Содержание
-
эти слайды подготовлены для студентов первого года обучения в помощь Я попытался напомнить вам то, о чем говорил в феврале – КАК работать эффективнее в презентации есть видеоэффекты нажмите F5 и ДУМАЙТЕ удачи Савин Н. О.© 1
-
Как всё успеть?
Презентация для тех, кто говорит, что помимо ОПД у них ещё много других предметов
-
Во втором семестре вы в очередной раз сталкиваетесь с явлением «аврал». Аврал: морск. общая для всего личного состава работа на судне по специальному заданию или по тревоге ◆ Вся палубная команда и курсанты по авралу построены на палубе. Дмитрий Демин, «Ветры всех широт», 1996 г. перен., разг. выполняемая всем коллективом срочная работа, необходимость которой вызвана отсутствием планомерности в деле (выделено мной) ◆ Из всех опрошенных лишь девять топ-менеджеров заявили, что им не приходится иметь дело с авралами. Александр Острогорский, «Раб аврала», 2007 г. // «Ведомости» 3
-
Почему это происходит? Почему в очередной раз вы всё делаете в последний момент и на «отвяжись»? 4
-
Я называл вам эти причины на первой лекции в феврале, и повторяю их перед сессией. 5
-
Вы должны себе ответить на ТРИ вопроса для продуктивного обучения, работы и жизни вообще: 6
-
ЗАЧЕМ? КОГДА? КАК? 7
-
ЗАЧЕМ? (вопрос о целесообразности) Зачем вы учитесь? Зачем вы выполняете те или иные задания? Зачем вы делаете их в этом порядке? К чему это приводит? … 8
-
ЗАЧЕМ? (вопрос о целесообразности) Зачем вы учитесь? Зачем вы выполняете те или иные задания? Зачем вы делаете их в этом порядке? К чему это приведет? Если вы ответите себе на эти вопросы, вы сможете побороть «лень» – психосоматический признак исправности механизма интуитивного распознавания бессмысленности выполняемой задачи 9
-
КОГДА? (вопрос об управлении временем) Когда вы будете выполнять ту или иную задачу? Как вы будете расставлять приоритеты между такими важными и срочными делами, которые нужно сделать одновременно и к утру? Как вы проведете ваше свободное время? … 10
-
КОГДА? (вопрос об управлении временем) Когда вы будете выполнять ту или иную задачу? Как вы будете расставлять приоритеты между такими важными и срочными делами, которые нужно сделать одновременно и к утру? Как вы проведете ваше свободное время? Ответы на эти вопросы позволят работать не в авральном, а в спокойном режиме и успевать гораздо больше. Причём сил на такую «напряженную» работу будет уходить на порядок меньше, чем при работе с «перерывами», «отдыхом» и, например, проверкой новых сообщений… 11
-
КАК? (вопрос об управлении информацией) Как человек может усвоить тот огромный поток информации, который на него обрушивается? Нужно ли всё запоминать? Как выделить главное? … 12
-
КАК? (вопрос об управлении информацией) Как человек может усвоить весь огромный поток информации, который на него обрушивается? Нужно ли всё запоминать? Как выделить главное? Отвечая на эти и подобные вопросы, вы перестанете думать, что ваша голова сейчас взорвется, вы тупы или не годны к обучению. Вы будете легко усваивать неограниченное количество информации и осваивать новые области знаний в сравнительно короткие сроки 13
-
Задача этой презентации – напомнить, с помощью каких инструментов можно найти ответы на второй вопрос: КОГДА? 14
-
Ведь совсем скоро сессия, и так много всего нужно успеть сделать, выполнить, подчистить хвосты… 15
-
Например… У вас есть милое хобби: смотреть ТБВ (Теорию большого взрыва). Комедийный телесериал, в котором на сегодня 8 сезонов… Но это 183 серии, каждая по 20 минут. Это 3660 минут непрерывного просмотра, или 61 час. При 8-ми часовом рабочем дне это 7,6 рабочих дня. Что ты можешь сделать за это время?... 16
-
Немного теории (без привязки к нашему предмету – ОПД) 17
-
За пять предыдущих лет человечеством было произведено информации больше, чем за всю предшествующую историю.Объем информации в мире возрастает ежегодно на 30 %. В среднем на человека в год в мире производится 2,5∙108 байт 18
-
Поэтому лично я не вижу ничего удивительного в том, что современные люди, особенно ваши ровесники, НЕ СПРАВЛЯЮТСЯ с этим потоком. 19
-
Результат: много не сделанных дел; кажется, что мозг сейчас взорвется; ни на что не хватает времени; чувствуется постоянный перегруз новой информацией; всё легко и навсегда забывается (особенно то, что не интересно) 20
-
Пробуем сделать так, чтобы дел было меньше, и они были сделаны, а не задвинуты в дальний ящик стола на веки вечные 21
-
Согласно матрице Эйзенхауэра ВСЕ ваши задачи ВСЕГДА можно разбить на 4 группы: А СДЕЛАТЬ СРОЧНО Б Сделать в какой-то фиксированный срок В Пусть сделает профи(делегирование) Г Забыть об этом и даже НЕ ХОТЕТЬ сделать 22
-
К сожалению, для радикального изменения своей жизни нужно всего одно, но решающе важное условие – быть ЧЕСТНЫМ перед собой. 23
-
Но КТО может честно сказать себе, что он – хитрый и ленивый тип, который делает ВИД, что чем-то занят, лишь бы не изменялся его текущий образ жизни? (в психологии это называется ЗОНА КОМФОРТА) 24
-
Зона комфорта - область жизненного пространства, дающая ощущение комфорта, уюта, предсказуемости и безопасности. 25
-
Если вы пытаетесь сделать что-либо не привычное или не свойственное для себя, вы будете испытывать волнение или страх – стандартная психологическая реакция на любую неизвестность. Это – первая причина постоянного откладывания дел 26
-
Вторая причина откладывания после страха и неопределенности – опять же психологическое стремление делать понятные и простые вещи, в успехе которых вы достаточно сильно уверены! 27
-
Именно поэтому большинство людей занимается делами из группы Г и В, и не могут осилить дела типа А и Б (слайд 22) 28
-
Необходимо правильно планировать последовательность работ в течение дня: начинать нужно с относительно важной, но достаточно простой задачи.В этом случае вероятность того, что вы с ней справитесь, велика, а это создаст хороший психологический настрой — ведь день-то прошел не зря. 29
-
Еще один прием «уплотнения» времени — составление перечня мелких дел (требующих 10-15 минут). Практически никогда не удается распланировать важные и срочные дела так , чтобы рабочий график был абсолютноплотным. Для переключения с одного важного дела на другое необходимо некоторое время. Выполнение мелких дел позволяет эффективно использовать возникающие в работе паузы, и добавляет удовлетворения — дела идут! 30
-
Полезно время от времени задавать себе следующие вопросы: Зачем вообще это делать? (Исключить!) Почему именно я? (Поручить!) Почему именно теперь? (Установить реалистичные сроки!) Почему именно так? (Рационализировать!) 31
-
Расстановка приоритетов – искусство, которому почему-то не учат в школе. Если нужна дополнительная информация – спрашивайте, расскажу 32
-
Если вы справились /или начали справляться/ с распределением приоритетов в ваших заданиях или каких-либо других задачах, переходим к планированию времени 33
-
Для кратко- и среднесрочного планирования ваших дел можете попробовать использовать диаграмму Ганта 34
-
Диагра́ммаГа́нта — это тип столбчатых диаграмм (гистограмм), который используется для иллюстрации плана, графика работ по какому-либо проекту. Является одним из методов планирования проектов. 35
-
Конкретно в вашем случае предлагаю сделать следующее: 36 Количество столбцов равно количеству свободных интервалов времени Количество строк равно количеству элементов задания, которые необходимо выполнить Далее - комментарии
-
37 Количество столбцов равно количеству свободных интервалов времени (дней Количество строк равно количеству элементов задания, которые необходимо выполнить Количество столбцов. Допустим, сессия у нас с начала июня. С 27 апреля до 1 июня 35 дней. У вас должно быть 35 столбцов. На более крупные участки разбивать можно, например на недели, но не рекомендую, особенно в данном случае, потому что получится, что у вас очень много задач нужно выполнить за крайне ограниченный срок. Это может вызвать ненужный дискомфорт. Надеюсь, среди вас нет мазохистов
-
38 Количество столбцов равно количеству свободных интервалов времени (дней) Количество строк равно количеству элементов задания, которые необходимо выполнить Количество столбцов. Допустим, сессия у нас с начала июня. С 27 апреля до 1 июня 35 дней. У вас должно быть 35 столбцов. На более крупные участки разбивать можно, например на недели, но не рекомендую, особенно в данном случае, потому что получится, что у вас очень много задач нужно выполнить за крайне ограниченный срок. Это может вызвать ненужный дискомфорт. Надеюсь, среди вас нет мазохистов
-
39 Количество столбцов равно количеству свободных интервалов времени (дней) Количество строк равно количеству элементов задания, которые необходимо выполнить Количество строк. Как минимум, строк должно быть столько же, сколько этапов в вашей работе – ПЯТЬ
-
Теперь более подробно о разбивке этапов ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ Понятно, что сделать последовательно все этапы вы не в состоянии – не хватит знаний и опыта. 40
-
Это, кстати, нормально, и, по-хорошему, в вашей последующей деятельности, с чем бы она ни была связана – хоть с пайкой ЭРА, хоть с пончиками – если вы точно знаете, в каком порядке и что делать – вы НЕ растете.. 41
-
Только неизвестность и неспецифические задачи будут способствовать вашему росту и развитию. И интеллектуальному, и духовному, и материальному. 42
-
Для начала проще всего проанализировать все этапы, и прикинуть, сколько времени займет выполнение каждого из них. Допустим, на каждый нужна неделя. 5*7=35 Отлично! 43
-
44
-
Обратите внимание, что: в 1 этапе 6 подразделов во 2 этапе 2 подраздела в 3 этапе 2 подраздела в 4 этапе 2 подраздела в 5 этапе 3 подраздела 45
-
Но кто сказал, что 6 в 3 раза больше, чем 2? «Оценка перспектив развития ТС» вряд ли займет столько же времени, сколько «Выявление недостатков ТС». Получается, что нужно ранжировать подразделы по сложности. Как минимум на «знаю – не знаю». Это позволит не сидеть над непонятным словосочетанием«заэвтектоидная сталь» полдня, и думать о Гавайях 46
-
В идеале тот массив информации, который вы знаете, должен быть обработан за относительно короткийсрок и отложен в папку «готовое» Это те самые «10-15 минутные задачи», которые рекомендуется делать в начале дня, чтобы «разогнаться» Вы будете чувствовать свои силы и не бояться браться за более сложные задачи 47
-
Что касается НЕ ИЗВЕСТНОЙ информации, то со временем у вас выработается своя методика поиска всего везде Прошли времена Библиотек, теперь огромный процент неспецифической информации можно найти в Сети В Сети же можно найти и то, что нужно поискать в Библиотеке 48
-
Например… Я по специфике своей деятельности часто читаю чужие диссертации (делаю обзор существующей информации по какой-то теме) Раньше мне нужно было ехать в библиотеку, пользоваться картотекой, по ключевым словам искать источники, заказывать их, ждать пару дней, потому что библиотека находилась в одном месте, а книгохранилище – в другом 49
-
Теперь мне достаточно зайти на тот же dissercat и воспользоваться довольно удобным и функциональным поискам по любым ключевым словам, автору, названию и т.п. Это экономит время на поездку. Более того, я из дома понимаю, стоит ли этот вопрос дальнейших поисков, или нужно переключиться… 50
-
Когда вы закончили ранжировать информацию, вы можете «запараллелить» выполнение нескольких этапов Например 51
-
Например 52 Одновременный поиск неизвестной информации для нескольких подразделов Крайний срок готовности первого этапа (dead line) Одновременное выполнение известных подразделов
-
Разбивка этапов ВТОРОЙ ВАРИАНТ 53
-
Вы можете, проранжировав все ваши задания и подпункты, отобрать из них самые легкие, трудные, долгие быстрые, скучные, интересные… 54
-
Но НЕ УВЛЕКАЙТЕСЬ Одна команда заверила меня, что та презентация, которую она мне прислала – черновик, они ещё не добавили эффектов и тем… СУТЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ – НЕ В ПРИМЕНЯЕМЫХ ЭФФЕКТАХ И КРУТЫХ ТЕМАХ, А В СОДЕРЖАНИИ 55
-
Та команда сразу начала заниматься интересным и легким – оформлением Вёрстку и оформление слайдов вы со спокойным сердцем можете как раз отложить на последнюю ночь, поскольку то, как они сделаны – последняя точка в вопросе качества материала (в разумных пределах, разумеется) Коряво сделанная презентация только оттолкнет зрителя и слушателя 56
-
А вот бедно оформленная /как у меня / сконцентрирует его внимание на самом главном и не даст возможности отвлекаться на всякие примочки в виде прикольных эффектов и трендовых картинок. Есть бОльшая вероятность быть услышанным 57
-
Мои контакты: +7(903)765-24-58 nikita.olegovich@gmail.com https://vk.com/nikita.savin85 Я всегда на связи Делайте! 58
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.