Презентация на тему "Культура Востока. Восток и Запад"

Презентация: Культура Востока. Восток и Запад
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Культура Востока. Восток и Запад", состоящую из 29 слайдов. Размер файла 0.47 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Культура Востока. Восток и Запад
    Слайд 1

    Культура Востока. Восток и Запад

    Урок 10 МХК 8 класс Подготовила Иваний М.М. ГБОУ СОШ №1393

  • Слайд 2

    1)Вспомним(ответы высылать) 1. Что такое портрет?2. Чем отличается автопортрет? Назовём русских художников, писавших автопортрет.3. Для какой страны характерна парсуна? Что это такое?4. Что изображают маринисты? Приведем примеры таких художников?5. Когда появился жанр портрета?

  • Слайд 3

    Говоря о географическом принципе в культуре, можно выделить:1. Западная цивилизация2. Восточная цивилизация3. Российская цивилизация4.Арабско-исламская цивилизация5. Латино-американская цивилизация6. Африканская цивилизация

  • Слайд 4

    Поговорим подробнее о культуре Востока, изображении человека в восточных цивилизациях. О некоторых мы уже говорили – о Древнем Египте, об Античности. Сегодня речь пойдёт о странах Востока – Индия, Китай, Япония, Восточно-Азиатские страны. Для всех них характерны особое отношение к природе, и мы будем выяснять роль и место человека в них. Разделение на Запад и Восток пошло в культуре после распада Римской империи на Западную Римскую и Восточную Римскую империю.

  • Слайд 5

    Культура Западная Европа, Северная Америка, Австралия Культура опирается на экспериментальную науку – обновление и модернизация социального строя Самовозобновляющаяся и самовозобновляющаяся культура Оторванность культуры от корней и источников цивилизации За внешние изменения жизни человека Непрерывное историческое развитие верность своим традиционным культурным ценностям и ориентирам Традиционный тип культуры способа жизни, развивается аграрная сфера и ремесло. Культура направлена на изменение внутреннего мира человека, природа и окружающая среда священны и неизменны. Традиции, церемонии, культ предков – устойчивый социальный порядок. наука ищет тождества, единства природы и человека, природы и культуры.  Западная Восточная

  • Слайд 6

    Западная культура:

    Классическая эллинская (греческая) Эллинистически-римская Романо-германская культура христианского средневековья Новоевропейская культура

  • Слайд 7

    Культура Востока:

    - не является однородной (в ней выделяются культура Дальнего Востока — Китай, Япония, Корея, культура Индии и арабо-мусульманская культура); отсутствие господства частной собственности способствовало формированию ее общих черт: духовности, иррационализма, мистицизма, общинного начала, коллективизма.

  • Слайд 8

    Восток – дело тонкое!

    Если не сказать даже больше, мистическое, завораживающее, древнее... Восточная культура одна из древнейших на планете и она по сей день сохранила свои обычаи, неповторимые черты и культурные особенности. Народ востока живет своим духом и обычаями, крайне почитает все свои традиции и религиозные верования и бережно хранит заветы своих предков, перенося знания из века в век, почти в неизменном виде. Тайны востока всегда завораживали учёных и исследователей со всего мира, и не меньше привлекает эта культура и обычных людей, которым интересно чем живет земля где восходит солнце и рождаются традиции возрастом в тысячи лет. Какие особенности народов востока делают их одними из самых стойких и великих народов мира.... На востоке так же родились основные мистические и эзотерические учения, которым стоит уделить отдельное внимание. А восточная медицина во все времена славилась умением лечить даже неизлечимые болезни.

  • Слайд 9

    Индийская культура

    Индия считается одной из колыбелей человеческой цивилизации. Данные сохранившиеся и найденные археологами, доказывают ее очень древнее происхождение. Первыми жителями древней Индии были дравиды. Народности кочевников называли этот народ Дравидами. Они были потомками Асов из великой Даарии, и принесли на континент культуру Вед, которая до сих пор жива в культура Индии. Народы Индии во многом помогли сохранению древних ведических знаний, и передавая их из поколение в поколение они обретали мудрость.  

  • Слайд 10

    Культура Индии:

    Искусство йоги и медитации Кастовый строй – строгое распределение на 4 касты-сословия и наличие «неприкасаемых» Влияние религий – индуизма, буддизма и ислама утонченность изображения человека и окружающего мира , совершенство архитектурных форм Идея реинкарнации – человек не отделяется от природы, он только часть природного мира выражение в художественных образах идеи поклонения богу любви - Камы

  • Слайд 11

    Живопись в Индии Голова индийской красавицы Индийский танец

  • Слайд 12

    Китай

    Китай – родина изобретений: компас, спидометр, сейсмограф, порох, книгопечатание, фарфор. Китайская медицина (методы иглоукалывания, прижигание и массажи) Китайские зодчие приобрели славу двумя своеобразными памятками - Великий канал (2000 л - почти с 11 в до н. э. - по 19 в н. э.) - сложное гидротехническое сооружение с интересными способами перекачивания и очищения водыи Великая китайская стена.

  • Слайд 13

    Великая китайская стена – народное название «земляной дракон»

  • Слайд 14

    Китай

    «Китайская церемония» - строго фиксированные стереотипы этико-ритуальных норм поведения и мышления, которые сложились на основе культа старины. Место культа богов занял культ реальных клановых и семейных предков. Влияние конфуцианства и даосизма. Например, Великий Дао - это всеохватывающий, всеобщий Закон и Абсолют, бесформенный и безымянный, невиданный и неслыханный, недоступный органам чувств человека, но всемогущий создатель мира. Китайская каллиграфия – особое искусство

  • Слайд 15

    Идея гармоничного соединения человека и природы пронизывает китайское искусство, начиная от каллиграфии до живописи. Даже письменность в традиционной китайской культуре рассматривается как особая область этики и эстетики. Китайская письменность (иероглифы) соединяла в себе этическое и эстетическое: по своеобразию написания угадывалось душевное состояние автора, а стилизованным формам письменности - каллиграфическим надписям - придавалось даже магическое значение. И они хранились в каждом доме. Иероглиф выступает как идеальная модель художественного произведения, в нем сочетаются строгость и простота формы с глубиной и символичностью содержания.

  • Слайд 16

    Китайская каллиграфия считается «прародительницей» японской, первые упоминания о ней датируются серединой II - серединой I тысячелетия до н.э. Каллиграфия возведена в Китае в ранг национального искусства.

  • Слайд 17

    Концепция Инь и Ян.Инь — отрицательное, пассивное, женское начало; Ян — положительное, активное, мужское.

  • Слайд 18

    Китайская живопись Одним из высших достижений древнекитайского искусства является живопись, в особенности живопись на свитке. Китайская картина-свиток - это совершенно новый вид искусства, созданный специально для созерцания, освобожденный от подчиненно декоративных функций. Основными жанрами живописи на свитке были исторический и бытовой портрет, портрет, связанный с заупокойным культом, пейзаж, жанр «птицы и цветы». В китайской картине каждый предмет глубоко символичен, каждое дерево, цветок, животное или птица является знаком поэтического образа: сосна -- это символ долголетия, бамбук - стойкости и счастья, аист - одиночества и святости и т.д. Форма китайских пейзажей - вытянутый свиток - помогала ощутить необъятность пространства, показать не какую-то часть природы, а целостность всего мироздания.  Ма Линь. Слушая ветер в соснах

  • Слайд 19

    Жанры китайской живописи

    Традиционным жанром китайской живописи является «гохуа». Картины пишутся черной или серой тушью с помощью кисточки на бумаге или шелке. В одних случаях мастер с помощью всего лишь нескольких мазков черной туши различной толщины создает общие очертания пейзажа и человеческих фигур, не выписывая деталей. Это направление именуется «сей». Другое направление, называемое «гунби», требует тщательного воспроизведения мельчайших деталей: причесок изображаемых людей, оперенья птиц и т. п. 

  • Слайд 20

    Ни Цзань. Деревья и долины горы ЧжаоМенфу

  • Слайд 21

    Портреты императоров

    Портреты китайских художников

  • Слайд 22

    Япония

    Архитектура Японии отличается устойчивостью конструктивных принципов и традиционных приемов, выработанных веками. В Японии, где исстари ощущался недостаток пригодной для жизни земли, люди научились использовать пространство с максимальной экономностью и целесообразностью. Японская архитектура прошлого соразмерна человеку, проста и графична по своим линиям.

  • Слайд 23

    Национальная школа живописи Наиболее значительный вклад в мировую культуру Япония внесла в эпоху средневековья( с 6- 8 в. до сер. 19 в.), испытав сильное культурное влияние Кореи и особенно Китая. Собственно японская школа светской живописи- Ямато- э складывается с 8 в. Живописцы Ямато- э расписывали стены дворцов, ширмы, создавали на горизонтальных свитках иллюстрации к литературным произведениям. На шелке и бумаге яркими красками с добавлением золота и серебра художники рисовали пейзажи, придворные сцены. Одновременно развивается портретная живопись. Картины Ямато- э(«японской живописи») оставляют впечатление праздничной торжественности

  • Слайд 24

    Японская живопись

    В 17 в. в Японии официально было запрещено строительство замков. Потому единственной формой росписи стала ширма. Эти росписи умело сочетают декоративную яркость со строгим лаконизмом, они выявляют самую суть явлений и отмечены безупречным вкусом. Недаром в Японии говорят : «Все излишнее безобразно».

  • Слайд 25

    Одним из самых ярких художников 18 в. Был Огата Корин. Он сделал попытку перейти от медитативного отношения к природе к прямому ее наблюдению .В работе «Азалия у скалы» он создает живописную метафору. Мотив этой работы каждому японцу напомнит стихи « Тацута- гава» :  Когда бы листья Золотые Не плыли по реке, О! Тацута- река! Кто бы подумал, что осень в твоих волнах!

  • Слайд 26

    Китайские драконы

  • Слайд 27

    Японский театр

    Но Когэн Кабуки и т.д. Важнейшие атрибуты традиционного японского театра: маски и танцы использовались ещё в добуддийском, напоминающем шаманские пляски лицедействе Кагура  Маски и громоздкое одеяние скрывают мимику и движения тела актёра. НО - это царство жеста

  • Слайд 28

    Японская поэзия

    Хайку (Хокку) 3-х строчная строфа Танка 5-строчная строфа На голой ветке Ворон сидит одиноко Осенний вечер Все глазел на них, Сакуры цветы, пока Шею не свело Где он, ветерЦвета вишневых лепестков?Скрылся бесследно.А скажут: ' Земля как в снегу.Есть еще чем любоваться!'

  • Слайд 29

    2) Задания и вопросы (выполнить письменно) 1. Приведи примеры, характеризующие культуры Запада и Востока: неживой объект и живой объект. 2. Запах какого цветка можно считать символом Востока, а какой – Запада? 3. Человек какой культуры смог сформулировать следующие изречения? А. Несправедливость подчинена справедливости. Справедливость подчинена закону. Закон подчинен власти. Б. Господу – мою душу. Тело моё – королю. Сердце – прекрасным дамам. Честь самому себе. 4. Найдите репродукцию картины художника любой восточной страны и подберите к ней стихотворение , соответствующее по смыслу. Например, хайку о сакуре и картина цветущей вишни. 5. Провести соц. опрос «Что вы знаете о культуре Востока». Желательно оформить его на страничке по МХК – и всем на него ответить.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке