Презентация на тему "Иконы Богоматери"

Включить эффекты
1 из 24
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Иконы Богоматери". pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Иконы Богоматери
    Слайд 1

    Иконы Богоматери

  • Слайд 2

    Четыре группы иконы Богоматери

    «Знамение» или Оранта, от лат. orans — молящийся). «Одигитрия», что по-гречески значит «Путеводительница». «Умиление», не совсем точный перевод греческого слова «Елеуса» (έλεουσα), т.е. «Милостивая». условно – «Акафистный образ»

  • Слайд 3

    «Знамение» ( Оранта)

    Это наиболее богословски насыщенный иконографический тип. В основе лежат два текста: из Ветхого и Нового Заветов Соединение фигур Богоматери и (полуфигуры) Христа, передает одно из глубочайших откровений: рождение Бога во плоти.

  • Слайд 4

    Иконографическая схема

    Мария представлена в позе Оранты (молящейся) с воздетыми к небу руками На уровне Ее груди расположен медальон (или сфера) с изображением Спаса Эммануила, находящегося в лоне Матери. Богородица может быть представлена в рост, («Ярославская Оранта, Великая Панагия»), или по пояс («Курской Коренной» или в новгородской "Знамение») Одежды Богоматери - красный мафорий и синее нижнее одеяние (соединение в Ней Девства и Материнства)

  • Слайд 5

    «Ярославская Оранта, Великая Панагия»

  • Слайд 6

    Курская Коренная

  • Слайд 7

    Новгородская «Знамение»

  • Слайд 8

    «Одигитрия»(Путеводительница)

    В названии заложена концепция «Матерь Божья ведет нас ко Христу». Этот тип богородичных икон получил широкое распространение в христианском мире, а особенно в Византии и в России. Многие чтимые иконы этого типа приписывали кисти апостола Луки.

  • Слайд 9

    Иконографическая схема

    Богоматерь представлена фронтально (иногда с небольшим наклоном головы), на одной Ее руке, как на престоле, восседает Младенец Христос, другой рукой Богоматерь указывает на Него, направляя внимание предстоящих и молящихся. Младенец Христос одной рукой благословляет Мать(нередко жест благословения направлен на зрителя), в другой руке Он держит свернутый свиток.

  • Слайд 10

    Казанская Одигитрия

  • Слайд 11

    Икона Божией Матери «Троеручица», Россия, 18 в.

  • Слайд 12

    "Иверская Богоматерь» (Вратарница)

  • Слайд 13

    Икона Богоматери «Страстная»

  • Слайд 14

    Богоматерь Одигитрия «Грузинская»

  • Слайд 15

    "Умиление"(Елеуса)

    В греческом варианте этот тип назывался "Гликофилуса" (γλυκυφιλουσα) – «Сладкое лобзание» Это наиболее лиричный из всех типов иконографий. Богородица явлена не только как Мать, но и как символ души, находящейся в близком общении с Богом. Этот тип был широко распространен в России.

  • Слайд 16

    Иконографическая схема

    Включает две фигуры - Богородицы и Христа, прильнувшие друг ко другу ликами. Голова Марии склонена к Сыну, а Он обнимает рукой Мать за шею. Богоматерь представлена в поясной композиции ( редко оплечная, например "Корсунская") Разновидностью является тип «Взыграние». (Младенец представлен в позе более свободной, присутствует характерный жест - Христос ручкой касается лика Богородицы). «Млекопитательница» (отличительной чертой является изображение Божьей Матери, кормящей грудью Младенца Христа.)

  • Слайд 17

    Икона Божией Матери «Корсунская»

  • Слайд 18

    Икона Божией Матери «Взыграние младенца»

  • Слайд 19

    Икона Божией Матери «Млекопитательница»

  • Слайд 20

    «Владимирская» Богоматерь

  • Слайд 21

    «Волоколамская Богоматерь»

  • Слайд 22

    "Акафистный образ"

    Собирательный образ ( относятся иконографические варианты, которые не вошли в первые три типа). Иконографические схемы строятся по принципу иллюстрирования того или иного эпитета, которым Богоматерь величается в Акафисте. Основный смысл - прославление Матери Божьей. Часто такие композиции помещали в конху апсиды. Иконы этого типа - соединение центральной схемы предыдущих типов с дополнительными элементами.

  • Слайд 23

    фреска Дионисия в апсиде церкви Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря

  • Слайд 24

    «Неопалимая Купина»

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке