Содержание
-
Педагогическая антропология
Лев Николаевич Толстой (1828 - 1910)
-
Биография Л.Н. Толстого
1829 — 1910 гг. Граф, русский писатель, член-корреспондент, почетный академик Петербургской Академии Наук.
-
1844 — 1847 гг.- учился на юридическом факультете. 1851 год – Лев Толстой работает над повестью «Детство»; добровольцем уезжает на Кавказ. 1852 год – в «Современнике» напечатано «Детство», первое из опубликованных произведений писателя. 1854 год – Толстой повышен в звании до прапорщика, он подает прошение о переводе в Крымскую армию. 1855 год – возвращение в Петербург. Лев Толстой входит в круг российских литераторов.
-
В 1857 г. Толстой отправился в путешествие по Европе. С 1853 по 1863 гг. пишет повесть «Казаки». С 1862 Толстой стал издавать педагогический журнал "Ясная Поляна". 1862 Толстой женился на восемнадцатилетней дочери врача Софье Андреевне Берс . В 1863—1869 гг. написал свое фундаментальное произведение «Война и мир». В1873—1877 гг. создал роман «Анна Каренина». 1910 7(20) ноября Лев Николаевич Толстой умер.
-
Теория свободного воспитания
«Как скоро ребенок утратил всю независимость и самостоятельность, как только проявляются в нем различные симптомы болезни – лицемерие, бесцельная ложь, тупик и т. п., так он уже не составляет диспарат в школе, он попал в колею, и учитель начинает быть им доволен. Тогда самый глупый ребенок делается лучшим учеником и самый умный – худшим учеником… Школа учреждается не так, чтобы детям было удобно учиться, но так, чтобы учителям было удобно учить» .
-
Свобода царское правительство не должно лишать крестьян права свободно устраивать свои школы и самим выбирать учителей и предметы свобода выбора как основополагающий принцип, определяющий сущность воспитания и обучения, взаимоотношения учителя и учащихся в школе. “Критериум свободы” выражал в педагогике Л.Н. Толстого новый тип общения и подхода к личности ребенка.
-
Цель - формирование самосознательной личности, высоко духовного человека на основе религиозного понимания жизни; Принцип - свобода (отсутствие планомерности в педагогическом процессе, контроля со стороны учителя, организация благоприятной воспитательной среды); Методы - личный пример, как ведущий метод воспитания и целый ряд дидактических приемов: разнообразные виды чтения, счета, совместное с учителем сочинение рассказов, коллективные ответы и т.д.; Средства - труд, игра, общение, естественная дисциплина; Субъект - учитель, сочетающий в себе любовь к детям, науке и педагогическому труду. Ребенок - центр педагогического процесса.
-
«Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей». Л. Н. Толстой «Толстой рассказал нам о русской жизни почти столько же, как и вся остальная наша литература». М. Горький.
-
Список литературы
1. http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00178622_0.html - Дидактические идеи Льва Николаевича Толстого. Идея свободы выбора содержания в образовании 2. Кузьмина Е.И. Психология свободы: теория и практика. СПб.: Питер, 2007. 336 с 3. http://tvorilife.com/tolstoy-lev-nikolaevich-biografiya.html - Творчетво и жизнь.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.