Презентация на тему "Прогнозирование и профилактика конфликтов"

Презентация: Прогнозирование и профилактика конфликтов
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Прогнозирование и профилактика конфликтов". Презентация состоит из 19 слайдов. Материал добавлен в 2018 году. Средняя оценка: 4.3 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.16 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Прогнозирование и профилактика конфликтов
    Слайд 1

    Конфликтология

  • Слайд 2

    Лекция 10

    Прогнозирование и профилактика конфликтов

  • Слайд 3

    1 вопрос Прогнозирова-ние конфликтов

  • Слайд 4

    Прогнозирование конфликта - этап выявления его возможных причин и потенциального развития. Прогнозирование конфликтов заключается в обоснованном предположении об их возможном будущем возникновении и развитии. На этом этапе необходимо провести диагностику слабых мест в межличностных или групповых отношениях, способных стать конфликтогенами в этом общении.

  • Слайд 5

    Прогнозирование возможности возникновения и развития социального конфликта дает человеку: представление о социальных и личностных последствиях конфликта, включая ресурсные затраты на участие в нем и его разрешение, позволяет обойти, предупредить возникновение нежелательных конфликтов, регулировать протекание конфликта, минимизируя потери и используя конструктивный потенциал.

  • Слайд 6

    К необходимым навыкам, определяющим эффективность прогнозирования, можно отнести следующие: коммуникативные навыки (вербальное и невербальное общение, налаживание и использование разнообразных каналов передачи информации); аналитические навыки (сбор и обработка многоплановой информации о ситуации и людях, ее обуславливающих, моделирование ситуации и поведения людей); навыки психологической корреляции и самокорреляции (контролъ и управление эмоционально-волевыми состояниями, оказание позитивного воздействия на окружающих и др.); навыки выявления, предупреждения и разрешения проблемных ситуаций (чрезвычайных, конфликтных).

  • Слайд 7

    Склонность к прогнозированию и моделированию будущего обусловлена определенными привычками, такими как: рационализировать свои поступки (думать прежде, чем действовать); уменьшать разрыв между отдаленными (стратегическими) и ближайшими (тактическими) целями; соизмерять желания и возможности; учитывать как свои интересы и планы, так и интересы и планы других людей; уважительно относиться к другим людям, как бы их внешний вид, образ жизни и привычки ни отличались от собственных.

  • Слайд 8

    Факторы, обусловливающие способности человека схеме:       Процесс прогнозирования сост

  • Слайд 9

    Процесс прогнозирования состоит из следующей последовательности действий: Выявление симптомов — некоторых фактов и событий, которые в своей совокупности не дают основание сделать определенные выводы, но настораживают и побуждают к активности по поиску дополнительной информации. Поиск и анализ информации — сбор и обработка различных фактов, дающих основание сделать определенный вывод (диагностика) и принять решение относительно предмета беспокойства. Моделирование возможных вариантов развития событий; альтернатив своих действий; последствий развития ситуации и своих действий.

  • Слайд 10

    Цель прогнозирования — принятие такого решения, которое позволит субъекту наиболее эффективно решить поставленные перед ним задачи в конкретных условиях.

  • Слайд 11

    Элементы процесса управления

  • Слайд 12

    Прогнозирование конфликтов для различных их типов может быть представлено в общем виде:

  • Слайд 13

    2 вопрос. Профилактика конфликтов

    Профилактика конфликтов состоит в такой орга­низации жизнедеятельности людей, которая исключает или сводит к минимуму вероятность возникновения конфликтов между ними. Надежный путь предупреждения конфликта — налаживание и укрепление сотрудничества.

  • Слайд 14

    Конфликтологами разработан ряд методов поддержания и развития сотрудничества:- согласие, состоящее в том, что возможного противника вовлекают в совместную деятельность;- практическая эмпатия, предполагающая «вхождение» в положение партнера, понимание его трудностей, выражение сочувствия и готовности ему помочь;- сохранение репутации партнера, уважительное отношение к нему, хотя интересы обоих партнеров в данное время и расходятся;- взаимное дополнение партнеров, которое состоит в использовании таких черт будущего соперника, которыми не обладает первый субъект;- исключение социальной дискриминации, которое запрещает подчеркивание различий между партнерами по сотрудничеству, какого-либо превосходства одного над другим;- неразделение заслуг — этим достигается взаимное уважение и снимаются такие негативные эмоции, как зависть, чувство обиды;- психологический настрой;- психологическое «поглаживание», которое означает поддержание хорошего настроения, положительных эмоций.

  • Слайд 15

    Деятельность по профилактике конфликтов может вестись по четырем основным направлениям:1) создание объективных условий, препятствующих возникновению и деструктивному развитию предконфликтных ситуаций;2) оптимизация организационно-управленческих условий создания и функционирования организаций (важная объективно-субъективная предпосылка предупреждения конфликтов);3) устранение социально-психологических причин конфликтов;4) блокирование личностных причин возникновения конфликтов.

  • Слайд 16

    Существуют объективные обстоятельства, способствующие профилактике деструктивных конфликтов:1. справедливое и гласное распределение материальных благ в коллективе, организации.  2. разработка правовых и других нормативных процедур разрешения типичных предконфликтныхситуаций 3. успокаивающая материальная среда, окружающая человека.

  • Слайд 17

    К объективно-субъективным условиям предупреждения конфликтов относят организационно-управленческие факторы:1. структурно-организационные условия предупреждения конфликтов (оптимизация структуры фирмы, с одной стороны, как организации, с другой — как социальной группы. Максимальное соответствие формальной и неформальной структур коллектива стоящим перед ним задачам обеспечивает минимизацию противоречий, возникающих между структурными элементами организации, и уменьшает вероятность возникновения конфликтов между работниками);2. личностно-функционалъные условия предупреждения конфликтов (соответствие работника максимальным требованиям, которые может предъявить к нему занимаемая должность);3. ситуативно-управленческие условия (принятие оптимальных управленческих решений и грамотная оценка результатов деятельности других работников, особенно подчиненных).

  • Слайд 18

    Для специалистов-конфликтологов, большой интерес представляют и социально-психологические условия профилактики конфликтов. Есть несколько соотношений, основных балансов, сознательное или несознательное нарушение которых может привести к конфликтам:1. баланс ролей (если человек принимает (интернализует) отводимую ему роль, то ролевого конфликта не происходит);2. баланс взаимозависимости в решениях и действиях );3. баланс взаимных услуг;4. баланс ущерба;5. сбалансированность самооценки и внешней оценки. 

  • Слайд 19

    Существует несколько методов профилактики конфликтов: - неформальный метод (устанавливает оптимальный вариант повседневного поведения);- метод формализации (письменная или устная фиксация норм с целью устранения неопределенности выражаемых сторонами требований, расхождений в их восприятии);- метод локализации («привязывание» норм к местным особенностям и условиям);- метод индивидуализации (дифференциация норм с учетом личностных особенностей и ресурсов людей);- метод информации (разъяснение необходимости соблюдения норм);- метод выгодного контраста (нормы сознательно завышаются, а потом постепенно «спускаются» и фиксируются на психологически приемлемом уровне, который выше их стартового уровня).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке