Содержание
-
Классный час
Имя трагедии - Беслан.
-
Беслан – город в России, административный центр Правобережного района Северной Осетии, получивший мировую известность в связи с террористическим актом в городской школе в 2004 году.
-
Цель классного часа:
Какое влияние может оказать на человека трагедия и как должен вести себя человек в сложной жизненной ситуации?
-
Хронология событий:
1 сентября. 9.15 – 9.20 – группа боевиков на двух автомобилях подъехала к школе №1 в городе Беслан. В школе только что закончилась торжественная линейка, и дети с родителями заходили в здание. Боевики стали загонять людей в здание школы. Лишь некоторым сразу удаётся сбежать.
-
10.50 – вокруг школы выставляется оцепление из бойцов ВВ, милиции и спецназа. К кольцу оцепления собираются родственники и жители города.
-
В здании находится 1128 заложников. Большинство – дети. Их удерживает 32 террориста. Среди них – женщины-шахидки.
-
Почти все заложники были согнаны в спортзал, который боевики заминировали несколькими цепями взрывчатки. Самая большая бомба была подвешена к баскетбольной сетке.
-
11.15 – боевики разбивают окна школы. Специалисты считают, что это делается для того, чтобы невозможно было использовать газ.
-
11.25 – террористы выдвигают первое требование: выпустить боевиков, арестованных за нападение на Ингушетию.
-
13.20 – новое требование террористов: вывод всех российских войск из Чечни. В первый день было убито около 20 заложников.
-
2 сентября. Освобождены трое женщин с грудными детьми и чуть позже ещё 26 человек – женщин и детей. Ведутся переговоры с боевиками. Намерения штурмовать школу нет.
-
3 сентября. 12.55 – сотрудники МЧС начинают эвакуацию тел заложников, убитых в первый день.
-
13.05 – в школе прогремели два мощных взрыва, началась стрельба. Причина взрыва официально не названа. Террористы запаниковали. Из школы выбегает первая группа заложников – около 30 человек.
-
13.19 – третий взрыв. Перестрелка усиливается. Военные эвакуируют людей под открытым огнём.
-
13.30 – в школе обрушилась часть крыши. Начался пожар, в результате которого погибло большинство заложников.
-
13.52 – в здание входит спецназ, продолжается бой. Боевики пытаются выбраться и скрыться. Некоторым это удалось.
-
Все остальные действия направлены на то, чтобы потушить пожар, выловить боевиков (из 32 террористов перед судом предстал только один), освободить оставшихся заложников.
-
-
-
-
-
-
Из протокола осмотра места происшествия:
“Спортивный зал школы №1 города Беслана. На момент осмотра кровля отсутствует, деревянные балки обуглены. От покрытия пола, примерно на 40—50 сантиметров, пластом находятся сотни обгоревших трупов детей, женщин и мужчин, занимающие около половины площади зала”.
-
-
-
В результате террористического акта в городе Беслане в школе№1 погиб 331 заложник, из них – 186 детей.
-
Спустя несколько лет после трагедии вышла в свет книга Юлии Юзик «Бесланский словарь», в которой собраны воспоминания участников и очевидцев событий. Приведём несколько фрагментов из этой книги.
-
Беглянка.
Мы вышли с сыном в коридор и увидели там женщину славянской внешности, с длинными волосами. На ней был комбинезон, а на голове – повязка с арабской надписью. Она стояла и курила, придерживая винтовку. Она была снайпером. Я видела её всего один раз. Среди убитых террористов её не было, и никто вообще про неё нигде не упоминал. Зарина Пухаева, заложница.
-
-
Вода.
Больше всего в спортзале я думала о воде. Никогда не думала, что вода – самое ценное для человека. Без воды мы умирали. Ирина, заложница.
-
-
Воздух.
Дышать в спортзале было нечем. Духота и вонь невыносимая. От испарений, пота, мочи голова отказывалась соображать. И тогда я придумала вот что: подошла к боевику и сказала, что мой сын астматик. Он разрешил нам выйти. Мы пошли в класс, где открыты окна. Никогда не думала, что воздух бывает так вкусен, так дорог, дороже денег. Залина, заложница.
-
-
Гроб.
Сколько парт можно было сделать из того леса, что ушёл на гробы?! 40 кубов леса. Школьных парт получилось бы больше, чем гробов. Парта – простая конструкция. Гроб – это же целый ящик с человеческий рост. Солтан Цховребов, директор бюро ритуальных услуг.
-
-
Дети.
Моё самое большое потрясение в этой школе – это не террористы. Меня потрясли взрослые. Они уходили из опасных мест, например, под баскетбольной корзиной, где висела самая большая взрывчатка – а туда сгоняли детей, оказавшихся в школе без родителей. Они были обречены. Сбивались стайками, друг друга поддерживали. Мне было их так жалко! Вика, заложница.
-
-
Еда.
На второй день очень хотелось кушать. Я отпросилась в туалет, а сама побежала по классам. В вазе стояли розы. Я стала отрывать лепестки и засовывать их в рот. Роза немного горчит, но вообще-то она сладкая. Анжела, заложница.
-
-
Завещание.
Аланка смотрела на меня, смотрела, а потом вдруг спросила: - Мама, если бы тебе пришлось выбирать, чью жизнь спасти, твою или твоей мамы, ты бы что выбрала? - Жизнь моей мамы, Алана. - И я тоже. Твоя жизнь для меня дороже моей, - она серьёзно посмотрела мне в глаза. Анета, мать.
-
-
Исход.
А сколько было живых, когда пожар начинался! Кошмар! Настоящий ковёр из тел и тянущихся рук. Они ждали помощи, спасения. Они заживо сгорели. Амран, заложник.
-
-
Мы.
Беслан высветил нас, как рентген. У моего знакомого погибли жена и две дочери. На второй день умерла младшая девочка. Мать, боясь, что боевики отберут тело и выкинут его в окно, ещё сутки прижимала его к себе, как будто ребёнок спит. Она никому не сказала, что дочка мертва. Так и сидела с трупом на руках. Третьего числа при штурме погибли мать и старшая дочь. А мужчина этот получил три миллиона рублей, купил машину и стал кутить по борделям. Владимир, отец.
-
-
Небо.
Утро. Необычайная тишина в небе. Но что это? Сладкая, едва уловимая музыка. Это запел жаворонок. Сверху так интересно смотреть на людей. Слышно, как лает собака, кричат петухи. Звуки заполнили тишину, а я всё лечу и лечу по небу. Эмма Хаева. Сгорела в школе.
-
-
Отец.
Он был сильный, высокий, как дуб. Как дуб и срубили его. Когда всех в спортзал загнали, все плакали, кричали. А он стал всех успокаивать. Все слушали его. И тут…главный боевик в затылок автоматической очередью. Сын подскочил к боевику и закричал: - Это же отец! Я тебя убью! Я запомню тебя и убью! Эмма, мать и вдова.
-
-
Пустырник.
Я пью пустырник, так сказал врач. Это такая горькая трава, которая успокаивает. Три раза в день перед едой. Каждый день пустырник, чтобы не сойти с ума. Тома, сестра.
-
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.