Содержание
-
ИСТОРИЯ САДОВО-ПАРКОВОГО ИСКУССТВА
-
Сад знатного египтянина Древний Египет
-
Сад Древнего Египта. Схема планировки: 1 – вход; 2 – пергола, увитая виноградом; 3 – жилое здание; 4 – бассейны
-
Сады Древнего Египта подразделялись на следующие типы: озеленение улиц; сады при загородных дворцах фараонов, отличающиеся обширными озелененными территориями (родоначальники парков); священные рощи, располагающиеся на берегу, как правило, искусственного водоема на территории храмовых комплексов; сады при жилых домах знати.
-
-
Храм Амона. XV в. до н.э. Луксор. Аллея сфинксов XV-XIII вв. до н.э. Карнак
-
Сады и парки Двуречья подразделялись на основные типы: сады ассирийских правителей, явившиеся прототипами современных ботанических садов; охотничьи и увеселительные парки или леса; «висячие сады».
-
Висячие сады Семирамиды Ассиро-Вавилония
-
-
-
-
Персидский сад
-
Сады и парки Персии можно разделить на функциональные типы: • аллеи; • сады при виллах; • дворцово-парковые комплексы
-
Садово-парковое искусство Персии имело характерные особенности: • появились обширные парки – «парадизы»; (райский сад). • использовался рельеф местности (террасы, каналы и бассейны); • применялся богатый ассортимент растительности, экзотических и фруктовых деревьев, а также огромного количества цветов; • включались павильоны и гроты в общую композицию.
-
-
-
-
-
Для садово-паркового искусства античной Греции характерны следующие типы озеленения: 1 Священные рощи (нимфеи и герооны) Нимфей – это дубовая или кедровая роща или роща маслин с источником в центре, украшенным скульптурой, колоннами или небольшим сооружением садового типа.Героон– первоначально роща, посвященная герою. Служил местом его захоронения и носил мемориальный характер. Позже его украсили статуями знаменитых личностей и колоннадами вдоль беговой дорожки. В честь ушедших из жизни людей в героонах устраивались гимнастические игры и состязания. Это прообраз спортивных парков.
-
2 Гимнасиипреобразованы из героонов. Они служили местом для занятий физическими упражнениями. 3 Озелененные территории общественного значения (городские площади, улицы). Их оформление зеленью складывалось в основном из рядовых посадок платанов вдоль дорог и у различных сооружений. 4 В философских садах, которые находились в парках из платанов, маслин и тополей, велись ученые беседы и проводились занятия. Они формировались в близком к пейзажному стиле. 5 Частновладельческие сады носили чисто утилитарный характер, с элементами художественно-декоративной обработки.
-
Философские сады предназначались для ученых бесед и занятий
-
Зеленое оформление агор (городские площади, улицы) складывалось из рядовых посадок вдоль дорог и у сооружений. Частновладельческие сады носили чисто утилитарный характер. В них широко использовались цветочные растения. В античной Греции была разработана система пропорций — принципы золотого сечения и модуля как соотношения частей и целого, а также принципы равновесия, ритма и симметрии. Эти положения отражены не только в самих сооружениях, но и в их размещении — планировочном решении ансамблей.
-
Древний Рим
-
типы садов: священные рощи – сады, связанные с религиозным культом. городские общественные сады устраивали вблизи театров и других общественных зданий. Прогулочные аллеи организовывались рядовыми посадками деревьев, крытыми галереями с нишами для отдыха, украшались скульптурами, оснащались источниками или бассейнами. Частновладельческие городские сады при дворцах и виллах,назначение которых было от хозяйственных до увеселительных.
-
три типа вилл: «рустика»– сельскохозяйственная вилла; «урбана»– дворцово-парковый комплекс с городским типом планировки увеселительной формы, предназначенный для отдыха и развлечений, «фруктуария»– вилла, где основой являлся плодовый сад, очень эффектно прорезанный из тенистых неплодовых деревьев.
-
перистиль
-
Ипподром
-
В средневековье основные типы садово-парковых объектов: монастырские сады; сады при замках; университетские сады; первые ботанические сады при академических центрах.
-
Особенности садово-паркового искусства Средневековья: простота и геометричность планировки внутренних садов; разработка нового приема – лабиринта; появление зачатков ботанических садов и подготовка их открытия для широкой публики к первой половине 15 в.
-
САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ Монастырские сады В них выращивали травянистые лекарственные и декоративные растения. Планировка была простая, геометрическая, с бассейном и фонтаном в центре. Часто две крестообразно пересекающиеся дорожки делили сад на четыре части; в центре этого пересечения, в память о мученической смерти Христа, устанавливался крест или высаживался куст роз.
-
-
Сады при замках Они были небольшими и замкнутыми. Здесь выращивали цветы, имелся источник — колодец, иногда миниатюрный бассейн и фонтан и почти всегда скамья в виде выступа, покрытого дерном,— прием, получивший широкое распространение в парках.
-
Клуатр - замкнутый дворик внутри монастыря, где выращивались декоративные растения
-
-
Сад-лабиринт — прием, сформировавшийся в монастырских садах и занявший прочное место в последующем паркостроении. Первоначально лабиринт представлял собой узор, рисунок которого вписывался в круг или шестиугольник и сложными путями подводил к центру. В раннем средневековье этот рисунок выкладывали на полу храма, а позднее перенесли в сад, где дорожки разделялись стенами стриженой изгороди.
-
-
-
Сады арабов в Испании А Ансамбль Альгамбра 1 — Двор мирт, 2 — Двор львов
-
Альгáмбра - архитектурно-парковый комплекс в городе Гранада
-
Двор мирт Двор львов Связь между внутренним замкнутым пространством сада и открытыми внешними видами достигается путем устройства видовых точек, оформленных аркадами. Этот прием взаимосвязи получил в дальнейшем широкое развитие в ландшафтном искусстве. Планировка регулярная, обусловлена геометрическим планом патио. Сад имеет композиционный центр, чаще всего это бассейн. Вход всад часто размещается не по центру, а сбоку, тем самым : нарушается симметрия, обогащается общая картина сада.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Ансамбль в Генералифе
-
-
ИТАЛЬЯНСКИЕ САДЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Вилла д'Эсте: 1— дворец, 2 — верхняя терраса, 3 — Фонтан драконов, 4 — Аллея ста фонтанов, 5 — фонтан Сивилла, 6 — Торжествующий Рим, 7 — водоемы, 8 — Водяной орган, 9 — партер
-
-
Вилла Ланте Вилла д'Эсте. Фонтан «Маленький Рим»
-
Вилла Гамберайя. Водный партер
-
-
-
Боскет
-
-
Сады Боболи (Флоренция)
-
-
Водопады
-
ПАРК ДЖУСТИ. ВЕРОНА, ИТАЛИЯ
-
ПАРК ДЖУСТИ. ВЕРОНА, ИТАЛИЯ
-
-
Вилла Изола-Белла
-
-
-
-
САДОВО-ПАРКОВОЕ ИСКУССТВО ФРАНЦИИ Живописный замок Шато де Вилландри в стиле Ренессанс
-
-
-
-
Сады эпохи барокко
-
Версаль. Архит. Ленотр. План. 1661 —1700 гг.
-
-
Основные принципы построения композиции регулярного сада барокко: нарочитая усложненность архитектурно-пространственных решений; утонченный эстетизм; декоративно-стилизаторская деформация проемов и форм; использование контрастов светотени, стриженой зелени и рядовых посадок кипарисов для создания зеленых театров и размещения скульптур; украшение партера сложными узорами и арабесками;
-
Эти сады выходят за пределы замковых стен, но примыкают к ним и первоначально сохраняют замкнутый характер, ограничиваясь по периметру крытыми аллеями — бёрсо или перголами, а также невысокими стенами — палисадами. Сады богато украшались цветниками, превратившимися в XVII в. в роскошные кружевные партеры — бродери.
-
-
-
Парк Багатель. Франция
-
-
-
-
сады Херренхойзер, Германия
-
Садово-парковое искусство Англии второй половины XVIII вПейзажный стиль в ландшафтном искусстве
-
ПОМЕСТЬЕ ЛУТОН ХУ
-
-
-
-
Садово-парковое искусство Англии второй половины XVIII в.
-
-
-
Парк Стоу в окрестностях Лондона. Архит. В. Кент. 1738 г.
-
Пейзажные дорожки
-
Центральный парк Нью-Йорка
-
Городской сад Бостона
-
Кеннет Сквеа, штат Пенсильвания, Сады дю Пона
-
-
Китайские сады и парки В стране насчитывают 6 типов садов: при императорских дворцах; при императорских гробницах; при храмах; сады естественных пейзажей; домашние сады; сады ученых, или литературные.
-
Частные сады в Сучжоу; парк Лююань («Сад уединения»)
-
-
Сад Уединения Лю юань в Сучжоу - горка
-
Сучжоу
-
Сад Юй-Юань в Шанхае («Сад Радости», или «Сад Неторопливого Отдыха»)
-
Сучжоу. CaдЧжоужэнъ-юанъ («Сад скромного администратора»), основан в середине XVI в. Круглый проход в стене
-
-
Бишу Шаньчжуан - "Горная вилла бегущих от жары"
-
-
Пекин, Парк Бэйхай
-
-
-
Пекин. Парк Ихэюань
-
-
Великолепный сад радости Юй Юань. 20 тыс кв метров, 5 стен, 49 живописных зон.
-
-
-
-
-
-
-
В Японии существовали в основном четыре типа садов: императорские; сады при монастырях; миниатюрные садики при жилых домах; сады чайных церемоний.
-
Характерными чертами садово-паркового искусства Японии являются: символизм; включение в композицию озер и потоков, камней; подстрижка деревьев; введение на небольших территориях карликовых деревьев – бонсай составление и украшение интерьеров: икебана – «сохранение цветов во второй жизни» создание сада как воспроизведение живой природы в заданных и заранее обусловленных масштабах; формирование сада вокруг компактной симметричной группы зданий.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Русское садово-парковое искусство
-
Висячий сад Малого Эрмитажа
-
-
-
БУЛЕНГРИН
-
Фонтан Самсон
-
Петергоф с высоты
-
-
Пушкин. Партер Старого сада
-
Павловский парк (схематический план)
-
Коллонада Апполона
-
-
-
Мост кентавров
-
-
Общие принципы построения русских усадебных садов : – универсальность – польза, красота и естественность. Эти черты характерны для сада во все периоды его существования;– утилитарность – обязательно высаживали плодовые деревья и кустарники (яблони, вишни др.); – экономичность и невысокая стоимость. В садах не было сложных и дорогих гидротехнических и инженерных сооружений, вычурных парковых построек и так далее; – симметрия не соблюдалась в русских садах не по «принципиальным», как в пейзажных парках, соображениям, а потому, что они разбиваются наиболее простым и удобным способом.
-
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.