Содержание
-
Изобретение колеса
-
Едва только осознав себя в окружающем мире, человек задумался над тем, как облегчить труд по перемещению тяжестей. В поиске более простых решений кому-то пришло однажды в голову использовать что-то катящееся. Отыскался ствол дерева, который катился некоторое время, если его толкали ногой или пускали под уклон. Использовали не только ствол дерева. В Древнем Египте для транспортировки гигантских известняковых плит применяли катки из камня. Особенно тяжелый груз перевозили на специальных устройствах − волокушах.
-
Человек изобрел колесо.
Первый инновационный патент на изобретение колеса был выдан юристу из Мельбурна Джону Кэо в июле 2001 года со следующей формулировкой: «круглое устройство, применяемое для транспортировки грузов».
-
Первые упоминания о колесе встречаются в Месопотамии (теперь Ирак) в IV тысячелетии до н.э. Первоначально колесо представляло собой деревянный диск, насаженный на ось и зафиксированный клином. Колесо делали цельным, для чего отпиливали сплошные круги от достаточно крупных деревьев
-
Там, где леса было мало, колесо составляли из нескольких клиньев, скрепленных поперечинами. В таком варианте колесо было не слишком легким и не отвечало желанию ехать быстро; поэтому конструкция колеса совершенствовалась. Во II тысячелетии до н.э. для облегчения конструкции в клиньях стали проделывать вырезы.
-
В процессе совершенствования появились колеса со спицами, количество которых доходило до 8. Позже их количество достигало 30. Число спиц определялось конструктивными целями. . Колёса повозки в Средиземноморье до конца II тысячелетия до н.э. при высоте меньше метра держались не более чем на 8 спицах, а, скажем, полутораметровое колесо насчитывало уже намного больше спиц.
-
Колеса со спицами отмечены у повозок, в которые впряжена лошадь. Позднее, в I тысячелетии до н.э. кельтами для увеличения прочности колёс своих колесниц стал применяться металлический обод, который затем в транспортных машинах был заменен резиновыми шинами для амортизации.
-
Самая древняя повозка на колесах, которую удалось найти археологам, была изготовлена в Древнем Риме в 3000 году до н.э. Там же найдены погребения древних царей вместе с колесницами.
-
Но по находкам, датирующимся последней четвертью V тысячелетия до нашей эры, некоторые ученые считают, что первое колесо изобрели на территории современной Румынии. По информации из других источников, именно на Северном Кавказе и Кубани нашли экземпляры, которые старше колес из Месопотамии. Таким образом, можно, с большой долей правды, сказать что самое первое колесо появилось именно на Западе.
-
Значения изобретения.
Изобретение колеса способствовало развитию многих ремесел. Колесо было применено в гончарном круге, мельнице, прялке, токарном станке. На мануфактурных фабриках, рудниках применялись водяные колёса, они же приводили в действие жернова мукомольных сооружений, которые также имели форму колеса и изготавливались из известняка.
-
-
Изобретение колеса дало толчок и к развитию науки в целом. Так, оно применяется в астролябии и других научных инструментах. В механике широко используется зубчатое колесо.
-
С распространением колесного транспорта появилась потребность в дорогах. В Европе и Северной Америке на смену телегам пришли большие крытые фургоны, а затем дилижансы и почтовые кареты. Первые дребезжащие дилижансы, запряженные четверкой, а то и шестеркой резвых лошадей, покатились по дорогам в середине XVII в. В XIX в. они оставались основным видом общественного транспорта.
-
Заключение.
Так продолжалось бы и дальше, но изобретатели придумали паровой двигатель. -Без чего невозможно представить автомобиля. -Без двигателя? -Да, верно. -Без трансмиссии и подвески? -Несомненно. -Ну а самое главное без чего его нельзя представить - это без колес. P.S.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.