Содержание
-
Календарь
Виды и методика работы
-
В качестве символической системы коммуникации используется календарь, в котором символы используются для предоставления основных видов деятельности в течении определённого времени.
-
Характеристика
Благодаря календарной системе дети включаются в ежедневную последовательность событий и видов деятельности, что становиться основой для развития различных средств коммуникации. Календари должны подбираться индивидуально.
-
Виды календарей
Предметный календарь; Картинный календарь;
-
Предметный календарь
В предметном календаре в качестве символов задействованы как натуральный так миниатюрные предметы и их изображения (контуры, рельеф).
-
Это небольшие контейнеры, в которых лежат разные вещи. Мыло - пора умываться, ложка - пора на обед, шапка - пора гулять и т.д Чаще всего используется для слепоглухих детей.
-
Картинный календарь
Картинный календарь включает в себя изображения предметов (фотографии). Может быть полиграфический или сделан родителями либо педагогом. Может использоваться только с детьми с сохранным зрением. Данный твид календаря постепенно усложняется (к изображениям добавляются слова).
-
-
Основная задача
Основная задача работы с календарем – это планирование деятельности на определенный отрезок времени.
-
Методика работы
При работе с календарем у детей постепенно складывается привычка обращаться к предметам или картинкам по требованию дефектолога, а иногда и самостоятельно использовать их в целях коммуникации.
-
На раннем этапе обучения оправданно составлено раздельных календарей по 1 и 2 половине дня.
-
Получив от дефектолога предмет-символ ребёнок совместно с преподавателем внимательно обследует предмет и называет его и связанную с ним деятельность устно или обозначает жестами.
-
Сначала речевые комментарии делает преподаватель (смотри: «это чашечка, Аня будет пить» устная речь + жесты).
-
Постепенно ребёнок учится повторять за преподавателем, а в последствии делать самостоятельно; после выполнения каждого вида деятельности соответствующий предмет-символ укладывается в предназначенную для этого коробку, что означает законченность действий.
-
Существуют дробные календари, которые выделяют отдельные этапы внутри деятельности (Например: умывание = мыло, щётка, стакан, полотенце).
-
Как один из конечных результатов ребёнок может с помощью календарной опоры выразить своё желание, просьбу.
-
Презентацию подготовилиШингарёва Полина и Зайцева Елена 32 группа ПФ ВГУ 08.11.2015
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.