Презентация на тему "Исследовательская работа Изучение и измерение влажности воздуха в помещении школы и влияние ее на самочувствие учащихся"

Презентация: Исследовательская работа Изучение и измерение влажности воздуха в помещении школы и влияние ее на самочувствие учащихся
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Исследовательская работа Изучение и измерение влажности воздуха в помещении школы и влияние ее на самочувствие учащихся", состоящую из 20 слайдов. Размер файла 0.13 Мб. Средняя оценка: 1.0 балла из 5. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Исследовательская работа Изучение и измерение влажности воздуха в помещении школы и влияние ее на самочувствие учащихся
    Слайд 1

    Исследовательская работа Изучение и измерение влажности воздуха в помещении школы и влияние ее на самочувствие учащихся

    Выполнила: Романенко Виолетта ученица 9“A” класса МКОУ СОШ №80 им. В. П. Кузнецова Купинского района Руководитель: Набока Людмила Ивановна, учитель биологии, географии

  • Слайд 2

    Воздух – неотъемлемая часть в жизни каждого человека – это один из источников жизни. Человек не может жить без воздуха. Атмосферный воздух представляет с собой смесь различных газов и водяного пара. Важное значение для человека наряду с температурой и давлением атмосферы имеет количество в ней водяных паров. Относительная влажность воздуха –важный экологический показатель среды. От влажности зависит интенсивность испарения влаги с поверхности кожи человека. А испарение влаги имеет большое значение для терморегуляции организма. Так как в течение учебного года учащимся приходится больше времени проводить в школе, то не маловажную роль играет состояние влажности в учебных кабинетах. Исходя из этого, мы решили узнать, отвечает ли санитарным нормам условия наших кабинетов.

  • Слайд 3

    Цели и задачи

    Цель работы:Изучение и измерение влажности воздуха в помещении школы №80 им. В. П. Кузнецова и влияние ее на организм, и самочувствие учеников. Задачи: 1. Изучить понятие влажность воздуха 2. Выяснить влияния влажности воздуха на организм человека. 3. Измерить влажность воздуха в разных помещениях школы и сравнить полученные данные с санитарно-гигиеническими нормами. 4. Провести эксперимент подтверждающий гипотезу о влиянии влажности воздуха на самочувствие учащихся. 5. Разработать рекомендации по улучшению состояния влажности воздуха в помещении. 6. Обобщить полученные результаты, сделать выводы.

  • Слайд 4

    Влажность воздуха- количество содержащейся в воздухе влаги. Влажность не только определяет комфортность атмосферы помещений, но и является важным экологическим показателем. Различают абсолютную и относительную влажность воздуха. Абсолютная влажность показывает, какое количество грамм влаги содержится в одном кубическом метре воздуха (г/м.куб.). Однако количество влаги в воздухе не постоянно и в значительной степени зависит от его температуры. Чем теплее воздух, тем большее количество влаги он может в себе удерживать, и наоборот. Поэтому для более корректного определения влаги в воздухе ввели дополнительное понятие – относительная влажность. Относительная влажность воздуха выражается в процентах и определяется отношением фактического парциального давления к равновесному давлению насыщенных паров при одной и той же температуре воздуха.

  • Слайд 5

    Влияние влажности воздуха на организм человека

    Человеческое тело большей частью состоит из воды, поэтому и большинство процессов в нем происходит с участием жидкости. По той же причине влага, находящаяся в воздухе, влияет на организм. Каждый ощущал на себе, что повышенная или пониженная влажность меняет восприятие температуры. Показатель влажности, в условиях которой человек чувствует себя комфортно, колеблется в пределах от 30 до 60%. Зависит это от температуры, уровня физической нагрузки и даже от возраста.

  • Слайд 6

    Повышенная влажность

    Чрезмерная влажность в сочетании с повышенной температурой воздуха (выше +25°C) оказывает негативное влияние на самочувствие: наблюдается головокружение, слабость, вялость, потеря сознания и др. Регулярное нахождение в сырых помещениях снижает иммунную систему человека, а как следствие, повышается риск подхватить инфекционные заболевания. На фоне пониженного иммунитета высокая влажность становится причиной развития таких серьезных заболеваний, как туберкулез и ревматизм. Сырые помещения – самое благоприятное условие для размножения спор плесени и других видов грибка. Высокая концентрация спор плесени отравляет воздух, представляя угрозу для развития заболеваний внутренних органов. В воздухе с повышенной влажностью молниеносно размножаются вредные грибки, микробы, что в свою очередь ведет к заболеваниям лёгких и развитию аллергии.

  • Слайд 7

    Пониженная влажность

    При избыточной сухости воздуха организм начинает усиленно испарять влагу, что может стать причиной пересыхания слизистых оболочек рта, носа и глаз. Достаточно долгое пребывание в сухом воздухе грозит снижением иммунитета и частыми респираторными заболеваниями. Это случается из-за того, что пересушенная слизистая препятствует нормальному дыханию, вследствие чего организм не получает достаточного количество кислорода.

  • Слайд 8

    Так как в течение учебного года ученикам приходится больше времени проводить в школе, то не маловажную роль играет состояние влажности в учебных кабинетах. Исходя из этого, мы решили узнать, отвечает ли санитарным нормам условия наших кабинетов. Измерения проводились в разных помещениях школы: в предметных кабинетах, в рекреациях, столовой, спортивном зале и т. д. А так же были опрошены учащиеся 8 «А» класса о своем самочувствии в исследуемых кабинетах.

  • Слайд 9

    Результаты измерений влажности воздуха в разных помещениях школы

    Для измерения влажности воздуха используют разные измерительные приборы. В нашем случае мы пользовались психрометрическим гигрометром – психрометром. Психрометр устанавливался на 30 мин в исследуемых кабинетах и, по истечении времени снимались показания. Вычисляется разность показаний между влажным и сухим термометром. Зная разность показаний сухого и влажного термометров и температуру окружающей среды с помощью психрометрических таблиц измеряем относительную влажность воздуха. Определяем влажность в разных помещениях школы до начало занятий и после.

  • Слайд 10

    Результаты измерений

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Вывод по результатам обследования

    Влажность воздуха в некоторых исследуемых кабинетах школы не соответствует требованиям СанПиН, т.к. превышает установленные нормы. Самая благоприятная влажность в кабинете №17 (русского языка). Наиболее неблагоприятный микроклимат в кабинете №26 (географии) нашей школы.

  • Слайд 13

    Влияние влажности воздуха на самочувствие учащихся.

    Чтобы подтвердить гипотезу о том, что повышенная влажность воздуха может привести к плохому самочувствию, быстрой утомляемости мы решили провести эксперимент на учащихся 8 «А» класса. Мы хотели проверить самочувствие и работоспособность школьников при разных условиях: после уроков, в кабинете №26 (географии) с повышенной влажностью и в кабинете№17 (русского языка), где влажность воздуха в норме. Мы использовали методику «САН».

  • Слайд 14

    Результаты анкетирования учащихся 8 «А» класса

    В кабинете №17, где влажность воздуха соответствует требования СанПиН, самочувствие и настроение учащихся соответствуют норме. В кабинете №26 с повышенной влажностью показания всех параметров снижаются практически у всех учащихся. Оценки ниже 4 баллов свидетельствуют о неблагоприятном состоянии испытуемого.

  • Слайд 15

    Вывод:

    1. Не во всех кабинетах влажность воздуха соответствует нормам. 2. К концу смены влажность воздуха в кабинетах повышается. 3. Относительная влажность воздуха возрастает с высотой этажа. 4. Влажность воздуха значительно повышена в кабинетах географии, биологии, химии, физики, в столовой, в рекреации 3 этажа школы. 5. В кабинетах русского языка, математики, информатики, читального зала, спортивного зала влажность воздуха максимально приближена к норме. 6. Состояние микроклимата школьных помещений оказывает влияние на самочувствие и здоровье учащихся. Так как влажность воздуха в помещениях школы не во всех кабинетах соответствует нормам СанПиН, то и самочувствие и работоспособность школьников снижается.

  • Слайд 16

    Для улучшения состояния влажности воздуха в помещении мы рекомендуем:

    1.Администрации школы приобрести специальный прибор, — осушитель воздуха, усилить вентиляционную систему. 2. Проветривать кабинеты регулярно, после каждого урока. Наиболее эффективным является сквозное проветривание, когда во время перемены одновременно открываются форточки и двери класса. Сквозное проветривание позволяет за 5 мин снизить концентрацию СО2 до нормы, уменьшить влажность, количество микроорганизмов и улучшить ионный состав воздуха. Однако при таком проветривании в помещении не должно быть детей. 3.Поддерживать температуру воздуха в помещениях в соответствии с нормой. 4.Увеличить в кабинетах количество зеленых насаждений (циперус, нефролепис, спармания, фатсия, монстера, кипарис, туя). Листья этих зеленых растений испаряют воду и способствуют повышению влажности воздуха, а это улучшает самочувствие людей.

  • Слайд 17

    Заключение

    Поработав над этой темой, мы пришли к выводу, что влажность воздуха – важный экологический показатель среды и фактор, который в сочетании с температурой, влияет на теплообмен организма, здоровье, самочувствие и работоспособность человека.

  • Слайд 18

    Литература

    Перышкин А.В. Физика 8 кл.: учебник для общеообразоват. учреждений / А.В. Перышкин 2-е изд., стереотип-М.: Дрофа, 2014.- 237 с. Кабардин О.Ф. Физика: Справ. материалы: Учеб.пособие для учащихся.- М.: Просвещение: АО «Учеб.лит.», 1996. – 367 с. Ашихмина Т.Я. Школьный экологический мониторинг. Учеб. методич. пособие/ Под ред. Т.Я. Ашихминой. – М.: Агар, 2000. Интернет ресурсы: http://www.legion-klimat.ru/ http://zhit-budete.ru/ http://lechebnik.info/ http://www.rg.ru/ http://www.school.edu.ru. www.psy-files.ru

  • Слайд 19

    Будьте здоровыми!

  • Слайд 20

    спасибо за внимание !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке