Содержание
-
Картотека дидактических игр на развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста
-
«Выполни по образцу»Цель - тренировка концентрации внимания.Игровой материал: образцы для выполнения узора, листы бумаги в крупную клетку.Процедура игры: Деятельность ребенка включает в себя прорисовку достаточно сложных, но повторяющихся узоров. Каждый из узоров требует повышенного внимания ребенка, т.к. требует от него выполнения нескольких последовательных действий:- анализ каждого элемента узора;- правильное воспроизведение каждого элемента;- удержание последовательности в течение продолжительного времени.При выполнении подобного рода заданий важно не только, насколько точно ребенок воспроизводит образец (концентрация внимания), но и как долго он может работать без ошибок. Поэтому каждый раз старайтесь понемногу увеличивать время выполнения одного узора. Для начала достаточно 5 мин.После того как "клеточные" узоры будут освоены, переходите к более сложным узорам на чистом листе.
-
« «Собери по схеме» Цель – развивать внимание детей, зрительную память. Материал: счетные палочки, карточки со схемами. Процедура игры: ребенку предлагается карточка со схемой изображения, необходимо ее повторить - выложить с помощью счетных палочек.
-
«Цифровая таблица»Цель - развитие внимания, наблюдательности.Игровой материал: бланки с таблицей.Процедура игры: Покажите ребенку таблицу с набором цифр от 1 до 10, которые располагаются в произвольном порядке. Но вначале убедитесь, знает ли ребенок все эти цифры. Скажите ему: "Постарайся как можно быстрее находить, показывать и называть вслух цифры от 1 до 10".
-
«Найди отличия»Цель – развитие произвольного внимания, усидчивости, сосредоточенности.Игровой материал: картинки, на которых изображены похожие, но в чем-то различающиеся предметы.Процедура игры: попросить ребенка найти все различия между картинкам
-
«Лабиринты»Цель – развивать умение концентрировать внимание, связную речь, сосредоточенности, наблюдательности, самоконтроль.Игровой материал: бланки с лабиринтами, карандаши.Процедура игры. Ребенку показывают картинку, спрашивают: “Кто нарисован? Что она (они) делают?” Объясняют, что такое лабиринт. Сначала предлагают ребенку проследить линию глазами, если он не справляется с заданием, ему предлагается проследить линию с помощью указки. Далее от простого варианта переходят к более сложному.
-
«Путаница»Цель – развитие зрительного внимания и памяти, зрительно- пространственной ориентировки, воображения и логического мышления.Игровой материал: наглядные пособия и раздаточный материал ( 3-4 карточки на каждого ребенка)Процедура игры. Педагог демонстрирует карточку наложенных контуров различных фигур (например: чайник, зонт, конфета и т.д.). При этом он объясняет детям, что только поначалу все здесь изображенное кажется путаницей. На самом деле, если внимательно присмотреться, мы увидим изображения, точнее, контуры нескольких предметов. Чтобы не ошибиться в том, что же изображено, на карточке «путаницы», надо постараться проследить контур каждого изображения очень внимательно. Педагог проводит по линиям несколько раз, пока дети не узнают и не назовут предмет. Когда дети узнают первый предмет, педагог выставляет его цветное изображение. Так последовательно распутывается вся путаница. Затем детям раздают карточки «путаницы», педагог просит внимательно посмотреть и сказать, что у кого изображено.
-
«Архитектор»Цель - развитие внимания, наблюдательностиИгровой материал: кубики.Процедура игры: Воспитатель – архитектор, ребенок строитель. У обоих одинаковое число кубиков разных видов. Архитектор показывает с помощью своих кубиков, какое сооружение надо построить (лесенку, арку, домик), строитель повторяет задание.
-
«Цифровая таблица»Цель - развитие внимания, наблюдательности.Игровой материал: бланки с таблицей.Процедура игры: Покажите ребенку таблицу с набором цифр от 1 до 10, которые располагаются в произвольном порядке. Но вначале убедитесь, знает ли ребенок все эти цифры. Скажите ему: "Постарайся как можно быстрее находить, показывать и называть вслух цифры от 1 до 10".
-
«Выполни по образцу»Цель - тренировка концентрации внимания.Игровой материал: образцы для выполнения узора, листы бумаги в крупную клетку.Процедура игры: Деятельность ребенка включает в себя прорисовку достаточно сложных, но повторяющихся узоров. Каждый из узоров требует повышенного внимания ребенка, т.к. требует от него выполнения нескольких последовательных действий:- анализ каждого элемента узора;- правильное воспроизведение каждого элемента;- удержание последовательности в течение продолжительного времени.При выполнении подобного рода заданий важно не только, насколько точно ребенок воспроизводит образец (концентрация внимания), но и как долго он может работать без ошибок. Поэтому каждый раз старайтесь понемногу увеличивать время выполнения одного узора. Для начала достаточно 5 мин.После того как "клеточные" узоры будут освоены, переходите к более сложным узорам на чистом листе.
-
«Испорченный телефон».Цель - развитие слухового вниманияИгровой материал: нет.Процедура игры: Дети сидят в ряд или по кругу. Ведущий произносит тихо (на ухо) рядом сидящему игроку какое-либо слово, тот передает его следующему и т.д. Слово должно дойти до последнего игрока. Ведущий спрашивает у последнего: «Какое ты услышал слово?» Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправен. Если же слово не то, водящий спрашивает всех по очереди (начиная с последнего), какое они услышали слово. Так узнают, какой игрок напутал, «испортил телефон». «Провинившийся» занимает место последнего игрока.Инструкция: «Сейчас мы поиграем в «Испорченный телефон». Сядьте по кругу на ковер так, чтобы вам было удобно. Первый игрок сообщает тихо на ухо сидящему рядом игроку какое-либо слово. Игрок, узнавший от ведущего слово, передает это услышанное слово (тихо на ухо) следующему игроку. Слово, словно по проводам телефона, должно дойти до последнего игрока. Ведущий спрашивает у последнего: «Какое ты услышал слово?» Тот называет его. Если слово совпадает с тем, которое придумал и назвал ведущий, значит, телефон исправен. Если не совпадает, то телефон испорчен. В этом случае по очереди, начиная с конца ряда, каждый должен назвать услышанное им слово. Так узнают, какой игрок напутал — «испортил телефон». «Провинившийся» игрок занимает место последнего. Давайте поиграем».
-
«Самые внимательные» Цель – развитие слухового внимания. Процедура игры: дети сидят по кругу и выполняют движения в соответсвии со словами: «Вода» – руки в стороны; «Земля» – руки вниз; «Огонь» – закрыть руками глаза; «Воздух» – поднять руки вверх.
-
«Какой предмет лишний?» Цель: развивать зрительное внимание. Материал: карточки с изображением Ребенку предлагается посмотреть ряды картинок и в каждом ряду найти лишнее.
-
«Танграм»Цель – учить детей подбирать способы расположения фигур с целью создания силуэта. Развивать устойчивость внимания. Закреплять представления о геометрических фигурах и их преобразовании.Материал: карточки с изображениями, набор плоскостных геометрических фигур.Процедура игры: ребенку предлагается повторить изображение с помощью набора плоскостных геометрических фигур.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.