Презентация на тему "Картотека подвижных игр народов Самарского края"

Презентация: Картотека подвижных игр народов Самарского края
Включить эффекты
1 из 49
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Картотека подвижных игр народов Самарского края". Презентация состоит из 49 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.93 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    49
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Картотека подвижных игр народов Самарского края
    Слайд 1

    Картотека подвижных игр народов Самарского края Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 17 г. о. Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Алёнушка». Воспитатель Губанова Г.Ф.

  • Слайд 2

    Мордовская народная игра Котел (Котелсоналксема.) Цель и задачи: Упражнять в умении точно попадать в горизонтальную цель; развивать глазомер, быстроту реакции, ловкость. Правила игры: 1.  Играющие должны выбивать мяч, не сходя с места. 2.  Переходить от ямки к ямке можно только тогда, когда мяч попал в котел. Ход игры: Педагог на площадке. В земле роется глубокая ямка (диаметром около 50см). Вокруг нее роют небольшие ямочки (десять - двенадцать штук), которые можно закрыть ступней или пяткой. В руках у играющих по круглой, гладкой палке длиной 50 - 60см, диаметром 2,5см. Ведущий с расстояния 2 - 3м бросает небольшой мяч в яму-котел. Играющие должны выбить оттуда мяч. Вылетевший из котла мяч берет ведущий и снова бросает его в котел. Играющие палками мешают попаданию мяча в ямку. Так играют до тех пор, пока мяч не попадет в котел. Если мяч в котле, играющие должны сделать переход от одной маленькой ямочки к другой, при этом и ведущий должен занять одну из ямок (салок). Кому не досталось салки, тот водит. Игра продолжается. Атрибуты: палки длиной 50 - 60см, диаметром 2,5см.

  • Слайд 3

    Мордовская народная игра Салки (Варенец понгома.) Цель и задачи: Упражнять в быстром передвижении в зависимости от игровой обстановки, точном попадании в горизонтальную цель; развивать ловкость, концентрацию и переключаемость внимания Правила игры: Бросать мячом можно только в ноги играющих и только с места. Ход игры: Ямки-салки роют по размеру мяча (3 - 4см). Играющие встают около салок, а ведущий с расстояния 0,5 - 1м катит мяч в одну из ямок, расположенных недалеко друг от друга. В чью салку попадет мяч, тот берет его, все дети разбегаются в стороны, а он должен мячом попасть в одного из играющих. Игрок, в которого попал мяч, становится ведущим. Атрибуты: мячи диаметром 3 – 4см

  • Слайд 4

    Мордовская народная игра Круговой (Мяченькунсема. ) Цель и задачи: Упражнять в точном перебрасывании мяча; развивать точность, глазомер, быстроту, ловкость, координационные способности. Правила игры: 1.  Мяч можно ловить лишь с воздуха, от земли не считается. 2.  Осаленные выходят из круга. 3.  Играющий, поймавший мяч и попавший в игрока за кругом, остается в кругу. Ход игры: Играющие чертят большой круг, делятся на две равные команды и договариваются, кто будет в кругу, а кто за кругом. Те, кто остается за кругом, распределившись равномерно, стараются попасть мячом в детей, находящихся в кругу. Если кому-либо в кругу удается поймать мяч, он старается попасть им в любого ребенка за кругом. Если ему это удается, то у него в запасе очко, если промахнется, то выходит из круга. Когда мяч запятнает всех детей, играющие меняются местами. Атрибуты: мяч

  • Слайд 5

    Татарская народная игра Продаем горшки (Чулмакуены) Цель и задачи: Упражнять в умении ускоряться; развивать скоростные качества, пространственную ориентировку, ловкость. Правила игры: 1.  Бегать разрешается только по кругу, не пересекая его. 2.  Бегущие не имеют права задевать других игроков. 3.  Водящий начинает бег в любом направлении. 4.  Если он начал бег влево, запятнанный должен бежать вправо. Ход игры: Играющие разделяются на две группы. Дети-горшки, встав на колени или усевшись на траву, образуют круг. За каждым горшком стоит игрок - хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор: - Эй, дружок, продай горшок! - Покупай. - Сколько дать тебе рублей? - Три отдай. Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.

  • Слайд 6

    Татарская народная игра Метание снизу (Бынайахст) Цель и задачи: Упражнять в метании мешочков вдаль одной рукой снизу; развивать силу мышц рук и верхнего плечевого пояса. Правила игры. При повторении игры мешочек бросают левой рукой. Ход игры: Игра состоит в следующем: в правую, опущенную вдоль туловища руку берут мешочек с песком и снизу стараются бросить его как можно дальше вперед. Победителем считается тот, кто кинет мешочек дальше. Атрибуты: мешочки с песком по количеству участников игры.

  • Слайд 7

    Татарская народная игра Серый волк (Сары буре) Цель и задачи: Упражнять умении начинать бег после звукового сигнала; развивать быстроту реакции, пространственную ориентировку, ловкость, целеустремленность, внимание. Правила игры. 1.  Изображающему серого волка нельзя выскакивать, а всем игрокам убегать раньше, чем будут произнесены слова не видать. 2.  Ловить убегающих можно только до черты дома. Ход игры: Одного из играющих выбирают серым волком. Присев на корточки, серый волк прячется за чертой в одном конце площадки (в кустах или в густой траве). Остальные играющие находятся на противоположной стороне. Расстояние между проведенными линиями 20-30м. По сигналу все идут в лес собирать грибы, ягоды. Навстречу им выходит ведущий и спрашивает (дети хором отвечают): Вы, друзья, куда спешите? – В лес дремучий мы идем. - Что вы делать там хотите? -- Там малины наберем. - Вам зачем малина, дети?- Мы варенье приготовим. - Если волк в лесу вас встретит?- Серый волк нас не догонит! После этой переклички все подходят к тому месту, где прячется серый волк, и хором говорят: Соберу я ягоды и сварю варенье, милой моей бабушке будет угощенье. Здесь малины много, всю и не собрать,а волков, медведей вовсе не видать! После слов не видать - серый волк встает, а дети быстро бегут за черту. Волк гонится за ними и старается кого-нибудь запятнать. Пленников он уводит в логово - туда, где прятался сам.

  • Слайд 8

    Татарская народная игра Скок-перескок (Кучтем-куч) Цель и задачи: Упражнять в умении прыгать на одной ноге в разных направлениях, привлекая внимание к правильному приземлению; развивать скоростно-силовые качества ног, быстроту и четкость передвижения, ловкость. Правила игры: 1.  Нельзя выталкивать друг друга из кружков. 2.  Двое играющих не могут находиться в одном кружке. 3.  При смене мест кружок считается за тем, кто раньше вступил в него. Ход игры: Педагог на земле чертит большой круг диаметром 15 - 25м, внутри него - маленькие кружки диаметром 30 - 35см для каждого участника игры. Водящий стоит в центре большого круга. Водящий говорит: «Перескок!» После этого слова игроки быстро меняются местами (кружками), прыгая на одной ноге. Водящий старается занять место одного из играющих, прыгая также на одной ноге. Тот, кто останется без места, становится водящим.

  • Слайд 9

    Татарская народная игра Хлопушки (Абакле) Цель и задачи: Упражнять в быстром беге, умении ускоряться и финишировать; развивать скоростные качества, быстроту реакции, ловкость. Правила игры: 1.  Пока водящий не коснулся чьей-либо ладони, бежать нельзя. 2.  Во время бега игроки не должны задевать друг друга Ход игры: На противоположных сторонах комнаты или площадки отмечаются двумя параллельными линиями два города. Расстояние между ними 20-30м. Все дети выстраиваются у одного из городов в одну шеренгу: левая рука на поясе, правая рука вытянута вперед ладонью вверх. Выбирается водящий. Он подходит к стоящим у города и произносит слова: Хлоп да хлоп - сигнал такой: Я бегу, а ты за мной! С этими словами водящий легко хлопает кого-нибудь по ладони. Водящий и запятнанный бегут к противоположному городу. Кто быстрее добежит, тот останется в новом городе, а отставший становится водящим.

  • Слайд 10

    Татарская народная игра Займи место (Буш урын) Цель и задачи: Упражнять в умении быстро бегать в заданном направлении; развивать быстроту реакции и быстроту передвижения, ориентировку в пространстве. Правила игры: 1.  Круг должен сразу остановиться при слове беги. 2.  Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. 3.  Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу. Ход игры: Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит: Как сорока стрекочу, Никого в дом не пущу. Как гусыня гогочу, Тебя хлопну по плечу - Беги! Сказав беги, водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим.

  • Слайд 11

    Чувашская народная игра Хищник в море (Сётканкайактинэсрэ) Цель и задачи: Упражнять в умении перепрыгивать через вращающуюся веревку; развивать скоростно-силовые качества ног, ловкость, координационные способности. Правила игры: 1.  Задетые веревкой рыбки выходят из игры. 2.  Ребенок, выполняющий роль хищника, начинает бег по сигналу. 3.  Веревка должна быть постоянно натянута. Ход игры: В игре участвуют до десяти детей. Один из играющих выбирается хищником, остальные - рыбки. Для игры нужна веревка длиной 2- 3м. На одном конце ее делают петлю и надевают на столбик или колышек. Игрок, выполняющий роль хищника, берется за свободный конец веревки и бежит по кругу так, чтобы веревка была натянута, а рука с веревкой была на уровне коленей. При приближении веревки детям-рыбкам нужно прыгать через нее. Атрибуты: веревка длиной 2- 3м

  • Слайд 12

    Чувашская народная игра Луна или солнце (Уйохпахэвель) Цель и задачи: Развивать силу мышц верхних и нижних конечностей, ловкость, выносливость. Правила игры. Проигравшей считается команда, капитан которой переступил черту при перетягивании. Ход игры: Выбирают двух игроков, которые будут капитанами. Они договариваются между собой, кто из них луна, а кто солнце. К ним по одному подходят остальные, стоящие до этого в стороне. Тихо, чтобы другие не слышали, каждый говорит, что он выбирает: луну или солнце. Ему так же тихо говорят, в чью команду он должен встать. Так все делятся на две команды, которые выстраиваются в колонны - игроки за своим капитаном, обхватив стоящего впереди за талию. Команды перетягивают друг друга через черту между ними. Перетягивание проходит весело, эмоционально даже тогда, когда команды оказываются неравными.

  • Слайд 13

    Чувашская народная игра Кого вам? (Тили-рам?) Цель и задачи: Упражнять в умении быстро набирать скорость; развивать ловкость, быстроту, выносливость. Правила игры: 1.  Если бегущему удается прорвать цепь другой команды, то он уводит в свою команду одного из двух игроков, между которыми прорвался. 2.  Если бегущий не прорвал цепь другой команды, то он сам остается в этой команде. 3.  Заранее, до начала игры, устанавливается количество вызовов команд. 4.  Победившая команда определяется после перетягивания каната. Ход игры: В игре участвуют две команды. Игроки обеих команд строятся лицом друг к другу на расстоянии 10 - 15м. Первая команда говорит хором: «Тили-рам, тили-рам?» («Кого вам, кого вам?») Другая команда называет любого игрока из первой команды. Он бежит и старается грудью или плечом прорвать цепь второй команды, взявшейся за руки. Потом команды меняются ролями. После вызовов команды перетягивают друг друга через черту.

  • Слайд 14

    Чувашская народная игра Летучая мышь (Сярасерси) Цель: Упражнять в умении ловить цель слету (в воздухе); развивать быстроту принятия решения, ловкость, дружелюбие. Правила игры: 1.  Отнимать уже пойманную летучую мышь не разрешается. 2.  Поймавший летучую мышь отдает ее капитану своей команды, который получает право на новый бросок. 3.  Повторный бросок капитана дает команде очко. 4.  Играют до тех пор, пока не получат определенное количество очков. Ход игры: Сбивают или связывают накрест две тонкие планочки или щепочки. Получается вертушка - летучая мышь. Игроки делятся на две команды и выбирают капитанов. Капитаны становятся в центре большой площадки, остальные - вокруг них. Один из капитанов первым кидает летучую мышь высоко вверх. Все остальные стараются поймать ее при падении еще в воздухе или схватить уже на земле. Атрибуты: вертушка - летучая мышь.

  • Слайд 15

    Чувашская народная игра Расходитесь! (Сирелер!) Цель и задачи: Упражнять в беге врассыпную, умении ускоряться и замедляться; развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве площадки. Правила игры: 1.  Водящий может сделать определенное количество шагов (по договоренности в зависимости от величины круга обычно три - пять шагов). 2.  Осаленный становится водящим. 3.  Бежать можно только после слова расходитесь. Ход игры: Играющие становятся в круг и берутся за руки. Они идут по кругу под слова одной из своих любимых песен. Водящий стоит в центре круга. Неожиданно он говорит: «Расходитесь!» - и после этого бежит ловить разбегающихся игроков.

  • Слайд 16

    Русская народная игра «Ручеек». Цель и задачи: Упражнять в умении быстро передвигаться в заданном направлении, выполнять ускорении; развивать быстроту и точность передвижения, ловкость, честность. Правила игры: 1.  Игроки не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту. 2.  Бегущие не должны пересекать круг. Ход игры: Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — Заря. Она ходит сзади с лентой и говорит: Заря – зарница, красная девица,По полю ходила, ключи обронила,Ключи золотые, ленты голубые,Кольца обвитые — за водой пошла! С последними словами «Заря» осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих. Тот, заметив это, быстро берёт ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Кто останется без места, становится Зарей.

  • Слайд 17

    Русская народная игра «Молчанка» Цель и задачи: Развивать творческие способности, выдержку, комбинаторику движений. Правила игры: 1.  Ведущему не разрешается дотрагиваться до играющих. 2.  Фанты у всех играющих должны быть разные. Ход игры: Перед началом игры все играющие произносят: Первенчики, червенчики, Летали голубенчики, По свежей росе, По чужомой полосе, Там чашки, решки, Медок, сахарок - Молчок! Как скажут последнее слово, все должны молчать. Ведущий старается рассмешить играющих движениями, смешными словами и потешками, шуточными стишками. Если кто-то засмеется или скажет одно слово, он отдает ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песенки. Читают стихи, танцуют, выполняют интересные движения. Разыграть фант можно и сразу, как проштрафился.

  • Слайд 18

    Русская народная игра «Заря» Цель и задачи: Упражнять в беге в определенном направлении с ускорением; развивать наблюдательность, ловкость, волевые усилия. Правила игры: 1.  Бегущие не должны пересекать круг. 2.  Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить  на плечо ленту. Ход игры: Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих - заря ходит сзади с лентой и говорит: Заря-зарница. Красная девица. По полю ходила. Ключи обронила. Ключи золотые. Ленты голубые, кольца обвитые. За водой пошла! С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.

  • Слайд 19

    Русская народная игра «Иголка, нитка и узелок» Цель и задачи: Упражнять в умении действовать в команде, согласуя свои действия с действиями остальных участников; развивать целеустремленность, выдержку, честность. Правила игры. «Иголку», «Нитку», «Узелок» надо впускать и выпускать из круга, не задерживая, и сразу же закрывать круг. Ход игры: Игроки становятся в круг и берутся за руки. Считалкой выбирают «Иголку», «Нитку» и «Узелок». Герои друг за другом, то забегают в круг, то выбегают из него. Если же «Нитка» или «Узелок» оторвались (отстали или неправильно выбежали, вбежали в круг), то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие герои. Выигрывает та тройка, в которой дети двигались быстро, ловко, не отставая друг от друга.

  • Слайд 20

    Татарская народная игра «Охотник и зайцы» (Куянчы) Цель:упражнять детей в беге в различных направлениях, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь; быть осторожным и внимательным; учить ориентироваться в пространстве, действовать согласно правилам. Развивать двигательную активность. Правила игры: спасаясь от «охотника», «зайцы» должны принять такое положение, чтобы их ноги не касались земли. Вставать на скамейку, на камень, сесть на землю и поднять ноги вверх. Если «охотник» поймает кого-нибудь, тот становится его помощником. Вариант игры: можно использовать музыкальное сопровождение. Ход игры: играющие выбирают «охотника». Остальные игроки - «зайцы» разбегаются по игровой площадке. «Охотник» старается «запятнать» их. Игра продолжается до тех пор, пока все «зайцы» не превратятся в охотников. Материал: медальоны или маски зайцев

  • Слайд 21

    Мордовская народная игра «В ворона» (Варакасо) Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу; развивать речевые навыки; упражнять детей в беге с увертыванием и в ловле, в приседании; воспитывать толерантное отношение к мордовским народным играм, чувство ответственности. Правила игры:клушка должна защищать своих деток, когда все цыплята будут выловлены, игра заканчивается. Вариант игры:можно использовать музыкальное сопровождение. Ход игры: клушка гуляет со своими цыплятами по лугу. Навстречу ей выходит ворон. Ворон: Клушка, а клушка, дай-ка мне одного цыпленочка! Клушка: Ой, ворон, не дам! Не дам! Ворон: Ну, тогда я всех твоих детенышей утащу! И начинает цыплят по одному вылавливать. Клушка: (защищая цыплят). Варк! Варк! Ворон: (ловя цыплят). Пивь! Пивь! Материал: маски ворона,клушки,цыплят.

  • Слайд 22

    Мордовская народная игра «РАЗОРВИ ЦЕПЬ!» (СЕЗИК РИСЬМЕНТЬ) Цель: развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в беге. Правила игры:в игре участвуют две команды под на званием «Цепь серебряная» и «Цепь медная». Игра идет до тех пор, пока игроки одной команды не окажутся полностью в цепи второй команды. Последним бежит предводитель, чья команда уже полностью вошла в команду противника. Вариант игры: игроки команды соперников называют одного из игроков первой команды. Он должен попытаться разорвать цепь команды, вызвавшей его. Ход игры: каждая команда возглавляется предводителем. Он выбирается из наиболее крепких мальчиков, так как им последними приходится решать судьбу своей команды. Начинается эта борьба с представления своих достоинств, самохваления. Ц е п ь м е д н а я (хором). Наша цепь из меди предков — Разорвать нас невозможно. Ц е п ь с е р е б р я н а я (хором). Слышишь, звон стоит в округе, Серебро нам даст всем силы. П р е д в о д и т е л ь ц е п и м е д н о й. В пустом звоне нету силы, Сила — в нас, и мы докажем. Названный предводителем игрок из цепи медной стремительно бросается разрывать цепь cеребряную. Если ему удастся, то он уводит в свою команду и ставит рядом с собой того игрока, чью цепь он разорвал при нападении. Если цепь разорвать не удастся, то нападающий пристраивается к команде, на которую он наступал. Очередь переходит к цепи серебряной. П р е д в о д и т е л ь ц е п и с е р е б р я н о й. Разорвем мы медь на части, Стоит нам лишь к ней коснуться. Так по очереди игроки то одной, то другой команды пытаются разорвать цепь противоположной команды и увести с собой игрока разорванной цепи. Материал: монета

  • Слайд 23

    Русская народная игра «Лягушки на болоте» Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках на двух ногах. Описание: С двух сторон очерчивают берега, в середине - болото. На одном из берегов находится журавль (за чертой). Лягушки располагаются на кочках (кружки на расстоянии 50 см) и говорят: Вот с намокнувшей гнилушки В воду прыгают лягушки. Стали квакать из воды: Ква-ке-ке, ква-ке-ке Будет дождик на реке. С окончанием слов лягушки прыгают с кочки в болото. Журавль ловит тех лягушек, которые находятся на кочке. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. После того, как журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля из тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется. 

  • Слайд 24

    Татарская народная игра «Татарский плетень» Цель:  учить совместным действиям; развивать умение ориентироваться в пространстве. Описание игры: одна подгруппа детей стоит вдоль зала, на расстоянии 1 шага друг от друга, берется за руки и поднимает их над головой, произносит слова: “Вейся, ты вейся, капуста моя! Вейся, ты вейся, вилковая моя! Как мне капусте не виться, Как мне вилковой не свиться!”. Дети второй подгруппы, взявшись за руки, бегут змейкой вокруг игроков первой подгруппы. Методические указания: игроков первой подгруппы задевать нельзя. Затем подгруппы меняются. (Повторить по 2 раза) 

  • Слайд 25

    Мордовская народная игра «Бег по стволу» Цель:  закрепить навык равновесия; ходьба и бег с меняющимся темпом движения. Описание игры: Произносятся слова: “Белая береза, Чёрная роза, Ландыш душистый, Одуванчик пушистый, Колокольчик голубой. Поворачивай! Не стой!” Дети поточно идут по бревну (гимнастической скамейке), всё ускоряя темп движения, затем бегут по скамейке в быстром темпе, замедляя темп, переходят на ходьбу и постепенно останавливаются. (Повторить игру 2-3 раза) Методические указания: не толкаться, соблюдать дистанцию. 

  • Слайд 26

    Русская игра «Жмурки»                                 Цель:  воспитывать внимание, развивать быстроту и ловкость движений Правила игры: воспитатель назначает ведущего – жмурку. Он встает на середину площадки, ему завязывают глаза и предлагают несколько раз повернуться. Затем все дети разбегаются по команде, а жмурка старается кого – нибудь поймать. При виде какой – либо опасности играющие должны предупредить жмурку словом «огонь». Если игра проходит на открытом воздухе, выбирают ровную площадку и очерчиват границы, за которые играющие выходить не имеют права. Поймав кого – нибудь, жмурка передает свою роль пойманному. Игрок, переступивший условленную черту, считается сгоревшим и обязан заменить жмурку. Оборудование: платок.

  • Слайд 27

    «Западня» Цель: воспитывать внимание, развивать быстроту и ловкость движений Правила: играющие образуют два круга. Внутренний круг, взявшись за руки, движется в одну сторону, внешний – в другую. По сигналу воспитателя оба круга останавливаются. Стоящие во внутреннем круге поднимают руки, образуя ворота. Остальные то вбегают в круг, проходя под воротами, то выбегают из него. Неожиданно подается вторая команда, руки опускаются, и оказавшиеся внутри круга игроки считаются попавшими в западню. Они остаются во внутреннем круге и берутся за руки с остальными играющими, после чего игра повторяется. Когда во внешнем круге останется мало играющих, из них образуется внутренний круг. Игра повторяется.

  • Слайд 28

    «Хитрая лиса» Цели: развивать ловкость, быстроту, координацию; воспитывать честность, творческое воображение; учиться вести себя в коллективе. Правила. На одной стороне площадки проводится линия – «дом лисы». Играющие располагаются по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Ведущий предлагает играющим закрыть глаза и, обходя круг за спинами детей, дотрагивается до одного из них, который и становится хитрой лисой. Затем детям предлагается открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем – нибудь? Играющие три раза спрашивают хором: «Хитрая лиса, где ты?» При этом все дети смотрят друг на друга. Когда все играющие (в том числе и «хитрая лиса») в третий раз спросят: «Хитрая лиса, где ты?», она быстро выходит на середину круга, поднимает руку и говорит: «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а хитрая лиса их ловит. После того как лиса поймает 2-3 детей, ведущий говорит: «В круг!».

  • Слайд 29

    «Красная шапочка» Цели: развивать внимание, сообразительность, творческое воображение; координировать коллективные действия; учить ориентироваться в пространстве. Правила. У ведущего – волка – картонная полумаска, а у убегающего красный колпачок. Кто его наденет, тот становится Красной Шапочкой. Этого игрока и должен ловить волк. Но красный колпачок можно передать другому игроку. Тогда волк должен уже догонять новую Красную Шапочку. Когда волк ее поймает, он передает ей свою маску и становится игроком. Оборудование: полумаска волка, красный колпачок или красная шапочка.

  • Слайд 30

    «Караси и щука» Цели: развивать координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве. Правила, Одного ребенка выбирают щукой. Остальные играющие распределяются на две группы: одна из них образует круг - это камешки, другая - караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за кругом. По сигналу ведущего «Щука!» ребенок , изображающий ее, вбегает в круг и старается поймать карасей, которые прячутся за камешки, приседая за кем-нибудь из играющих , стоящих по кругу. Щука ловит карасей, не успевших спрятаться, и уводит их за круг. После 2-3 повторений подсчитывают количество пойманных . Выбирают новую щуку. Дети, стоящие по кругу и внутри его меняются местами, и игра продолжается.

  • Слайд 31

    « Два и три» Цели: развивать координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве. Правила. Дети ходят или бегают врассыпную. На сигнал ведущего «Два!» образуют пары с любым находящимся рядом ребенком, берутся за руки и бегут к заранее условленному месту (флажку, дереву) , где строятся пара за парой в том порядке, в котором подбегают. Если ведущий скажет :«Три!, дети образуют тройки и затем уже бегут к месту построения. Вариант игры. Дети должны построиться перед ведущим (лицом к нему), в каком бы месте площадки или комнаты он ни находился. Чтобы игра была сложнее и интереснее, ведущий , прежде чем дать сигнал на построение, говорит: «Стой!» Дети останавливаются и закрывают глаза. Ведущий переходит на другое место и дает сигнал «Два!» или «Три!», дети открывают глаза, образуют пары и бегут строиться.

  • Слайд 32

    «Рыбачок и рыбки» Цели: развивать координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве. Правила. На полу или на площадке чертится большой круг. Один из играющих – рыбачок - находится в центре круга, он приседает на корочки. Остальные – рыбки, обступив круг, хором говорят :«Рыбачок, рыбачок, поймай нас на крючок». На последнем слове рыбачок вскакивает , выбегает из круга и начинает гоняться за рыбками, которые разбегаются по всей площадке. Пойманный становиться рыбачком и идет в центр круга.

  • Слайд 33

    «Совушка» Цели: развивать координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве. Правила. Дети становятся в круг. Один из играющих выходит в середину круга, он будет изображать совушку, а все остальные- жучков. бабочек, птичек. По команде ведущего:« День наступает – все оживает!» дети бегают по кругу. Совушка в это время «спит», т.е. стоит в середине круга, закрыв глаза, подогнув под себя одну ногу. Когда же ведущий скомандует : «Ночь наступает- все замирает!», играющие останавливаются и стоят неподвижно, притаившись, а совушка в этот момент выбегает на охоту. Она высматривает тех , кто шевелится или смеется, и уводит провинившихся к себе в круг. Они становятся совушками и при повторении игры все вместе «вылетают» на охоту.

  • Слайд 34

    «Охотники» Цели: развивать координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве. Правила: Играющие разбегаются по площадке. Три охотника стоят в разных местах, держа по маленькому мячу. По сигналу водящего «Стой!» все играющие останавливаются, и охотники с места целятся мячом в кого – либо из них. «Убитые» заменяют охотников. Игроки имеют право увертываться от мяча, но не должны сходить с места. Если кто – то после команды «Стой!» сошел с места, он заменяет охотника. Оборудование: мячи.

  • Слайд 35

    «Бег с мячом» Цели: развивать внимание, быстроту и ловкость движений. Правила: Дети становятся друг против друга и зажимают между лбами большой мяч. Затем стараются как можно быстрее добежать до цели, не уронив его. При этом один бежит вперед, а другой – задом наперед. Мяч можно зажать между плечами, ушами или спинами. Оборудование: мячи.

  • Слайд 36

    «Крокодильчик» Цели: развивать внимание, быстроту и ловкость движений. Правила: Пять – шесть участников каждой команды выстраиваются друг за другом в ряд. Между каждым игроком зажимается мяч, который можно держать только спиной и грудью, но не руками. Нужно как можно быстрее добежать до цели («доползти», как крокодильчик). Оборудование: мячи.

  • Слайд 37

    «Мяч на голове» Цели: развивать внимание, быстроту и ловкость движений. Правила: Соревнующиеся кладут на голову резиновый «бублик» – сверху мяч (волейбольный или футбольный). С мячом на голове необходимо пройти или пробежать определенное расстояние. Оборудование: резиновый «бублик», мячи.

  • Слайд 38

    «Принеси предмет» Цели: развивать координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве.. Правила: Дети разделяются на 3-5 команд с равным числом играющих. Команды стоят у черты. В 4м от черты линиями (шнурами) обозначается ручей шириной 80-100 см, через такое же расстояние второй. На 2-3 м далее напротив каждой команды ставят кубик (кеглю). По команде дети, стоящие впереди колонн, бегут до кубика, перепрыгивая с разбега ручейки, обегают его и опять преодолевают ручьи. Подбежав к своей колонне, они дотрагиваются рукой до ладони, выставленной вперед следующими участниками, после чего те бегут через ручейки, а первые становятся в конец колонны. Побеждает команда, игроки которой не «замочили» ног в ручье и закончили эстафету первыми. Игра повторяется 3-4 раза. Оборудование: кубики, шнуры.

  • Слайд 39

    «Посади и собери картофель» Цели: развивать координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве.. Правила: Дети распределяются на 3-4 команды с равным числом играющих. Команды в колоннах стоят у черты. На расстоянии 12-20 м от черты напротив каждой команды лежат по 3 небольших кружка – лунки (обручи, круги можно нарисовать мелом). В руках у детей, стоящих впереди колонн, небольшие мешки с тремя маленькими мячами или мешочками с песком. По сигналу водящего первые в колоннах бегут к лункам, сажают в каждую по «картофелине» и возвращаются. Подбегая к колонне, они передают мешочек следующему играющему, тот бежит и собирает картофель и т.д. Побеждает команда, первой закончившая задание. Картофель должен лежать в лунке (круге). Если картофелина выкатится, ребенок обязан вернуть ее на место. Игра повторяется 3-4 раза. Оборудование: обручи, мешки с мячами или мешочки с песком

  • Слайд 40

    «Кто скорее?» Цели: развивать координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве.. Правила. Дети располагаются на одной стороне площадки, возле них пустые корзины, коробки. На другой стороне находится ящик с желудями, шишками и т.д. 2-3 игрока с одинаковыми ведерками в руках по сигналу водящего бегут к ящику, наполняют ведерки желудями (шишками), приносят их, высыпают в корзинки, коробки. Затем снова бегут к ящикам и наполняют свои ведерки. Игра продолжается до тех пор, пока дети не наполнят свои корзинки. Кто сделает это раньше, тот и выиграл. Оборудование: желуди, шишки, корзины.

  • Слайд 41

    «Не попадись!» Цели: создавать хорошее настроение; развивать внимание; снимать напряженность нервной системы и утомление. Правила. Чертится круг (или выкладывается шнуром). Играющие стоят за кругом на расстоянии полушага. Выбирают водящего. Он становится в центр круга. Дети прыгают в круг и выпрыгивают обратно. Водящий бегает в круге, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся в кругу. Тот, до кого дотронулся водящий, отходит в сторону. Через минуту воспитатель прекращает игру и считает количество пойманных. Выбирают нового водящего. Игра повторяется.

  • Слайд 42

    «Зайцы в огороде» Цели: создавать хорошее настроение; развивать внимание; снимать напряженность нервной системы и утомление. Правила. Поперек площадки ставятся 2-3 гимнастические скамейки – это забор. С одной стороны забора поляна, на которой резвятся зайцы (дети), с другой – огород, где растет капуста. Порезвившись на поляне, зайцы перелезают через забор (или подлезают) и лакомятся капустой. Когда все зайцы попалив огород, водящий говорит: «Сторож идет!» зайцы убегают на поляну, перепрыгивая через забор. Проигравшим считается тот, кто неправильно выполнил прыжок или последним покинул огород. Игра повторяется 4-5 раз. Оборудование: гимнастические скамейки.

  • Слайд 43

    «По тропинке» Цели: создавать хорошее настроение; развивать внимание; снимать напряженность нервной системы и утомление. Правила. На полу или на земле (асфальте) на расстоянии 25-30 см друг от друга проводят две параллельные линии (или кладут две веревки, шнуры) длиной 2,5-3 м. Водящий говорит детям, что это тропинка, по которой они пойдут гулять. Дети медленно идут друг за другом по тропинке туда и обратно. Они должны идти осторожно, стараясь не наступать на линии, не мешать друг другу, не наталкиваться на идущего впереди. Ширину и длину тропинки водящий может увеличивать или уменьшать в зависимости от возможностей детей. Оборудование: веревки, шнуры.

  • Слайд 44

    «По камушкам через ручеек» Цели: создавать хорошее настроение; развивать внимание; снимать напряженность нервной системы и утомление. Правила. На площадку ставят деревянный ящик – это камушек, по которому надо перейти ручеек, чтобы не намочить ног. Водящий предлагает ребенку дойти до ящика, встать на него, потом сойти, но уже с другой стороны, и вернуться обратно. При повторении упражнения можно поставить на пол 2-3 ящика на расстоянии 1 м один от другого. Ребенок должен подняться на каждый ящик и спуститься с него спокойно, не спрыгивать. Упражнение выполняется детьми поочередно. Оборудование: деревянный ящик (40*60*15см)

  • Слайд 45

    «Волк на охоте» Цели: развивать быструю реакцию, внимание, движения; воспитывать выносливость; развивать координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве Правила. Количество участвующих неограниченно. Дети собираются на просторном дворе. На земле очерчивают круг и, выбрав по жребию волка, помещают его внутрь очерченного круга. Участвующие в игре вбегают в круг и стараются выбежать из него, не запятнанным волком. Проигравший меняется местами с волком и становится на его место в круг. Главный элемент игры – бег.

  • Слайд 46

    «Северный и южный ветры» Цели: развивать быструю реакцию, внимание, движения; воспитывать выносливость; развивать координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве Правила. Выбирают двух водящих. Одному на руку повязывают синюю ленту – это северный ветер, другому – красную – южный ветер. Остальные бегают по площадке. Северный ветер старается заморозить как можно больше детей, дотронуться до них рукой. Замороженные принимают какую- либо позу (руки в стороны, вверх, на поясе, стоят на одной ноге и т.д.). Южный ветер стремится разморозить детей, дотрагиваясь рукой и восклицая: «Свободен!». Через 2-3 мин назначают новых водящих, и игра повторяется.

  • Слайд 47

    «Охотники и зайцы» Цели: развивать быструю реакцию, внимание, движения; воспитывать выносливость; развивать координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве Правила. Чертится или выкладывается шнуром круг (диаметр 5-6 м). Дети распределяются на две подгруппы. Одна становится в круг – это зайцы, другая равномерно распределяется за кругом – охотники. У одного из охотников мяч. Он бросает его, стараясь попасть в зайцев (бросать в туловище и ноги). Тот, в кого попали мячом, выходит из круга. Затем дети меняются ролями. Когда дети усвоят правила игры, можно дать охотникам 2-3 мяча. Оборудование: мяч.

  • Слайд 48

    «Спящая лиса» Цели: развивать быструю реакцию, внимание, движения; воспитывать выносливость; развивать координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве Правила. Водящий выбирает лису. Она уходит в угол площадки (нору) и крепко засыпает (закрывает глаза). На противоположной стороне площадки, за чертой, - дом зайцев. Они резвятся на площадке, бега в разных направлениях. Через некоторое время водящий говорит: «Лиса проснулась!» Все дети, спасаясь от лисы, бегут в свой дом. Лиса догоняет их, стараясь дотронуться рукой. Пойманных она отводит в нору. Когда в норе окажутся 2-3 ребенка, выбирается новая лиса. Игра повторяется со всеми детьми. В конце водящий отмечает самую ловкую лису.

  • Слайд 49

    Русская народная игра «Капуста» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе. Правила игры: Бежать можно только после слов «медведь косолапый».  Описание: Рисуется круг – «огород». На середину круга складываются шапки, пояса, платки и прочее. Это – «капуста». Все участники игры стоят за кругом, а один из них выбирается хозяином. Он садится рядом с «капустой». «Хозяин» изображает движениями то, о чем поет: Я на камушке сижу, Мелки колышки тешу. Мелки колышки тешу, Огород свой горожу, Чтоб капусту не украли,  В огород не прибежали Волк и лисица, бобер и курица, Заяц усатый, медведь косолапый. Играющие стараются быстро забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает, тот выбывает из игры. Участник, который больше всех унесет «капусты», объявляется победителем.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке