь кукле и мишке убрать обувь.Игровое правило. Правильно расставить обувь на полке.
-
Ход игры Воспитатель приносит в группу стоптанный Башмачок, хозяин которого, мальчик Витя, неправильно с ним обращается: не моет, бросает на пол. Башмачок просит воспитателя найти ему нового хозяина. Педагог показывает на детей и говорит, что все они умеют ухаживать за своей обувью. Дети «ведут» Башмачок к своим шкафчикам, открывают их и показывают, как аккуратно расставлена их обувь (воспитатель заранее, специально для этой игры, после прогулки просит детей аккуратно поставить обувь). Башмачок радуется, хвалит детей и просит научить его хозяина, мальчика Витю, ухаживать за обувью. Проводится игра «Поставим обувь на полку». Воспитатель ставит на один столик мишку, на другой – куклу. Возле каждого из них дощечки («полки»), на которые дети по одному будут ставить кукольную обувь: сапожки для мишки и туфельки для куклы (игрушечные или нарисованные). Башмачок хвалит детей за правильно выполненное задание.
-
Игра «Поручения»Дидактическая задача. Учить действовать в соответствии с заданием, побуждать к самостоятельности.Игровая задача. Убрать комнату.Игровое правило. Убрать комнату чисто, аккуратно.
-
Ход игры В гости к детям приходит кошка (игрушка) и говорит: как чисто и уютно у вас в групповой комнате!» Воспитатель просит детей объяснить, как они убирают комнату, и приглашают кошку помочь в уборке. Проводится игра «Убери комнату». Воспитатель говорит: «Дети, в нашей комнате порядок? Где должны стоять машинки?» Дети отвечают: «В гараже». Воспитатель называет ребёнка по имени и просит его поставить машинки в гараж. Ребёнок говорит кошке: «Машины в гараже». Кошка находит, что ещё не убрано в комнате и просит другого ребёнка убрать на своё место. Воспитатель предлагает дать поручения и кошке: просит её тряпочкой вытереть стол в кукольном уголке. Поручения даются каждому ребёнку. Кошка громко звонит в колокольчик и хвалит каждого ребёнка за выполненное поручение. Кошка показывает воспитателю, как чисто стало в комнате, и говорит:Я поставлю в шкафчик миску,Вытру крошки со стола, Я – хозяйственная кошка, Тут порядок навела.
-
Игра «Две руки»Дидактическая задача. Учить детей понимать словесную инструкцию; вовлекать в совместную трудовую деятельность.Игровая задача. Помочь кошке и куклам правильно обуться.Игровое правило. Не перепутать обувь.
-
Ход игрыВоспитатель приносит в группу картинку, на которой изображён плачущий мальчик, и говорит: «Этот мальчик не хочет обуваться сам». Спрашивает у детей, умеют ли они обуваться самостоятельно. Потом показывает им кошку(игрушку), которая обувалась самостоятельно и перепутала левый и правый сапожки. Просит ребят помочь кошке переобуться.Надевает кошка сапожки.На левую ножку,На правую ножкуНадела кошка сапожки.Ходит кошка в сапожках.Красивы у кошки ножки:На левой ножке,На правой ножкеНадеты у кошки сапожки.Педагог предлагает детям поиграть в игру «Надень сапожок». Дети надевают куклам обувь. При этом они должны не перепутать и правильно надеть ботинки. Кошка смотрит, как обуты куклы, и хвалит детей. Воспитатель говорит, что у ребят есть два помощника- две руки. Затем педагог инсценирует стихотворение.Две рукиДва зелёных башмачка,Два шнуркаИ два носка.И ещё – две руки.Для когоДве руки?Для того две руки,Чтоб надеть носки,Натянуть башмачки,Завязать шнурки. Г. Сапгир
-
Игра «Хитрые башмачки» Цель: закрепить навык правильно надевать обувь ; учить различать обувь: сандалии, туфли; дать понятие «пара обуви»; развивать речь детей, умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы.Материал: кукла; «волшебная коробочка с обувью».
-
Ход игры В группу входит кукла Алена с волшебной «коробочкой». Кукла: Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости. Воспитатель и дети: Здравствуй, Аленушка! Проходи к нам, мы рады тебя видеть!. Кукла: Ребята, пока я к вам шла, у меня заболели ножки – туфельки жмут.Воспитатель и дети смотрят на обувь Алены и выясняют, что у нее неправильно обуты туфельки. Научите меня, пожалуйста, обуваться правильно.Воспитатель снимает с куклы обувь. Воспитатель: у нас две ноги и туфелек тоже две, у каждой ножки своя туфелька. Если поставить туфли носиками в разные стороны, то они поссорятся и будут обуты неправильно. А если поставить туфельки так, чтобы носики были рядом и смотрели друг на друга, то тогда мы обуем туфельки правильно.Воспитатель сопровождает показ рассказом. Еще раз обращает внимание детей на то, как правильно нужно ставить обувь, и предлагает кукле Алене обуться. Кукла: Спасибо, теперь туфли не жмут. Алена показывает «волшебную коробочку». - Посмотрите, что у меня в коробочке. В коробке две пары обуви. Воспитатель достает пару туфелек и ставит их «носиками врозь» - они «поссорились». Затем достает пару сандаль, ставит носиками «друг к другу». Они будут «смотреть друг на друга», дружить. Воспитатель: Какая пара обуви стоит неправильно? Исправьте ошибку.Дети исправляют.
-
Игра «Оденем куклу Машу на прогулку».Цель: формирование умения действовать с предметами, развитие речиЗадачи.Образовательная:Формировать у детей умение обобщать предметы, одинаковые по значению; познакомить детей со словами, обозначающими одежду (шапка, пальто, шарф, рукавички, сапоги), побуждать к проговариванию слов, обозначающих название предметов и их действий. Учить алгоритму последовательности в одевании на прогулку.Развивающая:Развивать у детей любознательность, желание отвечать, умения общаться со сверстниками.Воспитательная: прививать навык бережного отношения к одежде.Материал и оборудование: Кукла Маша, кукольная зимняя одежда, игрушечные санки.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.