Презентация на тему "ИСТОРИЯ САДОВО-ПАРКОВОГО ИСКУССТВА"

Презентация: ИСТОРИЯ САДОВО-ПАРКОВОГО ИСКУССТВА
Включить эффекты
1 из 155
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"ИСТОРИЯ САДОВО-ПАРКОВОГО ИСКУССТВА" состоит из 155 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Средняя оценка: 4.4 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2019 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    155
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ИСТОРИЯ САДОВО-ПАРКОВОГО ИСКУССТВА
    Слайд 1

    ИСТОРИЯ САДОВО-ПАРКОВОГО ИСКУССТВА

  • Слайд 2

    Сад знатного египтянина Древний Египет

  • Слайд 3

    Сад Древнего Египта. Схема планировки: 1 – вход; 2 – пергола, увитая виноградом; 3 – жилое здание; 4 – бассейны

  • Слайд 4

    Сады Древнего Египта подразделялись на следующие типы: озеленение улиц; сады при загородных дворцах фараонов, отличающиеся обширными озелененными территориями (родоначальники парков); священные рощи, располагающиеся на берегу, как правило, искусственного водоема на территории храмовых комплексов; сады при жилых домах знати.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Храм Амона. XV в. до н.э. Луксор. Аллея сфинксов XV-XIII вв. до н.э. Карнак

  • Слайд 7

    Сады и парки Двуречья подразделялись на основные типы: сады ассирийских правителей, явившиеся прототипами современных ботанических садов; охотничьи и увеселительные парки или леса; «висячие сады».

  • Слайд 8

    Висячие сады Семирамиды Ассиро-Вавилония

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Персидский сад

  • Слайд 13

    Сады и парки Персии можно разделить на функциональные типы: • аллеи; • сады при виллах; • дворцово-парковые комплексы

  • Слайд 14

    Садово-парковое искусство Персии имело характерные особенности: • появились обширные парки – «парадизы»; (райский сад). • использовался рельеф местности (террасы, каналы и бассейны); • применялся богатый ассортимент растительности, экзотических и фруктовых деревьев, а также огромного количества цветов; • включались павильоны и гроты в общую композицию.

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Для садово-паркового искусства античной Греции характерны следующие типы озеленения: 1 Священные рощи (нимфеи и герооны) Нимфей – это дубовая или кедровая роща или роща маслин с источником в центре, украшенным скульптурой, колоннами или небольшим сооружением садового типа.Героон– первоначально роща, посвященная герою. Слу­жил местом его захоронения и носил мемориальный характер. Позже его украсили статуями знаменитых личностей и колоннадами вдоль беговой дорожки. В честь ушедших из жизни людей в героонах устраивались гимнастические игры и состязания. Это прообраз спортивных парков.

  • Слайд 20

    2 Гимнасиипреобразованы из героонов. Они служили местом для занятий физическими упражнениями. 3 Озелененные территории общественного значения (городские площади, улицы). Их оформление зеленью складывалось в основном из рядовых посадок платанов вдоль дорог и у различных сооружений. 4 В философских садах, которые находились в парках из платанов, маслин и тополей, велись ученые беседы и проводились занятия. Они формировались в близком к пейзажному стиле. 5 Частновладельческие сады носили чисто утилитарный характер, с элементами художественно-декоративной обработки.

  • Слайд 21

    Философские сады предназначались для ученых бесед и занятий

  • Слайд 22

    Зеленое оформление агор (городские площади, улицы) складывалось из рядовых посадок вдоль дорог и у сооружений. Частновладельческие сады носили чисто утилитарный характер. В них широко использовались цветочные растения. В античной Греции была разработана система пропорций — принципы золотого сечения и модуля как соотношения частей и целого, а также принципы равновесия, ритма и симметрии. Эти положения отражены не только в самих сооружениях, но и в их размещении — планировочном решении ансамблей.

  • Слайд 23

    Древний Рим

  • Слайд 24

    типы садов: священные рощи – сады, связанные с религиозным культом. городские общественные сады устраивали вблизи театров и других общественных зданий. Прогулочные аллеи организовывались рядовыми посадками деревьев, крытыми галереями с нишами для отдыха, украшались скульптурами, оснащались источниками или бассейнами. Частновладельческие городские сады при дворцах и виллах,назначение которых было от хозяйственных до увеселительных.

  • Слайд 25

    три типа вилл: «рустика»– сельскохозяйственная вилла; «урбана»– дворцово-парковый комплекс с городским типом планировки увеселительной формы, предназначенный для отдыха и развлечений, «фруктуария»– вилла, где основой являлся плодовый сад, очень эффектно прорезанный из тенистых неплодовых деревьев.

  • Слайд 26

    перистиль

  • Слайд 27

    Ипподром

  • Слайд 28

    В средневековье основные типы садово-парковых объектов: монастырские сады; сады при замках; университетские сады; первые ботанические сады при академических центрах.

  • Слайд 29

    Особенности садово-паркового искусства Средневековья: простота и геометричность планировки внутренних садов; разработка нового приема – лабиринта; появление зачатков ботанических садов и подготовка их открытия для широкой публики к первой половине 15 в.

  • Слайд 30

    САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ Монастырские сады В них выращивали травянистые лекарственные и декоративные растения. Планировка была простая, геометрическая, с бассейном и фонтаном в центре. Часто две крестообразно пересекающиеся дорожки делили сад на четыре части; в центре этого пересечения, в память о мученической смерти Христа, устанавливался крест или высаживался куст роз.

  • Слайд 31
  • Слайд 32

    Сады при замках Они были небольшими и замкнутыми. Здесь выращивали цветы, имелся источник — колодец, иногда миниатюрный бассейн и фонтан и почти всегда скамья в виде выступа, покрытого дерном,— прием, получивший широкое распространение в парках.

  • Слайд 33

    Клуатр - замкнутый дворик внутри монастыря, где выращивались декоративные растения

  • Слайд 34
  • Слайд 35

    Сад-лабиринт — прием, сформировавшийся в монастырских садах и занявший прочное место в последующем паркостроении. Первоначально лабиринт представлял собой узор, рисунок которого вписывался в круг или шестиугольник и сложными путями подводил к центру. В раннем средневековье этот рисунок выкладывали на полу храма, а позднее перенесли в сад, где дорожки разделялись стенами стриженой изгороди.

  • Слайд 36
  • Слайд 37
  • Слайд 38

    Сады арабов в Испании А Ансамбль Альгамбра 1 — Двор мирт, 2 — Двор львов

  • Слайд 39

    Альгáмбра - архитектурно-парковый комплекс в городе Гранада

  • Слайд 40

    Двор мирт Двор львов Связь между внутренним замкнутым пространством сада и открытыми внешними видами достигается путем устройства видовых точек, оформленных аркадами. Этот прием взаимосвязи получил в дальнейшем широкое развитие в ландшафтном искусстве. Планировка регулярная, обусловлена геометрическим планом патио. Сад имеет композиционный центр, чаще всего это бассейн. Вход всад часто размещается не по центру, а сбоку, тем самым : нарушается симметрия, обогащается общая картина сада.

  • Слайд 41
  • Слайд 42
  • Слайд 43
  • Слайд 44
  • Слайд 45
  • Слайд 46
  • Слайд 47
  • Слайд 48
  • Слайд 49

    Ансамбль в Генералифе

  • Слайд 50
  • Слайд 51

    ИТАЛЬЯНСКИЕ САДЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Вилла д'Эсте: 1— дворец, 2 — верхняя терраса, 3 — Фонтан драконов, 4 — Аллея ста фонтанов, 5 — фонтан Сивилла, 6 — Торжествующий Рим, 7 — водоемы, 8 — Водяной орган, 9 — партер

  • Слайд 52
  • Слайд 53

    Вилла Ланте Вилла д'Эсте. Фонтан «Маленький Рим»

  • Слайд 54

    Вилла Гамберайя. Водный партер

  • Слайд 55
  • Слайд 56
  • Слайд 57

    Боскет

  • Слайд 58
  • Слайд 59

    Сады Боболи (Флоренция)

  • Слайд 60
  • Слайд 61

    Водопады

  • Слайд 62

    ПАРК ДЖУСТИ. ВЕРОНА, ИТАЛИЯ

  • Слайд 63

    ПАРК ДЖУСТИ. ВЕРОНА, ИТАЛИЯ

  • Слайд 64
  • Слайд 65

    Вилла Изола-Белла

  • Слайд 66
  • Слайд 67
  • Слайд 68
  • Слайд 69

    САДОВО-ПАРКОВОЕ ИСКУССТВО ФРАНЦИИ Живописный замок Шато де Вилландри в стиле Ренессанс

  • Слайд 70
  • Слайд 71
  • Слайд 72
  • Слайд 73

    Сады эпохи барокко

  • Слайд 74

    Версаль. Архит. Ленотр. План. 1661 —1700 гг.

  • Слайд 75
  • Слайд 76

    Основные принципы построения композиции регулярного сада барокко: нарочитая усложненность архитектурно-пространственных решений; утонченный эстетизм; декоративно-стилизаторская деформация проемов и форм; использование контрастов светотени, стриженой зелени и рядовых посадок кипарисов для создания зеленых театров и размещения скульптур; украшение партера сложными узорами и арабесками;

  • Слайд 77

    Эти сады выходят за пределы замковых стен, но примыкают к ним и первоначально сохраняют замкнутый характер, ограничиваясь по периметру крытыми аллеями — бёрсо или перголами, а также невысокими стенами — палисадами. Сады богато украшались цветниками, превратившимися в XVII в. в роскошные кружевные партеры — бродери.

  • Слайд 78
  • Слайд 79
  • Слайд 80

    Парк Багатель. Франция

  • Слайд 81
  • Слайд 82
  • Слайд 83
  • Слайд 84

    сады Херренхойзер, Германия 

  • Слайд 85

    Садово-парковое искусство Англии второй половины XVIII вПейзажный стиль в ландшафтном искусстве

  • Слайд 86

    ПОМЕСТЬЕ ЛУТОН ХУ

  • Слайд 87
  • Слайд 88
  • Слайд 89
  • Слайд 90

    Садово-парковое искусство Англии второй половины XVIII в.

  • Слайд 91
  • Слайд 92
  • Слайд 93

    Парк Стоу в окрестностях Лондона. Архит. В. Кент. 1738 г.

  • Слайд 94

    Пейзажные дорожки

  • Слайд 95

    Центральный парк Нью-Йорка

  • Слайд 96

    Городской сад Бостона

  • Слайд 97

    Кеннет Сквеа, штат Пенсильвания, Сады дю Пона

  • Слайд 98
  • Слайд 99

    Китайские сады и парки В стране насчитывают 6 типов садов: при императорских дворцах; при императорских гробницах; при храмах; сады естественных пейзажей; домашние сады; сады ученых, или литературные.

  • Слайд 100

    Частные сады в Сучжоу; парк Лююань («Сад уединения»)

  • Слайд 101
  • Слайд 102

    Сад Уединения Лю юань в Сучжоу - горка

  • Слайд 103

    Сучжоу

  • Слайд 104

    Сад Юй-Юань в Шанхае («Сад Радости», или «Сад Неторопливого Отдыха»)

  • Слайд 105

    Сучжоу. CaдЧжоужэнъ-юанъ («Сад скромного администратора»), основан в середине XVI в. Круглый проход в стене

  • Слайд 106
  • Слайд 107

    Бишу Шаньчжуан - "Горная вилла бегущих от жары"

  • Слайд 108
  • Слайд 109

    Пекин, Парк Бэйхай

  • Слайд 110
  • Слайд 111
  • Слайд 112

    Пекин. Парк Ихэюань

  • Слайд 113
  • Слайд 114

    Великолепный сад радости Юй Юань. 20 тыс кв метров, 5 стен, 49 живописных зон.

  • Слайд 115
  • Слайд 116
  • Слайд 117
  • Слайд 118
  • Слайд 119
  • Слайд 120
  • Слайд 121

    В Японии существовали в основном четыре типа садов: императорские; сады при монастырях; миниатюрные садики при жилых домах; сады чайных церемоний.

  • Слайд 122

    Характерными чертами садово-паркового искусства Японии являются: символизм; включение в композицию озер и потоков, камней; подстрижка деревьев; введение на небольших территориях карликовых деревьев – бонсай составление и украшение интерьеров: икебана – «сохранение цветов во второй жизни» создание сада как воспроизведение живой природы в заданных и заранее обусловленных масштабах; формирование сада вокруг компактной симметричной группы зданий.

  • Слайд 123
  • Слайд 124
  • Слайд 125
  • Слайд 126
  • Слайд 127
  • Слайд 128
  • Слайд 129
  • Слайд 130
  • Слайд 131
  • Слайд 132
  • Слайд 133
  • Слайд 134

    Русское садово-парковое искусство

  • Слайд 135

    Висячий сад Малого Эрмитажа

  • Слайд 136
  • Слайд 137
  • Слайд 138

    БУЛЕНГРИН

  • Слайд 139

    Фонтан Самсон

  • Слайд 140

    Петергоф с высоты

  • Слайд 141
  • Слайд 142

    Пушкин. Партер Старого сада

  • Слайд 143

    Павловский парк (схематический план)

  • Слайд 144

    Коллонада Апполона

  • Слайд 145
  • Слайд 146
  • Слайд 147

    Мост кентавров

  • Слайд 148
  • Слайд 149

    Общие принципы построения русских усадебных садов : – универсальность – польза, красота и естественность. Эти черты характерны для сада во все периоды его существования;– утилитарность – обязательно высаживали плодовые деревья и кустарники (яблони, вишни др.); – экономичность и невысокая стоимость. В садах не было сложных и дорогих гидротехнических и инженерных сооружений, вычурных парковых построек и так далее; – симметрия не соблюдалась в русских садах не по «принципиальным», как в пейзажных парках, соображениям, а потому, что они разбиваются наиболее простым и удобным способом.

  • Слайд 150
  • Слайд 151
  • Слайд 152
  • Слайд 153
  • Слайд 154
  • Слайд 155
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке