Содержание
-
Использование современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания.
Из личного опыта
-
Любая современная педагогическая технология представляет собой синтез достижений педагогической науки и практики, сочетание традиционных элементов прошлого опыта и того, что рождено социальным процессом, гуманизацией и демократизацией общества.
-
Игровые технологии
Практика показывает, что уроки с использованием игровых ситуаций, делая увлекательным учебный процесс, способствуют появлению активного познавательного интереса школьников. На таких занятиях складывается особая атмосфера, где есть элементы творчества и свободного выбора. Развивается умение работать в группе: её победа зависит от личных усилий каждого. Достаточно часто это требует от ученика преодоления собственной застенчивости и нерешительности, неверия в свои силы. Таким образом, реализуется принцип развития, который выражается не только в развитии интеллекта, но и в обогащении эмоциональной сферы и становлении волевых качеств личности, формировании адекватной самооценки.
-
Игры могут занимать как часть урока, так и весь урок, в конце которого проводится контрольное тестирование
Викторины, «Своя игра», «Брейн-ринг» Словарное лото: на доске написаны с одной стороны слова, на другой - значения. Соединить стрелками слова и значение. Какая команда сделает быстрее? Хронологическая дуэль: команды задают вопросы, требующие знание дат, словарная дуэль - аналогичная работа с терминами. Словарный аукцион: учащимся предлагается назвать слова: термины, имена, географические названия по одной теме. Побеждают те, кто больше знает слов и назовет слово последним.
-
Проблемное обучение
Сегодня под проблемным образованием понимается такая организация занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит формирование как метапредметных, так и предметных УУД и развитие мыслительной деятельности. Проблемное обучение основано на создании проблемных ситуаций.
-
Примеры проблемных вопросов
Декабристы: преступники или герои? Февральская революция 1917 г.: благо или зло? На уроке истории в 5 классе по теме “Падение Римской республики» при постановке вопроса: почему пала Римская Республика” дети отвечают: “Удар республике наносят рабовладельцы ”. Учитель. “Это верная мысль, но не главная. Кому в Риме принадлежала власть? Вы отвечаете рабовладельцам. Оказывается, те, кто господствовал в Риме, и разрушили республику. Как понять это противоречие? Такая постановка вопроса привела к созданию проблемной ситуации. Таким образом, проблемными являются те вопросы, которые вызывают у учащихся интеллектуальные затруднения, и в тоже время посильные для самостоятельного нахождения ответа. Формулировка вопроса логически должна быть связана не только с новыми, но и прежними знаниями ученика.
-
Учебный проект
В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Творческая работа помогает вовлечь в работу всех учащихся, самореализоваться, раскрыть свои способности: анализировать, обобщать изученный материал, делать выводы, работать в группах, оформительские способности. Использование иллюстративного материала решило проблему использования на уроке наглядности (портреты исторических деятелей, таблицы, карты, схемы).
-
Примеры
Групповой на уроке (мини-проект): - Составить семейный бюджет Правила поведения в конфликтной ситуации Добро и зло Индивидуальный (дома): - Обертка для конфеты «Счастливая семья» Учащиеся готовят поделки (макеты), схемы, рисунки, памятки, правила…
-
макеты
Средневековый замок Средневековый замок
-
Проекты
Эмблемы «Типы общества» Плакаты «Глобальные проблемы»
-
Проблемы
В интеллектуальных играх могут принимать участие не все обуч-ся («слабые» вне игры) В «слабых» классах постановка проблемы занимает много времени В групповой мини-проект включаются не все обуч-ся Индивидуальный проект выполняют дома не все обуч-ся
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.