Содержание
-
Конфликты в деловом общении
тренинг
-
Каждый убеждён, что другие ошибаются, когда судят о нём, и что он не ошибается, когда судит о других. Андре Моруа
-
Как ни неприятен для других гнев, он более тяжёл для того, кто его испытывает. То, что начинается в гневе, кончается в стыде.Л. Н. Толстой
-
Моббинг (офисная война) – форма психологического насилия в виде травли сотрудника в коллективе
-
Золотая середина – не выделяться из коллектива и сохранить своё лицо;не позволять унижать себя – иногда нужно «показать зубы»;соблюдать традиции коллектива, участвовать в корпоративных мероприятиях;если вас пытаются «достать» – реагируйте спокойно, выясните, чего добиваются;не фамильярничайте с начальством;добросовестно выполняйте свои обязанности
Как избежать моббинга?
-
Трудовой процесс;Психологические особенности человеческих взаимоотношений, их симпатии и антипатии, культурные, этнические различия людей;Личностные своеобразия членов группы: неумение контролировать своё эмоциональное состояние, агрессивность, бестактность
Причины, вызывающие конфликт
-
1. Предконфликтная стадия2. Стадия открытого конфликта:инцидентэскалациязавершение конфликта3. Послеконфликтная стадия
Структура конфликта
-
1. Соперничество – высокая ориентация на себя и других;2. Уступчивость (сглаживание) – низкая ориентация на себя и высокая – на других;3. Доминирование (конфронтация) – высокая ориентация на себя и низкая на других;4. Избегание – низкая ориентация на себя и других;5. Компромисс – средняя ориентация на себя и других.
Стратегия поведения в конфликте
-
Ассертивный человек – тот, кто отвечает за собственное поведение, демонстрирует самоуважение и уважение к другим, позитивен, слушает, понимает и пытается достичь рабочего компромисса
Ассертивность– способность не действовать в ущерб кому-либо, уважая права других людей, но при этом не позволяя «вить из себя верёвки»
-
- постоянно высказывать искренний интерес к другим людям;- поддерживать моменты общности;- выражать искреннее одобрение;- использовать комплименты
Техника создания благоприятного впечатления у окружающих:
-
Устранение из делового общения суждений и оценок, которые могли бы ущемить честь и достоинство собеседника;Недопущение при деловом общении спора;Умение слушать собеседника
Профилактика конфликтов в деловом общении
-
Самое надёжное средство предупреждения конфликтной ситуации – сознательный отказ от любого конфликта
-
Помните:побеждает не тот, кто оставляет за собой последний разящий выпад, а тот, кто сумеет остановить конфликт в начале, не даёт ему разгона.
Понимание – начало согласия
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.