Содержание
-
История маленькой батарейки
Перминов Дени ученик 3а класса МБОУ «СШ №11» г. Новый Уренгой Руководитель: Щекочихина Н.В.
-
Цель:Изучить вредное влияние пальчиковой батарейки на окружающую среду и здоровье человека, показать важность и необходимость утилизации отработанных элементов питания.
Задачи: 1.Изучить литературу и материалы интернета по теме исследовательской работы. 2.Изучить виды и состав батареек. 3.Изучить влияние пальчиковых батареек на окружающую среду и здоровье человека. 4.Провести опыты с батарейкой. 5. Изучить мнение детей и взрослых по вопросу утилизации батареек. 6. Систематизировать полученные материалы
-
Объект исследования: пальчиковая батарейка. Предмет исследования: процесс утилизации. Методы исследования: накопление и обобщение теоретического материала из литературы, справочников, словаря, сети Интернет; анкетирование, наблюдение, эксперимент, анализ полученных результатов исследования. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что пальчиковая батарейка-источник загрязнения окружающей среды и отрицательного влияния на здоровье человека. Практическая значимость работы заключается в следующем: наше исследование поможет обратить внимание на проблему утилизации пальчиковых батареек и будет полезно обществу. Новизна исследования заключается в том, что работа поможет внести каждому из нас практический вклад в решение проблемы утилизации пальчиковых батареек. Ожидаемые результаты: работа над исследованием поможет многим понять, что батарейки, выброшенные с другим мусором, наносят вред почве, воде, людям, животным, растениям; заставит нас бережнее относиться к природе.
-
История возникновения батарейки:
Что бы мы делали без этих «палочек-выручалочек», которые позволяют нам пользоваться электричеством там, где нет никаких розеток и проводов! Мы берем с собой в лес фонарик, слушаем музыку на пляже, в поездке у нас всегда под рукой фотоаппарат, а малыши выносят на улицу движущиеся игрушки… И везде работают батарейки! Батарейка – автономный источник электричества для питания устройств. Элементы питания могут быть разных размеров и типов. Они бывают одноразовыми и перезаряжаемыми.
-
Известны следующие виды батареек:
-
Даже маленькая батарейка содержит огромное количество опасных элементов, а ведь активно используются большие аккумуляторные батареи. В составе элементов питания содержатся тяжелые металлы и химические вещества – свинец, ртуть, кадмий, никель, цинк, медь.
-
① Свинец (накапливается в организме, поражая почки, нервную систему, костные ткани)② Кадмий ( вредит легким и почкам)③ Ртуть (поражает мозг и нервную систему)④ Никель и цинк (могут вызвать дерматит)⑤ Щелочи (прожигают слизистые оболочки и кожу)
-
Взглянув на обычную пальчиковую батарейку, можно увидеть этот знак:
Это означает: «Не выбрасывать!!! Необходимо сдать в специальный пункт утилизации». И этот знак на батарейке стоит неспроста!
-
Утилизация батареек
-
Батарейки нельзя утилизировать вместе с другими бытовыми отходами потому что содержащиеся внутри батареек металлы токсичны, некоторые виды батареек способны к самовзрыванию, при сжигании батарейки, токсичные материалы, содержащиеся в ней, попадут в атмосферу.По правилам батарейки нужно перерабатывать на специальных заводах. Но проблема в том, что этих заводов очень мало и переработка стоит дороже, чем последующая продажа полученного сырья. Тем не менее, от переработки батареек мы извлекаем пользу: создаем лучшую окружающую среду для нас.
-
Вопрос об утилизации батареек по-разному решается в разных странах мира. Так, в Японии батарейки старательно собирают и хранят до тех времен, когда будет изобретена оптимальная перерабатывающая технология. Переработка батареек в странах Европейского Союза является обязательной. С 26 сентября 2008 года все батарейки, аккумуляторы и их упаковка должны быть маркированы специальным символом (перечеркнутый мусорный ящик на колесиках) – на самой батарейке или же на упаковке, в зависимости от размера.
-
Подсчитано, что одна пальчиковая батарейка, беспечно выброшенная в мусорное ведро, может загрязнить тяжёлыми металлами около 20 квадратных метров земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей или 400 л. воды – это 80 бутылок по 5 литров, нашему классу хватает этой воды на пол года!
-
Ну что же делать?
Я предположил, что большинство используемых батареек попадает на мусорные свалки, нанося большой вред окружающей среде.
-
Чтобы привлечь внимание к данной проблеме, мы решили провести исследования.Исследование №1Цель: провести опыт с пальчиковой батарейкой и убедиться о вреде использованных батареек, или почему батарейки нельзя выбрасывать в урны.
.
-
Исследование №1Влияние воды на батарейку
-
●Я взял батарейку и с помощью мамы разобрал ее. Разобранную батарейку я положил в стакан с водой. Вода сразу стала серой. ●Потом я взял целую батарейку и положил ее во второй стакан с водой. Вода свой цвет не изменила.● А в третьем стакане - оставил чистую воду для контроля. Мы плотно закрыли все 3 стакана и оставили для наблюдения. Через неделю заметили, что во втором стакане вода помутнела. ●Вывод: металлическая оболочка батарейки под действием воды разрушается, а вредные вещества, находящиеся в батарейке, попадают в воду.
-
Исследование №2Цель: узнать, смогут ли учащиеся принять активное участие в экологической деятельностиПроведены следующие мероприятия.Создание листовок
-
Провели классный час с учащимися нашего класса, рассказали о том, какой вред наносит пальчиковая батарейка природе и нам, людям.
-
Провели акцию по сбору использованных батареек с учащимися 3-в класса.
-
Исследование №3Анкетирование учащихся МБОУ «СОШ №1» г.ГубкинскийЦель: выяснить уровень знаний о вреде использованных батареек среди учащихся школы.
-
Итоги анкетирования
Участвовало -70 учащихся. 100% – опрошенных респондентов пользуются дома батарейками, (пальчиковыми и перезарядными); 81% – опрошенных учащихся выбрасывают использованные батарейки в мусорное ведро; и 80% всего воспользовались бы спецпунктами утилизации и сдавали их туда; 71% – учащихся знают, какой вред несет выброшенная батарейка; 74% школьников, согласны поучаствовать в акции по сбору батареек
-
Результаты исследования
По результатам всех исследований можно сделать выводы: Изучив научную литературу и проведя опыты делаем вывод, что батарейки оказывают вредное воздействие на окружающую среду и, следовательно, на здоровье человека. Узнав мнение детей по вопросу утилизации батареек и систематизировав полученные материалы, пришли к следующим выводам: большая часть детей выбрасывают батарейки в мусорные вёдра. Изучив информации по данной теме, мы организовали мероприятия в классе с учениками. Создали листовки о правильной утилизации батареек. Следовательно, гипотеза о том, что пальчиковая батарейка-источник загрязнения окружающей среды и отрицательного влияния на здоровье человека подтвердилась.
-
Заключение
Жить на Земле становится все труднее. Планета, отравленная отходами человеческой деятельности. Мы считаем себя самыми умными обитателями планеты, но приносим ей вреда больше всего. Дождевые черви рыхлят землю и обогащают её питательными веществами, а мы истощаем. Растения извлекают из земли тяжёлые металлы, а мы их туда складываем. А основной источник тяжёлых металлов, ртути, свинца и кадмия, и щелочного металла лития -отработанные батарейки. Так давайте помогать – бескорыстным, и трудолюбивым подземным жителям и растениям! Ведь в итоге вся отрава, которую мы беспечно отправили на помойку, возвращается к нам -с водой из-под крана, с дымом горящей свалки, с рыбой, выловленной в реках и озерах. Если мы хотим пить чистую воду, дышать чистым воздухом, то отработанные батарейки собирать и утилизируют отдельно от бытового мусора. Не забывайте, что отравление тяжёлыми металлами, содержащимися в батарейках, приводит: к сердечной недостаточности, поражению почек и печени, поражению центральной нервной системы и даже к смерти! Выбор пути, по которому мы все последуем, остается за нами. Важно лишь сделать его правильным и успеть сделать его вовремя. Наша акция не заканчивается! Мы продолжаем её и приглашаем всех принимать в ней участие. Работа над исследованием дала мне возможность почувствовать собственную причастность к конкретному делу, я понял, что многое зависит от активности и гражданской позиции каждого человека, что каждый из нас может принести пользу, что мои одноклассники, поняли важность проблемы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.