Презентация на тему "Корпоративное мошенничество. Проведение служебных проверок."

Презентация: Корпоративное мошенничество. Проведение служебных проверок.
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Корпоративное мошенничество. Проведение служебных проверок.", состоящую из 15 слайдов. Размер файла 0.28 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Корпоративное мошенничество. Проведение служебных проверок.
    Слайд 1

    Корпоративное мошенничество. Проведение служебных проверок.

    Выполнила: Корнеева Татьяна Александровна Гр. 4715

  • Слайд 2

    Мошенничество

    Мошенничество— это хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием. Мошенники начинают выстраивать бизнес под свои интересы, а это в свою очередь, негативно влияют на конкурентоспособность, репутацию, отношения с клиентами, что приводит к негативному влиянию на экономическую безопасность экономического субъекта.

  • Слайд 3

    Виды мошенничества

    Мошенничество делится на: • внутреннее или корпоративное мошенничество (работник – работодатель, работодатель – работник); • внешнее мошенничество (мошеннические операции между: организация – организация, организация – физическое лицо, физическое лицо – организация).  

  • Слайд 4

    Возможность совершать Мошенничество обусловлено:

    • отсутствием или недостаточностью мер контроля, позволяющих предупредить/выявить мошенничество; • максимально предоставленными полномочиями; • невозможностью или неспособностью оценить качество выполненной работы; • нарушением принципа неотвратимости наказания; • отсутствием производственной дисциплины; • наличием доступа и информации у ограниченного круга лиц; • возможностью предоставления искаженной или недостаточной информации; • круговой порукой в трудовом коллективе; • равнодушием к происходящему со стороны начальства и/или коллег;

  • Слайд 5

    Типичные виды мошенничества со стороны наемных работников

    подделка или фальсификация документов; • передача клиентов другим компаниям; • проведение сделок с подконтрольными компаниями; • сговор с клиентами или с поставщиками; • выставление счетов за невыполненные работы или непоставленные товары; • использование откатов; • использование подставных поставщиков или посредников; • искусственное завышение цен; • использование сотрудников, оборудования, материалов или ресурсов компании в личных целях; • незаконное списание имущества; • применение технологий компьютерных преступлений; • нарушения с выплатой заработной платы; • использование наличных денег не по назначению

  • Слайд 6

    Примеры корпоративного мошенничества

    Банкротство газовой компанииEnronв декабре вызвало эффект домино в экономике Соединенных Штатов: вслед за Enron проверке подверглась аудиторская компания ArthurAnderssenкоторая вела отчётность в Enron, а после выявления мошенничества и в Arthur началась проверка фирм в которых Arthur вела аудит и некоторых других фирм. В результате в более 25 корпорациях были выявлены нарушения в отчетности.

  • Слайд 7

    Рассмотрим наиболее крупные скандалы.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Корпоративные меры по предупреждению мошенничества и других преступлений против собственности

    Корпоративные меры - работа, проводимая внутри предприятий, учреждений и организаций. К таким мерам относятся: устранение недостатков в организации деятельности юридического лица (дисциплина, четкое распределение функциональных обязанностей, кадровая работа); улучшение работы по расходованию материалов и денежных средств (охрана, контрольные и аудиторские проверки).

  • Слайд 10

    Методы борьбы с корпоративным мошенничеством

    После того как факт мошенничества в компании был выявлен, у компании появляется три пути: 1) самостоятельно попытаться договориться с сотрудником о возмещении ущерба (различными методами с привлечением и без сторонних организаций и использованием неформальных методов); 2) воздействовать в рамках гражданских и трудовых правоотношений; 3) воздействовать в рамках уголовных правоотношений. Эти методы не противоречат друг другу и могут быть использованы поодиночке или в сочетании.

  • Слайд 11

    Принцип «знай своего клиента»

    Одним из основных элементов управления риском финансового мошенничества является принцип "Знай своего клиента" (далее - принцип ЗСК). В целях соблюдения данного принципа кредитная организация должна предусмотреть разработку адекватной политики и процедур, включающих порядок осуществления банковских операций и других сделок, программы идентификации клиентов, установления и идентификации выгодоприобретателей, мониторинг движения денежных потоков по банковским счетам (вкладам) и управление банковскими рисками.

  • Слайд 12

    Реакции компаний на выявление случаев мошенничества выглядят следующим образом:

    19% компаний отметили, что не предпринимают никаких действий в отношении сотрудников, уличенных в мошенничестве; 80% компаний переводят неблагонадежных сотрудников на другие места работы; 20% ограничиваются выговором и лишь 25% - увольнением.

  • Слайд 13

    Аудит и консалтинг: мифы школ бизнеса и российские реалии

    Аудиторы должны: проверить правильность постановки и ведения бухгалтерского учета; давать заключение для предоставления в налоговые органы; защитить интересы собственника в налоговых органах. Большую угрозу представляет модное сейчас направление — консалтинг. В отличие от аудиторских компаний они не только получают доступ к коммерческим тайнам предприятия, но и могут существенно влиять на его деятельность, в том числе на принятие важнейших стратегических решений. Отдел внутреннего аудита — это своеобразная внутренняя экономическая контрразведка на предприятии. Главное условие эффективной работы подразделения внутреннего аудита – это независимость и высочайший профессионализм сотрудников, отсутствие «неприкасаемых» отделов и работников и т. д.

  • Слайд 14

    Финансовый контроллинг

    Финансовый контроллинг - это система, которая обеспечивает постоянный контроль наиболее важных направлений финансовой деятельности компании, своевременно выявляет все отклонения от плановых показателей и обеспечивает принятие решений по нормализации ситуации. Для эффективного выполнения своей работы финансовые контролеры должны иметь большие полномочия, а их руководитель — и статус, прямое подчинение собственнику, в крайнем случае, генеральному директору. В настоящее время во многих компаниях руководители не подписывают финансовые документы без положительной визы финансового контролера.

  • Слайд 15

    Заключение

    Опыт показывает, что корпоративными преступлениями в основном занимается руководство. Это, наверное, заложено в человеческой натуре: если есть возможность получить без каких-либо усилий хорошую надбавку к зарплате, то почему бы не воспользоваться. Остаётся надеяться, что в будущем будут найдены социальные и технологические методы борьбы с корпоративным мошенничеством, которые смогут искоренить его или хотя бы уменьшить раз в десять. Не хотелось бы, что бы фирма, в которой я буду работать, разорилась из-за какого-то мошенника, оставив меня без работы и без пенсии.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке