Содержание
-
Интересные инновации
Японская компания SuntoryLtd. разработала искусственную почву под названием «Pafcal» для высадки растений на крышах зданий. «Тепловые острова» - городские здания и дороги, которые притягивают солнечную энергию и способствуют повышению температуры в городах. 1
-
2 Решением проблемы может стать высадка деревьев на крышах домов. Однако в Токио, где высока вероятность землетрясений, существуют строгие нормы нагрузки на здания. Искусственная уретановая почва весит почти в два раза легче обычной, и позволит озеленить токийские крыши. Кроме того, синтетический аналог почвы позволяет понизить температуру внутри зданий почти на десять градусов.
-
Классификация инноваций
1. Технологические параметры 1.1. Продуктовые 1.2. Процессные 2. Глубина вносимых изменений 2.1. Радикальные (базовые) 2.2. Улучшающие (модифицирующие) 2.3. Комбинаторные 3
-
Инновационный менеджментСравнительная характеристика радикальных иулучшающих нововведений
4
-
5
-
6
-
Классификация инноваций
3. Масштаб новизны инновации 3.1. Инновации новые в мировом масштабе 3.2. Новые в стране 3.3. Новые в отрасли 3.4. Новые для фирмы 7
-
4. Стадия жизненного цикла товара, на которой внедряется инновация 4.1. Инновации, внедряемые на стадии стратегического маркетинга 4.2. Внедряемые на стадии НИОКР 4.3. Организационно-технологическая подготовка производства 4.4. Производство 4.5. Сервис, осуществляемый изготовителем 8
-
5. Область применения 5.1. Инновации, внедряемые в материальное производство 5.2. То же в сфере науки 5.3. В сфере услуг 5.4. В социальной сфере 9
-
6. Сфера применения относительно фирмы 6.1. Инновации для внутреннего применения (внутри фирмы) 6.2. Инновации, предназначенные для продажи 10
-
7. Частота применения инноваций 7.1. Разовые 7.2. Повторяющиеся (диффузия) 11
-
8. Форма новшества – основы инновации 8.1. Открытия, изобретения, патенты 8.2. Рационализаторские предложения 8.3. Ноу-хау 8.4. Товарные знаки, торговые марки, эмблемы 8.5. Новые документы, описывающие технологические, производственные, управленческие процессы, конструкции, структуры, методы и т.п. 12
-
9. Вид эффекта, полученного в результате внедрения инновации 9.1. Научно-технический 9.2. Социальный 9.3. Экологический 9.4. Экономический 9.5. Интегральный 13
-
10. Масштаб влияния (воздействия) инновации: - точечные (единичные) инновации; - комплексные инновации; 11. Темпы осуществления инноваций быстрые, замедленные, затухающие, нарастающие, равномерные, скачкообразные
-
Пример кодирования: 111212115 – продуктовая радикальная инновация, новая в мировом масштабе, внедряемая на стадии НИОКР в сферу материального производства, предназначенная для продажи, разовая, новшество (лежащее в основе инновации) защищено патентом, предполагается интегральный эффект от внедрения. 15
-
Инновационный менеджмент
16
-
Можно выделить 4 относительно самостоятельных подхода к развитиюинновационного менеджмента: факторный, функциональный, системный, ситуационный подходы. 17
-
Функции и методы инновационного менеджмента
Инновация выполняет три функции: воспроизводственную; инвестиционную; стимулирующую. 18
-
Система функций инновационного менеджмента
19 19
-
Основные функции инновационного менеджмента
определяют содержание процесса управления Формирование целей Планирование Организация Координирование Регулирование Учет Анализ Контроль 20 20
-
Функции и методы инновационного менеджмента
Различают два типа функций менеджмента инноваций: функции субъекта управления; функции объекта управления. 21
-
Функции субъекта управления: Функция прогнозирования охватывает разработку на длительную перспективу изменения технико-технологического и экономического состояния объекта управления в целом и его различных частей. Функция планирования охватывает весь комплекс мероприятий по выработке плановых заданий в инновационном процессе и по воплощению их на практике. 22
-
Функция организации сводится к объединению людей, совместно реализующих инвестиционную программу на базе каких-либо правил и процедур. Функция регулирования заключается в воздействии на объект управления для достижения состояния устойчивости технико-технологической и экономической систем в случае, когда эти системы отклоняются от установленных параметров. 23
-
Функция координации означает согласованность работ всех звеньев системы управления, аппарата управления и отдельных специалистов. Функция стимулирования в инновационном менеджменте выражается в побуждении работников к заинтересованности в результатах своего труда по созданию и реализации инноваций. Функция контроля заключается в проверке организации инновационного процесса, плана создания и реализации инноваций и т.п. 24
-
Функции объекта управления: рисковое вложение капитала; организация инновационного процесса; организация продвижения инноваций на рынке. 25
-
Процесс организации инновационного менеджмента на предприятии состоит из следующих взаимосвязанных этапов:
Определение цели управления инновацией. Выбор стратегии менеджмента инновации. Определение приемов управления инновацией. Разработка программы управления инновацией. Организация работ по выполнению программы. Контроль над выполнением намеченной программы. Анализ и оценка эффективности приемов управления инновацией. Корректировка приемов менеджмента инновации. 26
-
Функции и методы инновационного менеджмента
Применяя метод сетевого планирования для управления инновациями возможно: улучшить планирование, обеспечив его целостность и непрерывность и создав условия для оптимального определения требуемых ресурсов и рационального распределения уже имеющихся; минимизировать финансирование работ ввиду более точного расчета трудоемкости и себестоимости работ; оптимизировать структуру системы управления путем четкого распределения задач, прав и обязанностей; организовать координациюи контроль над ходом работ, а также оценку выполнения программы. 27
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.