Презентация на тему "Лекарстваучитель химии МАОУ-СОШ№7Ахмадиева Римма Рамзиевна"

Презентация: Лекарстваучитель химии МАОУ-СОШ№7Ахмадиева Римма Рамзиевна
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Лекарстваучитель химии МАОУ-СОШ№7Ахмадиева Римма Рамзиевна" состоит из 34 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Лекарстваучитель химии МАОУ-СОШ№7Ахмадиева Римма Рамзиевна
    Слайд 1

    Лекарстваучитель химии МАОУ-СОШ№7Ахмадиева Римма Рамзиевна

  • Слайд 2

    Великий итальянский живописец, график и архитектор Рафаэль Санти (1483–1520) Причиной смерти была римская лихорадка Русский писатель, общепризнанный классик мировой литературы Антон Павлович Чехов (1860-1904). Причина смерти туберкулез легких.   Император и самодержец Всероссийский Александр I (12 (23) декабря 1777 -19 ноября (1 декабря) 1825).    Причина смерти лихорадка. Русский путешественник и натуралист Николай Михайлович Пржевальский (31 марта [12 апреля] 1839 – 20 октября [1 ноября] 1888). Причина смерти тиф.  Королева Франции Жанна Бургундская  (1293 - 12 сентября 1348) . Причина смерти чума.

  • Слайд 3

    «В течение трех – пяти лет мы должны обеспечить людей качественными и доступными по цене лекарствами преимущественно российского производства», – заявил Путин в послании Федеральному собранию РФ 4 декабря.

  • Слайд 4

    «Настоящая цель химии заключается не в изготовлении золота, а в приготовлении лекарств». «Все есть яд, ничто не лишено ядовитости и все есть лекарство. Лишь только доза делает вещество ядом или лекарством». Теофраст Парацельс

  • Слайд 5

    Цель урока

    Рассмотреть лекарственные препараты и их влияние на организм человека

  • Слайд 6

    Задачи

    Дать определение понятию «лекарства», Рассмотреть историю развития фармакологии, Дать классификацию лекарственным препаратам, Рассмотреть влияние лекарственных препаратов на организм человека.

  • Слайд 7

    Лекарства - это группа веществ, направленных на устранение признаков заболевания, различных по своей форме, действию и динамике. Наука, которая занимается изучением лекарственных средств, называется фармакологией.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Гиппократ (460 – 377 г. до н.э.)

    Великий древнегреческий врачописал более двухсот лекарственных растений и способов их употребления, поэтому его называют «Отцом медицины». Гиппократ «приземлил» медицину, призывая лечить не болезнь, а больного человека.

  • Слайд 10

    Клавдий Гален (129 – 201 г.) - великий врач, анатом и физиолог. Он является основателем «аптекарской науки» - фармакологии. Экстракты и настойки находят широкое применение и в современное медицине, которые фармацевты называют «галеновыми препаратами».

  • Слайд 11

    Абу Али ибн Сина – Авиценна (980 – 1037 г.) – среднеазиатский медик эпохи Средневековья. Он описал большое количество лекарственных препаратов растительного и минерального происхождения (например, камфара, препарат из белены и др.) и способы их приготовления, которые он описал в своих трудах «Канон врачебной науки».

  • Слайд 12

    Парацельс (настоящее имя Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм)1493 – 1541

    Сблизив химию с медициной, Парацельс, таким образом, явился первым ятрохимиком (от греч. «ятро» – врач), то есть первым врачом, пользующимся химией в своей врачебной деятельности. А. И. Герцен назвал его «первым профессором химии от сотворения мира». Парацельс внес много нового в учение о лекарствах; изучил терапевтическое действие различных химических элементов, соединений.

  • Слайд 13

    Луи Пастер (1822–1895)

    Луи Пастер - французский ученый-химик, один из основоположников микробиологии и иммунологии. Открыл новое направление химии - стереохимию. Внес неоценимый вклад в медицину, химию, биологию. Он разработал пути формирования иммунитета, создал необходимые для этого лекарственные средства – вакцины (например, от оспы, кори, полиомиелита). Вакцина– (с греч. «vaccina» - коровья) это жидкость, которая содержит в своем составе ослабленные микробы и их яды.

  • Слайд 14

    Пауль Эрлих(14 марта 1854, Штрелен, Силезия - 20 августа 1915, Бад-Хомбург, Германия)

    Пауль Эрлих немецкий врач, иммунолог, бактериолог, химик, основоположник химиотерапии. Лауреат Нобелевской премии (1908).   Большую часть своей жизни он потратил на изучение и диагностику рака. Хотя международную славу Эрлих получил после своего предсказания о появлении химических препаратов, которые будут уничтожать паразитарные болезни человека - химиотерапия.  В 1910 году он объявил научному миру о создании синтетического препарата (сальварсан), что освобождает организм от спирохеты, что вызывает сифилис.  

  • Слайд 15

    Александр Флеминг( 6 августа 1881, Дарвел - 11 марта 1955, Лондон) 

    Первый антибиотик – пенициллин – был открыт в 1928 году английским ученым Александром Флемингом. Он впервые синтезировал антибиотик пенициллин из грибка рода Penicillum. Нобелевская премия по физиологии и медицине 1945 года была присуждена совместно Флемингу, Чейну и Флори «за открытие пенициллина и его целебного воздействия при различных инфекционных болезнях». 

  • Слайд 16

    Исаак Яковлевич Постовский

    Ученый, работавший в области органической химии, Исаак Яковлевич Постовский в конце 1930 гг. синтезировал большую серию сульфаниламидных препаратов. В первые годы войны Постовский с группой сотрудников в рекордно короткие сроки организовал производство сульфаниламидных препаратов на Свердловском химическом заводе, который оказался единственным в стране заводом, выпускавшим столь необходимые на фронте и в тылу лекарственные средства. В это же время для лечения длительно незаживающих ран Постовским была предложена комбинация сульфамидных препаратов с бентонитовой глиной – средство, используемое и сегодня в медицине, так называемая «паста Постовского».

  • Слайд 17

    Зинаида Виссарионовна Ермольева15 (27) октября 1898,  - 2 декабря 1974

    Зинаида Виссарионовна Ермольева -  выдающийся советский ученый-микробиолог и эпидемиолог, создатель антибиотиков в Советском Союзе в 1942 году. Величайшей заслугой Ермольевой является то, что она не только первой получила пенициллин, но и активно участвовала в организации промышленного производства и внедрения в медицинскую практику этого антибиотика.

  • Слайд 18

    Советский биолог Георгий Францевич Гаузе вместе с женой – ученым-химиком Марией Георгиевной Бражниковой – в годы войны синтезировал первый оригинальный советский антибиотик – грамицидин С. Срочнобыло налажено массовое производство нового препарата и отправка его на фронт. Благодаря противомикробному действию антибиотиков во время войны и в мирное время были спасены десятки тысяч жизней при таких опасных заболеваниях, как газовая гангрена, столбняк, менингит, септические (гнойные) инфекции.

  • Слайд 19

    Расшифруйте четыре фамилии известных ученых и заполните таблицу

    Вспомогательный материал

  • Слайд 20

    Проверь себя

  • Слайд 21

    Классификация лекарственных препаратов

    антибиотики (пенициллины, стрептомицин и др.) анальгетики (парацетамол, аспирин, анальгин) анестетики (морфий и др.) антигистаминные (супрастистин, цетиризин гексал и др.) и комплексные препараты (цитрамон, седалгин, алка – зельтцер, бикарминт, пентафлуцин, терафлю, колдрекс и др.)

  • Слайд 22

    Формы выпуска лекарственных препаратов

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Дмитрий Леонидович Романовский (1861-1921) - российский врач-терапевт

    Общий химиотерапевтический принцип сформулирован в 1891 году русским ученым Д.Л. Романовским: «вещество, которое при введении в заболевший организм окажет наименьший вред последнему и вызовет наибольшие деструктивные изменения в поражающем агенте». Принцип лечения различных заболеваний химическими препаратами

  • Слайд 25

    Разные стороны действия лекарств

    «+» Лекарственные препараты помогает при различных заболеваниях, подавляют действие болезнетворных вирусов и микроорганизмов. Некоторые препараты ослабляют и снимают чувство боли. Другие снимают аллергические проявления. «-» Но могут вызывать привыкание и аллергические реакции, язву желудка и внутреннее кровотечение, могут угнетать деятельность пищеварительного тракта понижать свертывание крови, могут вызывать заторможенность реакций и общую слабость организма. В сочетании с алкоголем повреждают и разрушаютклетки печени.

  • Слайд 26

    1 группа. Постановка эксперимента с аспирином Реактивы и оборудование:ацетилсалициловая кислота (аспирин), вода, ступка с пестиком, стеклянная палочка, спиртовка, держатель, воронка, фильтр, стаканы, пробирки, универсальный индикатор. Введение.Принимая лекарства, многие люди не выполняют инструкции, прилагаемые к лекарственным препаратам. Например, нельзя запивать соком и морсом некоторые лекарства. Задания: - Изучите превращения, происходящие с ацетилсалициловой кислотой (аспирином) в процессе растворения. - Как эти превращения влияют на химические свойства препарата? Ход работы Измельчите таблетку аспирина в ступке и растворите в воде (объем воды 15 мл). Перенесите в пробирку 3 мл полученного раствора. Прокипятите раствор. (Внимание! Соблюдайте правила техники безопасности при работе со спиртовкой!) Определите реакцию среды в полученном растворе. Сделайте вывод. Вопросы для обсуждения Какое воздействие на желудок оказывает избыточное количество аспирина? Почему нельзя запивать аспирин морсом или соком?

  • Слайд 27

    2 группа. Постановка эксперимента с жаропонижающими веществами Реактивы и оборудование:ацетилсалициловая кислота (аспирин), парацетамол, вода, хлорид железа(III); ступка с пестиком, стеклянная палочка, спиртовка, держатель, воронка, фильтр, стаканы, пробирки.  Введение.Иногда человек применяет лекарственные препараты не по назначению. Например, аспирина используют в качестве консервирующей добавки. Ацетилсалициловая кислота (аспирин) - это сложный эфир, образованный уксусной и салициловой кислотами. В процессе консервирования аспирин долгое время нагревается в присутствии воды, кроме того, используемые продукты могут придавать рассолу кислотный характер. Задания: - Изучите превращения, происходящие с аспирином в процессе нагревания. - Выясните влияние этих превращений на химические свойствах предложенного препарата. Ход работы Измельчите таблетку аспирина в ступке и растворите в воде (объем воды 15 мл). Перенесите в пробирку 3 мл полученного раствора. Докажите отсутствие фенольного соединения, добавив 2 мл хлорида железа (III). Прокипятите раствор. Раствор парацетамола не нагревать. (Внимание! Соблюдайте правила техники безопасности при работе со спиртовкой!) И вновь добавьте 2 мл хлорида железа (III). Сделайте вывод. Определите, в каких еще выданных вам препаратах входит в состав фенол. Вопросы для обсуждения На чем основано консервирующее действие аспирина Можно ли использовать аспирин для консервирования продуктов?  

  • Слайд 28

    3 группа. Постановка эксперимента с анальгином Реактивы и оборудование: анальгин, вода, этиловый спирт, ступка, пестик, пробирки, держатель для пробирок, спиртовка, спички   Введение.При приеме лекарств необходимо учитывать состояние организма больного. Задания: - Проведите растворение анальгина в органических и неорганических растворителях. Ход работы Измельчите таблетку анальгина в ступке и растворите в воде (объем воды 15 мл). Перенесите в пробирку 3 мл полученного раствора. Добавьте разбавленную соляную кислоту. Прокипятите раствор. (Внимание! Соблюдайте правила техники безопасности при работе со спиртовкой!) Сделайте вывод. Измельчите таблетку анальгина в ступке и растворите в спирте. Перенесите в пробирку 3 мл полученного раствора. Прокипятите раствор. (Внимание! Соблюдайте правила техники безопасности при работе со спиртовкой!) Сделайте вывод. Вопросы для обсуждения Как изменяется действие лекарств при употреблении алкоголя? Почему при употреблении лекарств рекомендуют запивать их водой?

  • Слайд 29

    2 группа Аспирин – сложный эфир салициловой кислоты. При нагревании с водой происходит реакция гидролиза, в результате образуются две кислоты – салициловая и уксусная. Салициловая кислота содержит две функциональные группы – OH и COOH. Фиолетовое окрашивание раствора обусловлено группой OH, вступающей с FeCl3 в характерную для фенолов реакцию.

  • Слайд 30

    3 группа

  • Слайд 31

    3 группаМетамизол-натрий (анальгин) идентифицируется следующим методом. Метансульфонатный фрагмент молекулы расщепляется при нагревании препарата с разведенной кислотой – вначале ощущается резкий запах диоксида серы, а затем формальдегида:

  • Слайд 32

    Правильное использование лекарственных препаратов

    лечение препаратом должно быть назначено только врачом-специалистом согласно заболеванию больного; нельзя заниматься самолечением; принимать препарат строго по инструкции и согласно возрасту пациента; при приеме некоторых лекарств нельзя употреблять в пищу определенные продукты, при приеме других необходимо увеличить количество питья; нельзя использовать лекарственный препарат после истечения срока годности; хранить лекарственные препараты нужно в местах, недоступных детям.

  • Слайд 33

    Домашнее задание. Темы эссе

    «Домашняя аптечка», «Школьная аптечка», «Современная российская фармакология», «Народная медицина или современная фармакология? Антибиотики: За или против.

  • Слайд 34

    «…Наши знания никогда не могут иметь конца именно потому, что предмет познания бесконечен…» Блез Паскаль

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке