Презентация на тему "Конфликт в молодёжной среде"

Презентация: Конфликт в молодёжной среде
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Конфликт в молодёжной среде", включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 2.96 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Конфликт в молодёжной среде
    Слайд 1

    Конфликт в молодёжной среде

    Подготовила студентка 1 курса, группы 1231, Олейник Вера Преподаватель: Бурдин Юрий Николаевич

  • Слайд 2

    Источники

    1) http://www.coolreferat.com/Конфликт 2) http://www.bestreferat.ru/referat-56238.html 3)http://bo0k.net/index.php?p=chapter&bid=3413&chapter=20 4) http://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/61522/

  • Слайд 3

    Определение конфликта.

    Конфликт (от лат. conflictus – столкновение) – столкновение противоречивых или несовместимых сил. Более полное определение – противоречие, возникающее между людьми, коллективами в процессе их совместной трудовой деятельности из-за непонимания или противоположности интересов, отсутствие согласия между двумя или более сторонами.

  • Слайд 4

    Виды молодёжных конфликтов

    1)межпоколенные молодежные конфликты – наиболее важные в общественном значении конфликты, в основе которых лежат конфликты ценностей двух поколений. 2)Межгрупповые молодежные конфликты – конфликты между молодежными группировками, основанные на разделении лидирующих позиций. 3)Межличностные молодежные конфликты – конфликты между индивидами, в основе которого опять лежит конфликт ценностей. Межличностные молодежные конфликты ни чем не отличаются от обычных межличностных конфликтов (разве что по их частоте). В работе такой тип конфликтов будет рассматриваться на примере конфликтов в армии.

  • Слайд 5

    Межпоколеные конфликты.

    межпоколенные конфликты в семье — это, прежде всего, конфликты между родителями и детьми, прародителями и внуками. Очевидно, что к межпоколенным можно отнести конфликты между родительской и молодой семьями (в том числе по линиям «свекровь-сноха», «теща-зять» и т. п.), а также между членами семьи, которые постоянно или на определенный срок юридически приравнены к кровным родственникам, например, между усыновителями и усыновленными, приемными родителями и детьми.

  • Слайд 6

    Межпоколенные конфликты

    Сравнивать различные поколения тяжело. В каждом поколении были, есть и будут различные люди. Не считая того, люди склонны абсолютизировать собственные привычки и вкусы, поэтому у части людей старшего возраста на первый план выступают внешние, второстепенные черты. Каждое поколение стоит на плечах предшествующего, не постоянно осознавая эту преемственность. Преемственность поколений вообще не непременно идет по восходящей полосы. Время от времени она напоминает движение маятника.

  • Слайд 7

    Семейные конфликты

    Как правило, ребенок для родителей - это средоточие собственных нереализованных честолюбивых стремлений. Но редко бывает, чтобы у обоих супругов в этом отношении было единодушие. Каждый из них воплощение своего честолюбия представляет по-своему. Соответственно и воспитательный процесс будет направляться по-разному. Один, например, будет воспитывать "бойца", а другой - "артистическую натуру". Одному кажется, что суровость и спартанское обращение - это те условия, которые являются оптимальными для его сына, а другой супруг убежден, что этим ребенок будет искалечен, у него воспитаются жестокость и преклонение перед силой, тогда как важнее доброта и любовь. Трудно найти компромисс в такой ситуации, возникает конфликт воспитания.

  • Слайд 8

    Рассмотрим часто возникающую конфликтную схему, которая может быть условно названа "Почему он такой плохой?". Расстановка сил в этой игре примерно следующая: ребенок ведет себя иначе, чем хотелось бы родителям. Один из родителей считает, что в этом непременно виноват другой родитель и почти нисколько не виноват он сам. Предполагаемых виновных может быть больше, чем один (например, бабушка, она же свекровь или теща).

  • Слайд 9

    Межпоколенные конфликты

    Первые теории межпоколенных конфликтов имели глобальный характер. Американский социолог Л. Фойер в книге, посвященной студенческому движению, писал, что “конфликт поколений является универсальной темой человеческой истории. Он основывается на самых изначальных чертах человеческой природы и является, может быть, даже более принципиальной движущей силой истории, чем классовая борьба”. Фойер утверждал, что “история всех до сих пор имеющихся обществ есть история борьбы меж поколениями”. Но истоки данной борьбы рисуются по-различному. Одни авторы, включая Фойера, полагают, что в базе всех межпоколенных конфликтов лежит извечное соперничество меж папой и отпрыском (“Эдипов комплекс”). остальные авторы пошли еще дальше, основоположник этологии К. Лоренц утверждал, что “вражда меж поколениями” имеет этологические корешки.

  • Слайд 10

    Конфликты в школе

    Слишком жесткое или слишком лояльное отношение к ученикам вызывает реакцию протеста, потому что в подростковом возрасте дети оценивают в учителе, прежде всего, человеческие качества. Он должен понимать своих учеников, вести за собой, относиться к ним с уважением и т. д. Также меняется отношение и к учебе. Учеба воспринимается как подготовка к взрослой жизни, и поэтому учитель (главный источник информации), по мнению подростков, должен понятно, доступно объяснять материал. На этой почве тоже могут возникнуть противоречия.

  • Слайд 11

    Межгрупповые молодежные конфликты

    конфликты между молодежными группировками, основанные на разделении лидирующих позиций. конфликтуют между собой не только индивиды, но и социальные группы, малые и большие. Разновидностей таких групп в обществе существует огромное множество. Из объективно складывающихся социальных общностей обычно выделяют: • группы, возникающие на основе разделения труда (социально-профессиональная дифференциация людей); • группы, основанные главным образом на различии их отношения к средствам производства (классы); • группы, основанные на базе общности языка, территории, культурных особенностей (этносы, нации); • социально-демографические группы (дифференцируются по полу, возрасту, семейному положению);

  • Слайд 12

    Межличностные молодежные конфликты

    Межличностные молодежные конфликты – конфликты между индивидами, в основе которого опять лежит конфликт ценностей. Межличностные молодежные конфликты ни чем не отличаются от обычных межличностных конфликтов (разве что по их частоте)

  • Слайд 13

    Классификация молодежной группы

    Конфликты внутри молодежной среды. Рассматривая такие конфликты, попытаемся разделить саму молодежную группу.Многиеподростково-молодежные группы социально нейтральны или признаются обществом. Другие же носят выраженный антиобщественный характер. Выделяют следующие виды молодежных групп.

  • Слайд 14

    Конфликты в школе

    Школа, безусловно, несет часть своей ответственности за происходящее, однако обращу ваше внимание на то, что не у 100% детей в одних и тех же условиях возникают конфликты. Зависит это прежде всего от того, насколько ребенок умеет адаптироваться к новым условиям, насколько у ребенка достаточно внутреннего ресурса для того, чтобы не разрушаться от школьного стресса, а наоборот тренироваться и становиться сильнее, то есть обогащать свой опыт по преодолению трудных ситуаций.

  • Слайд 15

    Случайная группа

    Случайная группа – например, затевающие драки на дискотеках, стадионах и в других местах, однако имеющая свои неписаные групповые нормы и ценности. Причем вхождение в случайную группу воспринимается как сигнал об освобождении от социального контроля, как возможность “отпустить тормоза”. Кроме этого, хорошо известно, что действия, совершенные индивидом в толпе, кажутся ему анонимными, как бы не личными действиями.

  • Слайд 16

    Агрессивная группа

    Агрессивная группа – основана на наиболее примитивных представлениях об иерархии ценностей и минимуме культуры. Она дошла из глубокой древности до наших дней практически в неизменном виде. Характерными особенностями агрессивной группы является жестокая иерархическая структура, сильное групповое давление на ее участников, серьезные санкции за нарушение групповых норм, психологической основой которых является резкое противопоставление: “мы - они”.

  • Слайд 17

    Конфликт молодежных субкультур.

    Любая молодежная субкультура имеет определенные правила, порой «неписанные» традиции, ценности, даже взгляды на одинаковые ситуации или происшествия у нескольких субкультур могут кардинально различаться, причем каждая субкультура считает свое мнение наиболее правильным, точным и актуальным. Основное отличие конфликтов молодежных субкультур от конфликтах происходящих в среде взрослых людей в том, что старшее поколение умеет более терпимо и корректно относится к постороннему мнению, или, по крайней мере, только лишь вербально реагировать на выявление каких-либо явных противоречий или различий во взглядах (полемизировать и искать компромисс). Молодежь же более темпераментно реагирует на подобные проявления «непохожести» кого-либо непосредственно на свою социальную группу и всеми силами старается это изменить, но, наталкиваясь на противостояние и нежелание противоположной стороны подчиниться, пытается, опять же благодаря юношескому эгоцентризму, решить подобную проблему физической силой

  • Слайд 18

    Конфликт молодёжных субкультур

    Субкультура, к которой принадлежит в основном молодежь, — это определенный выбор того, какую одежду носить, какую музыку слушать, в какие ценности верить, и, в первую очередь, к какой группе принадлежать. В большом городе молодые люди могут выбрать любую из множества таких групп. Они возникают даже внутри национальных общин. Огромное разнообразие молодежных объединений влечет за собой определенные конфликты, имеющие в основном личностный характер и вытекающий в противостояние между молодыми людьми, относящими себя к разным субкультурным объединениям.

  • Слайд 19

    Межгрупповые конфликты

    Межгрупповые молодежные конфликты касаются взаимоотношений подростков ни лишь с родителями, но и со школой. Большая часть профессионалов считают, что системы образования развитых государств во всем мире испытывают кризис. Причем кризис носит глобальный характер и продолжает углубляться даже в самых развитых и “спокойных” в смысле государственных потрясений странах.

  • Слайд 20

    Конфликт одноклассников

    Конфликты посреди учеников происходят достаточно частенько и, по мнению учителей “являются обыденным делом для школы”. Наверно главные поводы конфликтов меж учениками - зависть, грубость, хамство, жестокость, озлобленность, злость..Конфликты в подростковой среде характерны для всех времен и народов. Сейчас предпосылкой серьезного конфликта может стать спор меж представителями различных музыкальных культур (“реперами” и “металлистами”), меж болельщиками различных спортивных команд (Динамо и Спартак). “Детская жестокость - явление публичное. Один из парадоксов мировой педагогики заключается в том, что ребенок еще больше взрослого подвержен соблазну стадности, немотивированной жестокости, травли...” Конфликты меж учениками наверно изжить нельзя. В школе происходит обычная социализация личности ребенка и в зависимости от того сколь удачно протекает этот процесс, (воспитание духовных, нравственных ценностей) снижается либо растет частота конфликтов меж школьниками.

  • Слайд 21

    заключение

    Заканчивая работу надо заметить, что термины межгрупповые конфликты и межпоколенные конфликты в данном контексте воспринимаются как синонимы. Так как межпоколенные конфликты (проблема “отцов и детей”) – и есть та глобальная проблема между молодежной группой и другими поколениями. Вообще это извечная тема, извечный конфликт, который, видимо, ни когда не изжить. Его можно только изучить и контролировать, направляя в нужное русло.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке