Содержание
-
Как вы понима́ете эту фразу?
-
Как вы ду́маете о чём мы сего́днябу́демговори́ть?
-
Мы сего́дняпоговори́мо защи́теРо́дины,о по́двигахи о геро́ях.
-
Как вы ду́маете, когда́ бо́льше всего́ стране́ нужны́ защи́тникиОте́чества?
-
- Когда́ идёт война́- Когда́ необходи́мозащища́тьРо́дину
-
Сегодня мы поговорим о героях и их подвигах на примере повести «В списках не значился».Кто автор этой повести?
-
Борис Львович Васильев
Писатель - фронтовик
-
21 мая 1924 года - 11 марта 2013 Борис Львович Васильев — талантливый писатель, знающий о войне не понаслышке. Он был участником войны, ушел на войну в 17 лет
-
Какие произведения написал Б.Васильев?
-
-
Повесть Бориса Васильева «В списках не значился» была написана в 1974 году. В 1995 году по этой повести сняли фильм «Я – РУССКИЙ СОЛДАТ»
-
Давайте сейчас посмотрим кадры из фильма «Я – РУССКИЙ СОЛДАТ».ЗАДАНИЕ.После просмотра отрывка из фильма нужно записать в таблицу:- Что услышали- Что увидели- Что почувствовали
-
Я УСЛЫШАЛ(А)Я УВИДЕЛ(А)Я ПОЧУВСТВОВАЛ(А)
-
Как этот отрывок из фильма можно назвать одним словом?
-
Война́-это всегда страшно и больно.
-
Герои повести«В списках не значился» тоже оказались на войне.
-
Почему такое название у повести?ЗАДАНИЕ.Найдите в тексте и прочитайте.
-
-Как звали главного героя? -Сколько ему было лет? -В каком звании он попадает на фронт? -Куда попадает он в начале войны?
-
Брестская Крепость – герой
-
-Почему Коля, который закончил хорошо военное училище, дает отказ остаться работать в училище по подготовке военных?
-
Мнение Коли: «каждый командир должен сначала послужить в войсках, только в войсковой части можно стать настоящим командиром»
-
Уже в самом начале войны, советские люди дали понять фашистским захватчикам , что не так легко им будет вести войну против советского народа.
-
ЗАДАНИЕ.-Найдите описание событий начала войны в тексте.
-
-Была ли возможность у лейтенанта Николая Плужниковаспастись?
-
Да. Ведь Коля в связи с началом войны “в списках не значился”, т.е. он ни за что не отвечал и спокойно имел возможность спрятаться, отсидеться, убежать, наконец, или уйти в леса. Но он сам занес себя в список, сам взял на себя всю ответственность в самой трудной и опасной ситуации
-
-Кто из защитников крепости стал примером мужества и стойкости для Коли?
-
Степан Матвеевич — старшина, геройски погибшийСемишный — сержант, парализованный после ранения, последний боец и соратник Николая.Сальников — отважный боец, вместе с которым Коля защищал крепость
-
-
-На грани жизни и смерти расцветает любовь девушки Мирры и лейтенанта Н.Плужникова. Любовь – самое светлое, прекрасное чувство дало новые силы и помогло выстоять в нечеловеческих условиях и продолжать сражаться с врагом.
-
- Как расстаются Мирра и Николай?- Почему Николай отправляет Мирру к немцам?- Что произошло с Миррой?
-
- Вспомните, почему Н.Плужников, после 10 месяцев упорной, кровопролитной борьбы с жестоким врагом поднимается из подземелья крепости?
-
Давайте посмотрим отрывок из фильма «Я – русский солдат!»
-
-Как вы понимаете последние слова Н.Плужникова?
-
Эти слова говорят о том, что у Коли чувство огромной любви к Родине, что он настоящий ПАТРИОТ своей страны.
-
ЗАДАНИЕ- Выбрать из нескольких характеристик правильную характеристику герою, прочитать вслух около доски и показать фото героя.
-
-
Как одним словом мы их можем назвать?
-
Почему мы их назвали героями?
-
Они все совершили настоящий подвиг – до последнего вздоха ЗАЩИЩАЛИ КРЕПОСТЬ.Даже враги признали превосходство нашего солдата, отдавая ему честь.Такое мужество и стойкость вызывают уважение даже у врагов. Благодаря таким преданным и смелым людям, наша РОДИНА ВЫСТОЯЛА и ПОБЕДИЛА фашизм.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.