Содержание
-
Компьютер в жизни дошкольника
Подготовил : старший воспитатель Лучко С.С. Муниципальное бюджетноедошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район Информация для родителей
-
В наше время трудно представить себе жизнь без компьютера. Редкий дошкольник сейчас не умеет пользоваться компьютером. У многих возникает вопрос: хорошо это или плохо? Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Компьютер вполне естественно вписывается в жизнь детского сада и семьи, являясь одним из эффективных современных технических средств, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс воспитания, обучения и развития ребенка. Компьютер уже сам по себе привлекателен для ребенка, вызывает познавательный интерес. Каждое занятие с применением компьютера вызывает у дошкольников эмоциональный подъем, желание добиться успехов, сделать задание до конца. Кажется, они «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. Обилие сайтов в Интернете, огромное количество видео- и аудиопродукции … .
-
Вся эта информация становится неотъемлемой частью нашего бытия. К пяти-шести годам среднестатистический российский ребенок начинает осваивать компьютер. Компьютерные игры, которые Вы ему покупаете, носят, по уверению продавцов, «развивающий характер». Действительно, с их помощью можно в увлекательной форме овладеть азбукой, постичь тайны устного счета, познакомиться с другими странами и континентами, изучить иностранный язык и т.д. Современные дети достаточно быстро осваивают компьютерную технику: не проходит и двух месяцев, как ребенок сам включает компьютер, пробует войти в Интернет. Современные медиа оказывают существенное воздействие на здоровье, развитие и эмоциональное состояние современных детей. Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что чрезмерное увлечение общением со средствами массовой коммуникации крайне негативно сказывается на зрении, психологическом и физическом состоянии дошкольников. Именно родители являются первыми проводниками ребенка в мир медиа, и могут оказать ему действенную помощь в отборе, полноценном восприятии медиаинформации, использовании развивающего и образовательного потенциала средств массовой коммуникации, в т.ч. и сети Интернет.
-
Может ли у ребенка возникнуть компьютерная зависимость? Осознать данную проблему весьма сложно до тех пор, пока она не становится очень серьезной. Да и кроме того, факт наличия такой болезни как компьютерная зависимость не всегда признается даже взрослыми. Компьютерная зависимость возникает и развивается постепенно, и исследователи выделяют несколько стадий ее формирования. Рассмотрим их на примере зависимости от ролевых компьютерных игр, в которые играют большинство детей с 5-6 летнего возраста. К первой стадии компьютерной зависимости относится легкая увлеченность компьютерным ролевым действом. Скажем, ребенок, попробовавший свои силы в понравившейся компьютерной игре, постепенно увлекается ею: ему нравится, что в игре «все, как по правде», он с удовольствием играет роль супергероя или всесильного чародея. Иными словами, как и любая другая игровая деятельность, связанная с включением ребенка в ролевое взаимодействие, компьютерная игра увлекает его и доставляет немало положительных эмоций. Следующая стадия, получившая название стадии увлеченности, характеризуется регулярным обращением ребенка к компьютерным играм: он просит у родителей разрешения поиграть еще, вновь и вновь спешит возвратиться к полюбившимся героям. Третья стадия – стадия зависимости связана не только с потребностью играть, но и с изменениями в сфере самосознания и самооценки пользователя (в нашем случае – ребенка).
-
Существенные изменения претерпевает сфера общения игрока, их трудно отвлечь на какое-либо другое занятие. Следующая стадия (стадия привязанности) сопровождается некоторым снижением игровой активности. Скажем, пройдя все этапы любимой игры, игрок может утратить к ней интерес. Но как только у него появляется возможность поиграть в следующую часть игры, интерес к ней вновь активизируется. Медики считают, что «болезнь легче предупредить, чем лечить», поэтому для того, чтобы не случилось беды, родителям необходимо вовремя обратить внимание на юного геймера. Проблемой игромании в России врачи занимаются последние восемь- десять лет. Но с каждым годом она становится острее. В основном врачи работают с подростками от 12 лет, но среди пяти-шестилетних детей уже есть такие, которые мыслят компьютерными категориями. Среди пациентов в основном мальчики. Агрессивность и инстинкт охотника, свойственные мужской натуре, разрастаются на благодатной почве компьютерных игр. А еще игра - это сильные ощущения. Поэтому именно дети, которым в жизни не достает позитивных эмоций, общения с родителями, чаще всего становятся жертвами компьютера. Виртуальный мир дает искаженное представление о мире реальном. И тем самым играет с ним злые шутки. Так, игрок усваивает, что можно прыгнуть с большой высоты и не разбиться. Можно войти в огонь и не сгореть. И мчащаяся на полном ходу машина в виртуальном мире не опасна. А в итоге ребенок привыкает не особо реагировать на такую же машину в мире реальном, что влечет за собой печальные последствия.
-
Рекомендации родителям и детям: • установите правила использования домашнего компьютера и постарайтесь найти разумный баланс между нахождением за компьютером и физической нагрузкой вашего ребенка; • кроме того, добейтесь того, чтобы компьютер стоял не в детской комнате, а в комнате взрослых; • в конце-концов, посмотрите на себя, не слишком ли много времени вы проводите в Интернете и за компьютером.
-
Как защитить ребенка от компьютерной зависимости? Как можно больше общаться с ребенком. Приобщать ребенка к играм, культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми. Занимать его чем-то еще, кроме компьютера. Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и не запрещать их полностью. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью. Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок. Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью. Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители. Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.
-
Способы защиты детей от вредной информации в Интернете: 1. Использование лицензионного программного обеспечения (оперативная система, антивирусная программа) 2. Использование специальных интернет-фильтров (интернет – цензор - http://icensor.ru/soft/ - бесплатная программа, в основе программы лежит технология «белых списков», гарантирующая 100% защиту от опасных и нежелательных материалов). Фильтры позволяют блокировать некоторые сайты, которые содержат информацию: • направленную на пропаганду войны, разжигание национальной ненависти и вражды; • пропагандирующую порнографию, насилие, наркоманию, антиобщественное поведение; • содержащую публичные призывы к осуществлению террористической деятельности; • содержащую клевету, оскорбление; • реклама алкогольной и табачной продукции; • всплывающая реклама; • компьютерные игры; • сайты по отправлению СМС-сообщений. 3. Использование детских интернет-браузеров (например, детский интернет- браузер Google). 4. Использование детских поисковиков. 5. Входите в Интернет только совместно с детьми. По возможности находите совместные дела, интересуйтесь предпочтениями вашего ребенка. Вы всегда сможете получить вспомогательную информацию, используя следующие сайты: Центр безопасного интернета в России - http://www.saferunet.ru/ Сайт «Лига безопасного Интернета» - http://www.ligainternet.ru/
-
Так для того, чтобы компьютер стал вашим союзником в воспитании и развитии ребёнка, а не врагом, необходимо строго выполнять ряд требований: Детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером. Не рекомендуется допускать ребенка дошкольного возраста к компьютеру чаще 2 – 3 раз в неделю, больше одного раза в течение дня, а также поздно вечером или перед сном. Продолжительность разовой работы ребенка на компьютере не должна превышать 10 минут для детей 5 лет, 15 минут для детей 6 лет. После игры за компьютером полезно провести с ребенком в течение 1 минуты зрительную гимнастику, чтобы снять напряжение с глаз, а также выполнить физические упражнения для снятия общего утомления и напряжения с мышц шеи и верхнего плечевого пояса. Компьютер и Интернет, как и все, что нас окружает, может быть и полезным, и вредным. Главный принцип при общении с Сетью Интернет: не навреди себе самому.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.