Презентация на тему "Конфликты в ДОУ"

Презентация: Конфликты в ДОУ
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Конфликты в ДОУ", состоящую из 22 слайдов. Размер файла 0.4 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Конфликты в ДОУ
    Слайд 1

    Конфликты в ДОУ и пути их разрешения.

    Выполнила: педагог-психолог МДОУ № 49 Трифонова Олеся Александровна

  • Слайд 2

     Если в вашей жизни нет конфликтов-проверьте,есть ли у вас пульс

  • Слайд 3

     Конфликт (от лат. conflictus – столкновение) –это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьезное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе. Самое неприятное в конфликте – это страх, злоба, обида, которые испытывают люди по отношению друг к другу. Мало того, они еще и не скупятся на взаимные упреки и оскорбления.

  • Слайд 4

    Каждый человек имеет свой жизненный опыт. Поскольку мы воспринимаем мир неодинаково, возможны: неверное восприятие, недоразумения, различия в ценностях и потребностях. Эти различия влияют на то, как мы реагируем, чувствуем, думаем, действуем. Чтобы быть успешными, необходимо расширить своё видение и восприятие мира. 

  • Слайд 5

    Причины конфликта 1.Неумение владеть своими эмоциями. 2.Люди не подходят друг к другу по поведению, характеру. 3.Вмешивается в конфликт кто-то третий. 4.«Ошибка настроения».

  • Слайд 6

    «Заглаживание» конфликта, уход от его решения может привести к проблемам куда более серьезным: проблемы физического плана, связанные со здоровьем; проблемы психологического плана (уход в себя, в свою душевную боль, потере друзей, дружбы, авторитета, уважение к себе и другим людям, изменение характера человека, психическое расстройство, суицид и т.п.); проблемы социального плана (потеря семьи, развод, потеря работы, потеря себя). Неадекватное поведение в конфликте приводит к поспешным, необдуманным действиям, ухудшает отношения между людьми, приводит к нарушению границ толерантности.

  • Слайд 7

    СХЕМА НАРАСТАНИЯ КОНФЛИКТА:

  • Слайд 8

    разрешение и предотвращение конфликта

  • Слайд 9

       Главная способность в конфликте – способность к конфронтации-объяснению. Это умение: 1.  Отстаивать свою позицию открыто, «лицом к лицу». 2.   Стремление оценивать саму конфликтную ситуацию, её содержание, а не человеческие качества своего партнёра. 3.    Стремление к сохранению личностных отношений всех участников конфликта. 

  • Слайд 10

    ПРАВИЛА ИЗБЕГАНИЯ КОНФЛИКТА

  • Слайд 11

    Какие навыки необходимы любому человеку при решении конфликтов?

    1. Умение слушать. 2. Умение справляться со стрессом, владеть своими эмоциями. 3. Умение сохранять уверенность в себе, постоять за себя. 4. Умение критиковать и правильно реагировать  на критику. 5. Умение принимать решение. 6. Умение уважать друг друга, и начинать эту науку нужно с себя.

  • Слайд 12

    Методы выхода их конфликта

  • Слайд 13

    Очень важно понять, что каждый из окружающих нас людей имеет свой сложный и богатый внутренний мир.                          Людей неинтересных в мире нет.                          Их судьбы – как истории планет,                          У каждой всё особое, своё,                          И нет планет, похожих на неё…                                     Е.Евтушенко             И если человек, который находится рядом с тобой, отличается от тебя, это не значит, что он хуже тебя. Он просто другой, со своими индивидуальными особенностями, со своими  сильными и слабыми сторонами личности.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Но ведь конфликты могут возникать не только между взрослыми. В детском саду, к сожалению, часто возникают споры между педагогом и ребёнком. В детском возрасте с конфликтными ситуациями мы сталкиваемся постоянно, и порой бывает очень трудно в них разобраться. Причины возникновения конфликтов различные. И длительность конфликтной ситуации также бывает разная. Иногда конфликт может тянуться несколько дней, а иногда завершиться за несколько минут. В общении детей друг с другом возникают ситуации, которые требуют согласованности действий и проявления доброжелательного отношения к сверстникам, умения отказаться от личных желаний ради достижения общих целей.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Поэтому, мы должны научить детей некоторым правилам жизни среди других людей, в которые входит умение выразить своё желание, выслушать желание другого, договориться. При возникновении конфликтной ситуации воспитатель должен высказывать детям, свое отношение к случившемуся. Нужно учить детей объяснять друг другу, что они хотят, а затем предлагать им обдумать выход из положения (уже в раннем возрасте возможно совместное принятие решения). При наблюдении за детьми в конфликтной ситуации вы часто видите ,что дети по- разному разрешают возникшие проблемы. Одни дети пытаются разрешить спор силовыми методами для достижения своих целей. Дети, хорошо владеющие коммуникативными методами, улаживают свои споры и разногласия более мирными ненасильственными способами.

  • Слайд 18

    Разрешение конфликта во многом зависит от умения педагога вовремя заметить момент перерастания разногласия, дискомфорта в конфликтную ситуацию. В разрешении детских конфликтов каждый педагог должен обеспечить нахождение «общего языка», который является результатом достижения понимания. Становясь посредником в разрешении детских конфликтов, воспитатель должен учитывать их характерные особенности: Присутствие других детей при конфликте превращает их из свидетелей в участников, а конфликт приобретает воспитательный смысл. И здесь педагогу важно следить за тем, чтобы дети учились объяснять друг другу, что они хотят, а затем предлагать им обдумать выход из положения.

  • Слайд 19

    два основных способа разрешения конфликтной ситуации

    Деструктивный - «Уйду, и не буду с ним играть, общаться», «Сам буду играть», либо привлечение внешних средств для разрешения конфликта «Позову воспитателя и она всё равно решить проблему», либо агрессивное её разрешение «Всех побью и сделаю так, как я этого хочу») Конструктивный выход из конфликта предполагает продвижение в ситуации и её разрешения «Предложу другую игру», «Спрошу у ребят, во что лучше поиграть»)

  • Слайд 20

    Каких же принципов придерживаться воспитателям 

    1.Конфликты в детском коллективе легче предупредить, чем разрешать.  2.Очень важен личный пример воспитателя ,когда его оценки касаются только поступков детей.  3. Развитие самоконтроля – это когда дети знакомы с определенными стандартами, правилами, регуляторами, которые помогают в конфликтной ситуации.  4.Развитие навыков общения детей со сверстниками  5.Воспитатель предлагает детям дошкольного и младшего школьного возраста игры и активно в них участвует.  6.Для доверительных бесед с детьми в группе можно оборудовать такие уголки и зоны как:  «Уголок доверия» «Уголок для друзей» «Островок доверия» «Секретная комната» « Стол переговоров» «Коврик мира» «Мирные стулья»;

  • Слайд 21

    Я желаю вам, чтобы конфликтных ситуаций в вашей практике встречалось как можно меньше. Чтобы каждый из вас умел вовремя заметить тот момент, когда можно предотвратить конфликт между детьми. Спасибо за внимание!

  • Слайд 22

    Список используемой литературы

    1. Аралова М.А. Формирование коллектива ДОУ. Психологическое сопровождение. ООО “ТЦ Сфера”, 2005 2.Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. "Внимание! Конфликт" - Новосибирск, 1989 г. 3. Дмитриев А., Кудрявцев В., Кудрявцев Г."Введение в общую теорию конфликтов", Москва, 1993 г

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке