Содержание
-
Иван Яковлевич Билибин
Волшебный мир
-
Биография
Иван Яковлевич Билибин(4 (16) августа 1876 — 7 февраля 1942) — русский художник, книжный иллюстратор и театральный оформитель, участник объединения «Мир искусства». Крупнейший мастер национально-романтического направления в русском варианте стиля модерн.
-
Билибинский стиль
Для билибинского рисунка характерно графическое представление. Начиная работу над рисунком, Билибин набрасывал эскиз будущей композиции. Чёрные орнаментальные линии чётко ограничивают цвета, задают объём и перспективу в плоскости листа. Заполнение акварельными красками чёрно-белого графического рисунка только подчёркивают заданные линии. Для обрамления рисунков Билибин использует орнамент. Стиль основан на стилизации мотивов народного лубка, вышивок, резьбы по дереву.
-
И. Я. Билибин разработал систему графических приемов, которые дали возможность объединять иллюстрации и оформление в одном стиле, подчинив их плоскости книжной страницы. Характерные черты билибинского стиля: красота узорного рисунка, изысканная декоративность цветовых сочетаний, тонкое зрительное воплощение мира, яркая сказочность и др.
«Дадоново войско». Иллюстрация к «Сказке о золотом петушке»
-
Художник стремился к ансамблевому решению. Плоскость книжной страницы он подчеркивал контурной линией, отсутствием освещения, колористическим единством, условным делением пространства. "Тут он в точку уменьшился, комаром оборотился…". Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане".
-
Процесс выполнения И. Я. Билибиным графического рисунка напоминал труд гравера. Набросав на бумаге эскиз, он уточнял композицию во всех деталях на кальке, а затем переводил на ватман. После этого колонковой кистью с обрезанным концом, уподобляя ее резцу, проводил по карандашному рисунку четкий проволочный контур тушью. В зрелый период творчества Билибин отказался от употребления пера, к которому иногда прибегал в ранних иллюстрациях. За безукоризненную твердость линии товарищи шутливо прозвали его "Иван - твердая рука".
Иллюстрация к сказке «Царевна-Лягушка»
-
В свой поздний период Билибин переходит к принципам древнерусской живописи: цвета становятся звучнее и насыщеннее, но границы между ними обозначены теперь не черным проволочным контуром, а тональным сгущением и тонкой цветной линией. Краски кажутся сияющими, но сохраняют плоскостность. Садко. Ночь на берегу Ильмень озера.
-
Баба-Яга. Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная»
-
Иллюстрация к былине «Вольга»
-
Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане»
-
Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане»
-
Кащей Бессмертный. К сказке «Марья Моревна»
-
Иллюстрация к сказке «Царевна-Лягушка»
-
Иллюстрация к сказке «Царевна- Лягушка»
-
Красный всадник. Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная»
-
К сказке "ВасилаПрекрасная" 1899
-
"Бочка по морю плывет…" Иллюстрация к "Сказке о царе Салтане"
-
"Стал он кликать золотую рыбку…" Иллюстрация к "Сказке о рыбаке и рыбке".
-
Иллюстрация к сказке «Поди туда, не знаю куда»
-
К «Сказке об Иване-Царевиче, Жар-птице и Сером волке»
-
«Черный всадник»Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная»
-
«Шатер Шамаханской царицы». Иллюстрация к «Сказке о злотом петушке»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.