Презентация на тему "Крестьянская реформаАлександра ii"

Презентация: Крестьянская реформаАлександра ii
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Крестьянская реформаАлександра ii". Презентация состоит из 26 слайдов. Материал добавлен в 2018 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 13.19 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Крестьянская реформаАлександра ii
    Слайд 1

    Крестьянская реформаАлександра II

    Предпосылки отмены крепостного права. Ход осуществления реформы. Последствия реформы

  • Слайд 2

    Крепостное право - (крепостничество) - форма зависимости крестьян: прикрепление их к земле и подчинение административной и судейской власти феодала.

    Илья Ефимович Репин «Бурлаки на Волге» (1870-73 гг., ГРМ)

  • Слайд 3

    Предыстория

    Понимание необходимости отмены крепостного права зародилось у передовой части русского общества еще в XVIII в. Идея безнравственности крепостного права стала составной частью мировоззрения читающего общества. Борьба с “мерзостью крепостного права” была лозунгом тайных обществ и основных течений общественной мысли первой половины XIX в.

  • Слайд 4

    Начиная с А.Н. Радищева эту тему поднимали все крупнейшие русские писатели. Они сформировали в обществе отношение к крепостничеству как к аморальному явлению. Развитие капитализма поставило вопрос о неэффективности крепостного труда и в деревне, и на фабриках и заводах. Александр Николаевич Радищев (1749-1802) Автор произведения «Путешествие из Петербурга в Москву»

  • Слайд 5

    Попытки решения крестьянского вопроса

  • Слайд 6

    Крестьяне России делились на три основные группы: помещичьи, государственные и удельные.

    Помещичьи разделялись на подгруппы: собственно крестьяне, занимавшиеся сельским хозяйством на помещичьей земле барщинные, оброчные, и дворовые. Формами эксплуатации помещичьих крестьян были барщина и оброк. Государственные : черносошные крестьяне, уральские, сибирские крестьяне (пашенные люди), жившие по окраинам пушкари, засечные сторожа, монастырские крестьяне .Платили феодальную ренту не помещику, а государству. Удельные крестьяне, являлись собственностью императорской фамилии

  • Слайд 7

    Федоров А.В.: “Крепостной крестьянин фактически оказался полной собственностью помещика, который мог отнять у крестьянина все его достояние, а его самого с семьей или даже отдельно от семьи продать, подарить, отдать в залог; жену или детей крепостного крестьянина можно было обменять на борзых щенков, проиграть в карты. В своем имении помещик пользовался широкой административной и полицейской властью...”. Отчет III отделения: “Вообще крепостное состояние есть пороховой погреб под государством и тем опаснее, что войско составлено из крестьян же”. Красносельский Александр Андреевич «Сбор недоимок» (1869г.)

  • Слайд 8

    Предпосылки отмены крепостного права

  • Слайд 9

    Причины отмены крепостного права

    Низкая производительность крепостного труда Нерентабельность хозяйства, основанного на подневольном труде Крепостное прав препятствует дальнейшему развитию сельского хозяйства Отсутствие личной свободы у крестьян препятствовало дальнейшему развитию промышленности, не достаток свободных рабочих рук Крепостное право- угроза общественного спокойствия Поражение в Крымской войне показало экономическую и военно-техническую отсталость страны Таким образом, крепостное право препятствовало дальнейшему экономическому развитию страны, грозило отодвинуть Россию в разряд второстепенных держав являлось мощным дестабилизирующим фактором внутри российского общества.

  • Слайд 10

    Документ:Речь Александра II, произнесенная им 30 марта 1856г. перед московскими губернскими и уездными предводителями дворянства:

    Слухи носятся, что я хочу дать свободу крестьянам; это не справедливо, и вы можете сказать это всем направо и налево; но чувства, враждебные между крестьянами и их помещиками, к несчастью, существует, и от этого было уже несколько случаев неповиновения к помещикам. Я убежден, что рано или поздно мы должны к этому прийти. Я думаю, что вы одного мнения со мною, следовательно, гораздо лучше, чтобы это произошло свыше, нежели снизу Император Александр II (1856-1881)

  • Слайд 11

    Подготовка отмены крепостного права.

  • Слайд 12

    Варианты освобождения крестьян

    Проекты освобождения крестьян Освобождение крестьян с землей за выкуп Освобождение крестьян без земли Освобождение крестьян с землей без выкупа

  • Слайд 13

    Работа с документом «Речь Александра II в Государственном совете 28 января 1861 г.» на стр. 129-130. Прочитать и ответить на вопросы на стр.130.

    Александр II не торопился решить вопрос об отмене крепостного права, т.к. он был противником отмены крепостного права, но основным препятствием являлось дворянство, которое боялось потери своих оброчных доходов и земель. Но Александр II понимал необходимость отмены крепостного права. Александр II Освободитель

  • Слайд 14

    19 февраля 1861 года

    Александр II подписал Манифест «О всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей и об устройстве их быта», а также «Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости».

  • Слайд 15

    Основные положения крестьянской реформы 1861 г.

    Крестьяне, ранее принадлежавшие помещикам, объявлялись свободными и наделялись гражданскими правами. производить сделки с движимым и недвижимым имуществом (покупка, продажа и т.д.) открывать торговые и промышленные предприятия выступать от своего имени в суде не могут повергаться телесному наказанию иначе как по приговору суда переходить в другие сословия

  • Слайд 16

    При освобождении крестьяне получали землю, но в ограниченном размере и за выкуп на особых условиях. Размер земельного надела не мог быть выше установленной законом нормы. Отрезки– часть находившихся в пользовании крестьян земель, отрезанных после реформы в пользу помещика, если надел превышал установленную норму. Прирезки– земля, которая добавлялась к крестьянскому наделу при освобождении, если он был меньше низшей нормы. Дарственный надел - ¼ часть от высшей нормы земельного надела, которую крестьянин мог получить бесплатно.

  • Слайд 17

    Обсуждение вопросов при подготовке отмены крепостного права вызвало горячие дискуссии. При отмене крепостного права учли пожелания помещиков разных регионов: Черноземные губернии ,Нечерноземные губернии, Степные районы, Западные губернии. Земельные наделы выделялись по «Местным положениям»

  • Слайд 18

    Отрезка была произведена в отдельных губерниях у 40-65 % крестьян. Прирезки – у 3-15 % крестьян. Отрезки в среднем по стране составляли 20% от крестьянского надела; а некоторых губерниях – 30-40% от крестьянского надела.

  • Слайд 19

    После реформы малоземелье крестьянства приобрело еще более тяжелые формы.

  • Слайд 20

    Выкупная сумма В 1.5 раза > реальной стоимости земли 80% государственная ссуда 20% крестьянин платил сам выплатил не выплатил крестьянин должен возвратить полностью свободен в течение 49 лет временнообязанный (несет феодальные повинности) начисление 6% годовых Крестьянедолжныбыливыкупать у помещиковсвоюземлю. Временнообязанный – крестьянин, не расплатившийся за землю, пользовался землей за повинности до перевода на выкуп. Государство вело расчеты не с каждым крестьянином, а с крестьянской общиной. Поэтому земля становилась не личной собственностью крестьянина, а собственностью крестьянской общины. Порядоксовершениявыкупнойсделки

  • Слайд 21

    Было освобождено от крепостной зависимости 23 млн. помещичьих крестьян. В среднем по России крестьяне получили по 3,3 десятины на мужчину. У крестьян отрезали до 20% земель, бывших в их пользовании до реформы. Рыночная стоимость крестьянской земли составляла 544 млн.руб., выкуп за нее установили в 867 млн. руб., а с учетом выкупных платежей сумма, которую уплатили крестьяне, составила 1 млрд. 570 млн. руб. Итоги реформы

  • Слайд 22

    Значение отмены крепостного права.

    Плюсы: ликвидировано крепостничество; изменилась социальная структура общества; создались условия для утверждения капиталистического уклада в экономике страны; появились свободные рабочие руки, увеличился наемный труд; Минусы: сохранилось основное противоречие в деревне между крупным помещичьим землевладением и малоземельем крестьян, что мешало крестьянам перестроить свое хозяйство на новый лад.

  • Слайд 23

    Прочитайте отрывок из поэмыН.А. Некрасова«Кому на Руси жить хорошо».

    В каком году – рассчитывай, В какой земле – угадывай, На столбовой дороженьке Сошлись семь мужиков: Семь временнообязанных Подтянутой губернии, Уезда Терпигорева, Пустопорожней волости, Заплатова, Дырявина, Разутова, Горелова, Неелова, Неурожайна тож. а) Определите время, когда могло происходить действие поэмы. б) Как называются губерния, уезд и деревни, из которых были мужики? Объясните, почему автор дал именно такие названия?

  • Слайд 24

    Порвалась цепь великая, Порвалась – расскочилася: Одним концом по барину, Другим по мужику!… а) Как вы понимаете слова Некрасова? б) Можно ли сказать, что отмена крепостного права в России – это единовременный акт?

  • Слайд 25

    Значение отмены крепостного права.

    Прогрессивные черты реформы: Реформа способствовала экономическому развитию России. Выход России на мировойаграрный рынок В результате реформы был создан рынок наемного труда. Изменилась структура общества, появилась необходимость в проведении других реформ. Пережитки феодальной системы после реформы: Сохранилось помещичье землевладение и малоземелье крестьян. На смену феодальной эксплуатации пришла отработочная система. Сохранилась крестьянская община с земельными переделами, круговой порукой. Ограбление крестьян препятствовало расширению внутреннего рынка.

  • Слайд 26

    Домашнее задание

    Выучить §§19-20. Выучить записи в тетради

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке