Презентация на тему "Лекционно-тренинговый курс Натальи ЛАДЫЖЕЦГендерная социология"

Презентация: Лекционно-тренинговый курс Натальи ЛАДЫЖЕЦГендерная социология
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Лекционно-тренинговый курс Натальи ЛАДЫЖЕЦГендерная социология". Презентация состоит из 30 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.15 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Лекционно-тренинговый курс Натальи ЛАДЫЖЕЦГендерная социология
    Слайд 1

    Лекционно-тренинговый курс Натальи ЛАДЫЖЕЦГендерная социология

    Разделы курса: Мужчины и женщины: почему мы такие разные? Введение в гендерную социологию. Основные гендерные проблемы в 'Социологии' Н.Смелзера Развитие феминистских и гендерных исследований. Социальное конструирование гендера. Гендерная идентичность и гендерные политики. Современные проблемы маскулинной идентичности.

  • Слайд 2

    - 2 –

    ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА: Теория и методология гендерных исследований/Под ред. О.А.Ворониной. М., 2001. Введение в гендерные исследования. Ч.1,2. Киев, 2001. Феминизм и гендерные исследования/Под ред. В.И.Успенской. Тверь, 1999. Антология гендерной теории/Под ред. Е.Гаповой и А.Усмановой. Минск, 2000. Хрестоматия феминистских текстов/Под ред. Е.Здравомысловой и А.Темкиной. СПб., 2000. Шейнов В.П. Женщина плюс мужчина. М.:АСТ, Мн.:Харвест, 2006. Грэй Дж. Мужчины, женщины и отношенияю М.: София, 2007. Меренков А.В. Социология стереотипов. Екатеринбург, 2001. Потолок пола/Под ред. Т.В.Барчуновой. Новосибирск, 1998. Женщина, гендер, культура/Под ред. З.Хоткиной и др. М., 1999. Смелзер Н. Социология. М., 1998. Гидденс Э. Социология. М., 1999. Берн Ш. Секреты психологии мужчин и женщин. М.:Олма-пресс, 2001. Социокультурный анализ гендерных отношений/Под ред. Е.Ярской-Смирновой. Саратов, 1998. О муже(N)ственности/Под ред. С.Ушакина. М., 2002. Джерстман Б. Чего хотят мужчины. М.:АСТ, СПб: Астрель-СПб, 2007. Леннеер-Аксельсон Б. Голоса мужчин. Барнаул, 1993. Humm M. The dictionary of feminist theory. N.Y., L., 1989.

  • Слайд 3

    - 3 -

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА Теория и история феминизма/Под ред. И.Жеребкиной. Харьков, 1996. Феминизм: перспективы социального знания/Под ред. О.А.Ворониной. М., 1992. Гендерные исследования: феминстиская методология в социальных науках/Под ред. И.Жеребкиной. Харьков, 1996. Феминизм: Восток. Запад. Россия/Под ред. М.Т.Степанянц. М., 1993. Женщина не существует. Современные исследования полового различия/Под ред. И.Аристарховой. Сыктывкар, 1999. Женщина, гендер, культура/Под ред. З.Хоткиной и др. М., 1999. Пиз А., Пиз Б. Как заставить мужчину слушать, а женщину молчать. М.:Эксмо, 2006. Пиз А., Пиз Б. Почему мужчины врут, а женщины ревут. М.:Эксмо, 2007. Клименкова Т.А. Женщина как феномен культуры. Взгляд из России. М., 1996. Гендерные аспекты социальной трансформации/Под ред. М.Малышевой. М., 1996. Мужчина и женщина в современном мире/Под ред. И.М.Семашко. Т.1,2. М., 1999. Новая женская энциклопедия/Сост. А.И.Сокол. Харьков:Клуб Семейного Досуга, 2007. Феминология. Семьеведение/Под ред. Л.Т.Шинелевой. М., 1997. Гендерные исследования. NN 1-6, 1999, 2000. Калабихина И. Социальный пол и проблемы населения. М., 1995. Баскакова М.Е. Равные возможности и гендерные стереотипы на рынке труда. М., 1998. Здравомыслова О.М., Арутюнян М.Ю. Российская семья на европейском фоне. М., 1998.

  • Слайд 4

    - 4 -

    Дополнительные Интернет-источники: Новикова Н.В. Женский социально-политический союз: идеология и политика радикального феминистского движения в Великобритании в начале XX века: http://www.yspu.yar.ru/vestnik/novye_Issledovaniy/2_3/ Новикова Н.В. Женское движение в Великобритании в конце XIX - начале XX веков: http://www.yspu.yar.ru/vestnik/novye_Issledovaniy/6/ Рубанцова Т.А. Философия феминизма и культура: http://www.omsu.omskreg.ru/vestnik/articles/ Что такое феминизм: http://www.owl.ru/win/books/feminizm/feminizm.html Анархо-феминизм (ссылка Текст "Анархизм и феминизм" Манифест анархо-феминизма): http://www.mi.ru:8101/~aka/mp.html Итальянское феминистское движение http://www.owl.ru/Win/events/edc1996/C-FEMIT.htm Пулькинен Туя О перформативной теории пола. Проблематизация категории пола ДжудитБатлер http://www.cfc.spb.ru/womenstudies/batler.htm

  • Слайд 5

    - 5 -

    Аристархова И.Л. Набросок для политики наслаждения http://www.cfc.spb.ru/politics_pleasure.htm Аристархова И.А. "Этика полового различия" в концепции Люси Иригари http://win.www.nir.ru/socio/scipubl/sj/34-arist.htm Аристархова И.А. Русский феминизм и этнические меньшинства http://www.cfc.spb.ru/womenstudies/ethnic_difference.htm Аристархова И.А. Материнская политика.Киберфеминизм http://www.cfc.spb.ru/zine.htmhttp://www.cfc.spb.ru/tools_feminism.htm ГиллиганКэрол Иным голосом: психологическая теория и развитие женщин http://www.nsu.ru/psych/internet/bits/gilligan.htm Стариков К вопросу о возможности женского вне бинарной системы http://web.ic.tsu.ru/~mikstr/gender.htm Дискуссия Политическое как номадное и субъективное как женское http://www.cfc.spb.ru/discussia1.htm Митрофанова А. Гендерные каталоги и женские субъективности http://www.cfc.spb.ru/gender/mitrofanova.htm Фуко М. История сексуальности. Забота о себе http://moshkow.orsk.ru/Library/koi/CULTURE/FUKO/fukosex.txt Фуко М. "История сексуальности" (отрывок) http://www.gay.ru/risk/risk2o.htm

  • Слайд 6

    - 6-

    Что такое гендер? http://www.cityline.ru/senoval/What_is_gender.htm Ольга Воронина "Понятие гендер" http://www.medialaw.ru/publications/books/gender/3-1.html Сергей Ушакин Пол как идеологический конструкт http://www.russ.ru/journal/media/98-03-27/ushak.htm Темкина А.Гендер как концепция и методология исследования Российской культуры http://www.owl.ru/win/books/women1998/6.html Ушакин С.А. Культура пола http://meltingpot.fortunecity.com/ Статья Е. Здравомысловой и А. Темкиной http://win.www.nir.ru/socio/scipubl/sj/34-zdrav.htm Аристархова И.А. "Этика полового отличия" в концепции Люси Иригари http://win.www.nir.ru/socio/scipubl/sj/34-arist.htm Гендерные исследования http://www.gender.ru/ Библиография "Феминизм: история и современность" http://www.prometeus.nsc.ru/archives/exhibits/women2.ssi

  • Слайд 7

    - 7 -

    Игорь Кон "Кризис маскулинности" и мужские движения http://konigor.hypermart.net/publ018_1.html Мужские исследования и парадигмы маскулинности http://konigor.hypermart.net/publ018_2.html Маскулинность как история http://konigor.hypermart.net/publ018_3.html Игорь Кон Российский мужчина и его проблемы http://konigor.hypermart.net/publ018_4.html Игорь Кон Мальчик, мужчина, социальная антропология http://sexology.psi.med.ru/publ011_2.html Сергей Ушакин Видимость мужественности http://www.russ.ru:8081/journal/media/97-12-15/usakin.htm

  • Слайд 8

    - 8 -

    Лекция 1. МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ: ПОЧЕМУ МЫ ТАКИЕ РАЗНЫЕ? Любые наши взаимодействия – это отношения мужчин и женщин. В семье, на работе, на отдыхе мы всегда ориентированы на определенные мужские и женские роли. Если наши ожидания не оправдываются, возникают неизбежные конфликты, стрессы, болезни. Но ведь мы такие разные. А что мы знаем друг о друге? Определяя свою оценку поведения партнера, любимого, сослуживца, мы исходим из своих женских представлений. Точно так же происходит и у другой половины человечества. Когда мужчина и женщина не осознают различий в своей биологической природе, даже сложившиеся взаимоотношения дрейфуют к разрыву. Большинство стрессов, возникающих в межличностном общении представителей разных полов, формируются на основе ошибочных представлений о том, что в современном мире мужчины и женщины стали одинаковыми.

  • Слайд 9

    - 9 -

    Соответственно, приоритеты, стремления и желания также рассматриваются общими. Это удивительно, но иногда простое знание элементарных вещей позволяет избежать больших человеческих трагедий и жить с удовольствием, немного играя, немного направляя. К сожалению, этому знанию не обучают нигде – ни в семье, ни в школе, и очень редко – в вузе. Но ведь все хотят прожить счастливую и интересную жизнь! Если этот тезис не оспаривается, можно попробовать разобраться самому. Этот процесс чрезвычайно увлекателен. Когда же собирается группа мотивированных и заинтересованных людей, появляется возможность совместно проиграть многие ситуации и обсудить то, что Вы наверняка не стали бы обсуждать со своими близкими. Ведь для того, чтобы получить желаемое, совершенно не следует идти в лобовую атаку. Гораздо результативнее, зная особенности партнера, сделать его соучастником общей игры, в которой выигрывают обе стороны.

  • Слайд 10

    - 10 -

    РАЗДЕЛ 1. 1. ОСОБЕННОСТИ МУЖСКОГО И ЖЕНСКОГО МИРОВ. ПОЧЕМУ МЫ ТАКИЕ РАЗНЫЕ, И ПОЧЕМУ У МУЖЧИН И ЖЕНЩИН СТОЛЬКО ПРОБЛЕМ? Попробуем ответить на 2 простых вопроса: КОМУ СЕГОДНЯ ТРУДНЕЕ ЖИТЬ – МУЖЧИНАМ ИЛИ ЖЕНЩИНАМ? КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ПОЧЕМУ? ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ  За последние 20 лет количество самоубийств среди женщин сократилось на 34%, а среди мужчин возросло на 13%. Наиболее высокий процент мужчин-самоубийц в Японии. По статистике, американская женщина живет на 7 лет дольше, чем мужчина, российская женщина - на 22 года. 50% американских браков заканчивается разводом, в России этот процент существенно выше. К 2020 году 25% женщин детородного возраста будут жить в одиночестве. 50% женщин в западном мире работают. В Великобритании 1 из 5 семей состоит из матери с детьми, и только 1 из 50 семей - из отца с детьми. 87% британских мужчин считают, что основным в их жизни является работа, и 99% жаждут яркой сексуальной жизни.

  • Слайд 11

    - 11 -

    В прошлом роли женщин и мужчин были четко определены. Жизнь была простой. Мужчина был главой семьи, добытчиком, защитником. Он принимал решения. Женщина была возлюбленной, женой, матерью, секретарем, сиделкой. Все знали свои роли, обязанности и возможности. Но в конце 20 столетия многое изменилось. Женщины стали образованны, финансово самостоятельны. Они стали принимать решения. Они не только стали говорить о необходимости равенства, но также и находить пути к его достижению. Привычные правила мужского доминирования оказались нарушены. Мужчины были к этому совершенно не готовы. Во многих ситуациях мужчины не знают, как им поступать, а новые ролевые модели поведения еще не сформированы. Положение женщин – тоже не из легких.Нужно создать семью, сделать карьеру, воспитать детей. Здоровых, привлекательных, обеспеченных и образованных мужчин оказывается не так уж и много, и на всех желающих явно не хватает. Женщины много работают, постоянно раздражаются и остаются одинокими.

  • Слайд 12

    - 12 -

    Такой лабиринт усложняющихся отношений отменить не удастся. Мы все живем в мире, в который пришли. Но можно прояснить свои ошибки, получить полезную информацию, которая позволит избежать тупиков в будущем. ТАК ПОЧЕМУ ЖЕ У МУЖЧИН И ЖЕНЩИН СТОЛЬКО ПРОБЛЕМ? МУЖСКОЙ И ЖЕНСКИЙ МОЗГ УСТРОЕНЫ СОВЕРШЕННО ПО-РАЗНОМУ, ОРИЕНТИРОВАНЫ НА РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРИОРИТЕТЫ. Сканирование мозга и научные исследования это полностью подтверждают. Сосредоточенность на личной жизни никогда не была мужским приоритетом. Это совершенно не означает, что комфортные личные отношения им не нужны. Просто, в большинстве случаев, мужчины считают, что в один прекрасный день они возникнут сами собой. Женщины же постоянно заблуждаются, думая, что, если их любят, то, значит, и понимают. Однако не случайно мужчины и женщины называют себя противоположными полами. Мы, действительно, во многом противоположны.

  • Слайд 13

    - 13 -

    ЧЕЛОВЕК – ЕДИНСТВЕННЫЙ БИОЛОГИЧЕСКИЙ ВИД, ИСПЫТЫВАЮЩИЙ ПОСТОЯННЫЕ ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С РИТУАЛОМ УХАЖИВАНИЯ, БРАКА И ВОСПРОИЗВОДСТВА. Пауки «черная вдова» и богомолы убивают партнеров после спаривания и никогда не нарушают правила игры. Осьминоги – животные с крохотным мозгом никогда не ссорятся относительно различий между самками и самцами и не разрешают вопросы лидерства. У людей все не так. Женщины говорят, что им нужны чувствительные, понимающие, мужественные мужчины и решительно отвергают тех, кто кажется чересчур чувствительным. Мужчины не в состоянии понять такую логику несовместимого. ЧТОБЫ ДОБИТЬСЯ УСПЕХА В ОТНОШЕНИЯХ С ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ ПОЛОМ – НАУЧИТЕСЬ РАЗГОВАРИВАТЬ НА ДВУХ ЯЗЫКАХ: МУЖСКОМ И ЖЕНСКОМ. Все люди испытывают уважение к тем, кто пытается их понять и разговаривать на их языке. Самый простой способ получить доброжелательное отношение к себе в любой иноязычной стране - купить разговорник и выучить несколько выражений приветствия, прощания и благодарности.

  • Слайд 14

    - 14 -

    Когда женщина понимает, каковы особенности мужчины, ее личная и публичная жизнь становятся намного успешнее. Когда мужчина понимает, что женщина мыслит и действует совершенно по-другому, он быстрее находит правильные решения и узнает о жизни много интересного, взглянув на нее глазами жены или подруги. МЫ ДОЛЖНЫ ПОСТАРАТЬСЯ НАУЧИТЬСЯ ПОНИМАТЬ ДРУГ ДРУГА, УПРАВЛЯТЬ НАШИМИ ОТНОШЕНИЯМИ И ЦЕНИТЬ СУЩЕСТВУЮЩИЕ РАЗЛИЧИЯ. Другого пути нет. Любовь и взаимопонимание могут быть длительны только в том случае, если интересы взаимны. Для того, чтобы это произошло, нужно знать особенности и приоритеты другой стороны, прояснить собственные и найти сценарий не проблемного согласования. 2. ОСОБЕННОСТИ МУЖСКОГО И ЖЕНСКОГО МИРОВ Мужчины и женщины не хуже и не лучше друг друга – они разные. Общее – лишь в отнесении к одному из 2 видов.

  • Слайд 15

    С «принципом Парето» отлично согласуется «правило Эйзенхауэра», состоящее в воздержании от исполнения не важных и не срочных дел. Автор этого тезиса справедливо полагал, что многие из них со временем оказываются излишними, а оставшиеся можно перепоручить. Одним из ориентиров ранжирования дел по важности и срочности является «матрица приоритетов Эйзенхауэра»: Зададим себе вопросы - что думают, делают и чем руководствуются мужчины и женщины в одних и тех же ситуациях, когда: направляются в туалетную комнату; видят на экране телевизора появившуюся рекламу; разговаривают по телефону; испытывают стресс; читают дорожную карту; заблудились, либо заехали в незнакомую местность? (см.далее)

  • Слайд 16

    - 16 -

    ЗАДАНИЕ 1. Разделимся на 2 группы - «мужчин» и «женщин» и запишем ответы, с точки зрения каждой из сторон. Эволюция тела и мозга мужчин и женщин происходила по-разному. К ним предъявлялись разные требования. Современными исследованиями доказано, что обработка информации у мужчин и женщин происходит по-разному. У них разные приоритеты, ценности, идеалы, стереотипы, модели поведения и восприятие. Игнорирование этого очевидного обстоятельства превратит жизнь в сплошное разочарование. На чем основывается эта разница потенциалов? Рассмотрим ролевые прамодели мужчин и женщин в первобытном обществе. ЗАДАНИЕ 2. Поменяем группы «мужчин» и «женщин». Какие задачи, роли и обязанности были у женщин и мужчин, занимавшихся охотой и собирательством? Какие навыки и способности закрепились в результате выполнения этих ролей?

  • Слайд 17

    - 17 -

    3. ПОЧЕМУ ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА ЗАНИМАЕТСЯ ЛЮБОВЬЮ, А ЖЕНАТЫЙ МУЖЧИНА - СЕКСОМ? В течение многих столетий в западной культуре образование пар – одного мужчины и одной женщины – было определяющим в организации жизни. Мужчина обычно брал на себя обязательства защищать и содержать любимую женщину. Но, если возможностей и потребностей было много, связи «на стороне» все равно возникали. Очевидно, что заключение брака можно считать одним из самых жизнеспособных ритуалов. Любой ритуал, особенно сопровождаемый торжественными клятвами, призван подальше увести нас от собственной природы и заставить делать то, что без социальных ограничений и требований, мы, может быть, делать бы и не стали. Современный брак – это реализация христианских идеалов по регламентации жизни и увеличению числа сторонников. Разумеется, у брака есть много хороших сторон. Он приучает к ответственности, заботе, терпимости, почтению к старшим, преданности, самоограничению и другим качествам, которые у одиноких людей присутствуют в значительно меньшей степени.

  • Слайд 18

    - 18-

    С современных позиций, принято считать, что большинство браков заключается по любви. Но любовь возможна и вне брака. Значит, должны быть еще какие-то дополнительные мотивы. И, по логике, - с обеих сторон. СУЩЕСТВУЮТ ЛИ ПРЕИМУЩЕСТВА БРАКА ДЛЯ МУЖЧИН И ДЛЯ ЖЕНЩИН? Попробуем их назвать. ЗАДАНИЕ 3. Сформируем новый состав «мужчин» и «женщин». Легче всего было бы предложить ситуацию ссорящихся супругов, выясняющих отношения. Но мы будем конструктивны и примем вариант игры, когда влюбленные молодожены для развлечения уточняют, кому брак все-таки выгоднее. ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ Женатый мужчина в возрасте 25-50 лет занимается сексом в среднем 3 раза в неделю. Среди неженатых мужчин такой возможностью располагают лишь 50%. Средний показатель для неженатых мужчин – один сексуальный контакт в неделю.

  • Слайд 19

    - 19 -

    Около 20% неженатых мужчин не имеют ни одного сексуального контакта в течение года. Среди женатых мужчин 3% не поддерживают сексуальных отношений со «своей половиной». С медицинской точки зрения, сексуальные отношения повышают жизненный тонус, иммунитет, способствуют оздоровлению организма. Неженатые и овдовевшие мужчины умирают раньше, чем состоящие в браке. ПОЧЕМУ ЖЕНЩИНАМ ТАК НУЖНА МОНОГАМИЯ? Большинство женщин совершенно не мечтают остаться старыми девами. ЗАДАНИЕ 4. Сформируем 2 команды «женщин». Задача одной команды назвать опасения женщины в отношении реакции общества. Задача второй – назвать внутренние личные опасения. Женщины в браке заинтересованы существенно больше мужчин.И когда эти менее заинтересованные мужчины все же принимают решение об удостоверении официальных моногамных отношений, женщина чувствует свою исключительность, которую она теперь может предъявить всем.

  • Слайд 20

    - 20 -

    Женщины в браке заинтересованы существенно больше мужчин. И когда эти менее заинтересованные мужчины все же принимают решение об удостоверении официальных моногамных отношений, женщина чувствует свою исключительность, которую она теперь может предъявить всем. ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ Частота достижения женщиной оргазма в 4-5 раз выше в супружеской постели. Если женщина уверена в том, что ее брак действительно моногамный, без сексуальных измен, этот показатель будет еще более высоким. 84% современных британских студенток и 70% студентов намерены вступить в брак на протяжении жизни, 2% и 5%, соответственно, считают брак устаревшим. 86% студенток и 79% студентов считают, что браки должны заключаться однократно. 35% супружеских пар уверены в том, что их сексуальные отношения гармоничнее, чем у их родителей. Чем моложе женщина, тем ценность моногамного брака для нее оказывается выше. 44% британских замужних женщин до 30 лет считают супружескую измену несовместимой с продолжением брака. Такой же точки зрения придерживаются 32% в возрасте от 30 до 40 лет, 28% - от 40 до 50 лет и лишь 11% - от 50 до 60 лет.

  • Слайд 21

    - 21 -

    Немцы не против супружеской измены.    Большинство немцев "с пониманием" относится к фактам супружеской измены. В Германии всего 3% женщин и 2% мужчин готовы тут же подать на развод, узнав о неверности своего законного супруга. Об этом сообщает немецкий журнал, проводивший социологический опрос на данную тему. Подавляющее число опрошенных немцев высказались за то, что в каждом конкретном случае "надо сначала, не торопясь, объясниться". За "дипломатическое урегулирование" семейных кризисов по фактам супружеской неверности высказываются 76 % немок и 69 % немцев. Интересно, что 19 % мужчин заявили, что на сообщение о неверности жены они бы "наверняка отреагировали сначала взрывом, хотя потом, может быть, и не стали доводить дело до развода". Ну, а среди женщин лишь 9 % признались в том, что измена мужа вызвала бы у них "приступ гнева".

  • Слайд 22

    - 22 -

    ЗАДАНИЕ 5. Ситуация для анализа: У Вашей юной недавно вышедшей замуж дочери, родившей ребенка, возникли проблемы. Узнав об изменах мужа, она непреклонна в решении развестись. Дочь учится на 3-м курсе факультета дизайна и находится в академическом отпуске. Муж старше на 8 лет, возглавляет риэлторское агентство, хорошо зарабатывает, женат повторно, имеет 2 детей от первого брака, общается с ними изредка, выплачивает алименты по суду, бывшую жену материально не поддерживает. Семья дочери проживает в 4-х комнатной квартире мужа, материально обеспечена. Муж не признает своей вины, инициативу развода не поддерживает и предпочитает появляться дома как можно реже. Вопросы: 1. Что Вы ей посоветуете? Чем будете руководствоваться? Какие аргументы будете приводить? Как бы Вы сами поступили в такой ситуации 20 лет назад? Отличаются ли Ваш вердикт и аргументация? Если да, то с чем это связано? Дополнительные условия: Выработка стратегии в каждой из 2 групп. Презентация результата. Групповое обсуждение.

  • Слайд 23

    - 23 -

    Фактор удостоверенной измены как основание для развода для большинства мужчин остается непонятным. Мозг мужчины разделяет стабильные сексуальные отношения в браке и случайные связи. Для него вопрос жены: «Ты ее любишь?» - практически бессмыслен. Для женщины - любовь и секс не разделимы. В браке измена партнера воспринимается ею как предательство и становится причиной разрыва. ПОЧЕМУ МУЖЧИНЫ ТАК НЕОХОТНО ВСТУПАЮТ В БРАК? Они абсолютно уверены в том, что брачные обязательства приведут к упущенным возможностям и сделают сексуальную жизнь однообразной. Женатый мужчина считает, что в свободном состоянии он получил бы значительно больше секса и удовольствий, совершенно забывая об унизительных отказах, вечном поиске и частых периодах вынужденного сексуального воздержания. Некоторые мужчины считают, что еще не встретили идеальную партнершу, но вместо идеала, как правило, получают законную супругу лишь более зрелого возраста.

  • Слайд 24

    - 24 -

    КАКИЕ ЭМОЦИИ И КАК ОТВЕЧАЮТ ЗА ЛЮБОВЬ? Современные методики сканирования мозга позволяют ответить на этот вопрос. Их всего 3: вожделение, страстное увлечение и привязанность. Каждой эмоции соответствуют определенные химические реакции, активизирующие мозг, когда встречается привлекательный партнер. Специалисты утверждают, что именно эта последовательность обеспечивает окультуренный вариант человеческой репродуктивной функции. Первая стадия вожделениясвязана с физическим влечением. Это – влюбленность, прелюдия знакомства с многообещающей перспективой. Она продолжается от нескольких дней до нескольких недель. Вторая стадия страстного влечения– гормональный взрыв эйфории. Мозг сосредоточен на положительных качествах партнера и совершенно игнорирует отрицательные. В этот период отказ приводит к неадекватному отчаянию, одержимости, наваждениям и даже суициду. Здесь несколько мощных химических веществ вызывают чувство резкого подъема.

  • Слайд 25

    - 25 -

    Допамин дает ощущение благополучия, фенилэтиламинусиливает возбуждение, серотонинобеспечивает повышенную эмоциальную стабильность, норадреналин создает впечатление достижимости любой цели. Эта стадия всегда временна и продолжается в среднем от 3 до 12 месяцев. Именно этот период принято называть любовью. Но сексологи называют его ловушкой природы, обеспечивающей интенсивное сексуальное взаимодействие в паре, достаточно длительное для успешного воспроизводства. Третья стадия привязанностивозникает только у тех, кто с возвращением в реальную жизнь осознает достоинства и недостатки партнера, понимает и принимает различия, а также обнаруживает усилия для поддержания долговременных отношений с воспитанием детей. Если эта совместная работа по каким-то причинам не происходит, либо оказывается неуспешной – состоится разрыв отношений. Любовный накал обеспечивается высоким уровнем мужского гормона – тестостерона. Именно он провоцирует мужчин начать сразу со второй стадии страстного влечения и вызывает постоянную эрекцию.

  • Слайд 26

    - 26 -

    У женщин тестостерона значительно меньше, также и мозговые центры эмоций и логики связаны теснее. Результатом становится более сдержанное состояние, позволяющее произвести оценку.Именно поэтому большинство завязавшихся романов обрывают женщины, нередко делая это достаточно деликатно. Они быстрее распознают, что любви нет. И если возможные в перспективе дети еще не состоялись, самое время дать задний ход. ПОЧЕМУ МУЖЧИНЫ РАЗДЕЛЯЮТ ЛЮБОВЬ И СЕКС, А ЖЕНЩИНЫ ОБЪЕДИНЯЮТ? ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ Счастливая в браке женщина изменяет редко. Счастливый в браке мужчина часто остается искателем приключений. 90% романов инициируют мужчины. 80% связей разрывают женщины. Женщина первой осознает, что роман утрачивает эмоциональные связи, предоставляя лишь физическое удовлетворение. Поскольку для женщины любовь и секс неразрывно связаны, отсутствие любви начинает ее тяготить и приводит к решению о прекращении отношений.

  • Слайд 27

    - 27 -

    В мужском мозгу центры, отвечающие за любовь и секс, разделены. Они не имеют большого количества связей и могут активизироваться независимо друг от друга. Это – существенное отличие от устройства мозга женщины, который активизирует центр секса (гипоталамус) только после активизации центра любви и подключения всего спектра эмоций, захватывающих оба полушария. Оба центра обнаруживают целую сеть соединений. У мужчин таких соединений нет. Поэтому они вполне искренны в своем разделении секса и любви. Но иногда случаются счастливые совпадения. Чем сильнее у мужчины внутренние регулятивные возможности, сложнее система интеллекта и чем более он заинтересован в браке, тем более вероятен счастливый сценарий супружества для женщины. Из этого следует в частности то, что вынужденный брак по обстоятельствам имеет изначально плохую перспективу. Для того, чтобы остаться долгосрочно мотивированным, мужчина должен приложить достаточные усилия для получения желаемого и самостоятельно принять решение.

  • Слайд 28

    - 28 -

    Зная об этом фундаментальном основании, женщине полезно проявить большое искусство в постановке сценария взаимодействия таким образом, чтобы эти 2 возможности для мужчины были предоставлены и реализованы. Центр секса в мозгу – гипоталамус. Эмоции у мужчин «сосредоточены» в 2-х центрах одного полушария головного мозга. У женщин – множественны и равномерно распределены по обоим полушариям. С другой стороны, если в браке изменяет женщина и утверждает, что это для нее ничего не значит, с большой вероятностью, она лжет. Для нее преодоление черты, за которой следует секс, означает установление эмоциональной любовной связи с другим мужчиной. ЗАДАНИЕ 6. Ситуация для анализа: Глубина переживания измены больше всего зависит от силы любви к партнеру и величины страха его потерять. Здесь появляется вопрос о том, рассказывать ли своему партнеру об измене или нет. Человек, допустивший измену, чувствует вину и иногда сам желает разделить эту ношу с партнером. Будет ли тому она по силам, об этом он не задумывается. (см.далее)

  • Слайд 29

    - 29 -

    Вопросы: 1. Как Вы относитесь к ситуации признания неверности? 2.Чем Вы объясняете свою позицию? 3.Какие шаги Вы бы предприняли? 4.Как в этом случае выглядела бы дальнейшая ситуация? Дополнительные условия: Обсуждение в парах. Общее обсуждение. Когда женщины занимаются любовью, мужчины занимаются сексом.Непонимание этих различий часто становится причиной ссор между любовниками и супругами. Под любовью женщина понимает свои ощущения желанности, избранности и неповторимости, предполагая, что они должны предшествовать собственно сексу. Если таких ощущений нет, а секс состоится, у женщины возникает ощущение, что ею воспользовались для удовлетворения мужских потребностей. Поэтому женский мозг разделяет понятия «любовь» и «секс» в общении с одним партнером. У мужчины это разделение чаще проецируется на разных партнерш. В то же время это совершенно не означает отсутствие любви к женщине, с которой он занимается сексом.

  • Слайд 30

    - 30 -

    Чтобы это совпадение произошло, женщине нужно правильно построить предшествующие отношения. Если сексуальные контакты уже имеют место, обоим партнерам не следует забывать о необходимости взаимных знаков внимания, проявлении любовных отношений в повседневной жизни и хотя бы небольших игровых прелюдиях перед собственно физическим контактом. Если мужчина, действительно, заинтересован в женщине, но ориентирован исключительно на секс, нужно постараться объяснить ему эти свои очень важные потребности, но делать это нужно деликатно, поощряя продвижение в нужном направлении, а не выдавая домашнее задание под контролем. Принудительное воздействие с большой вероятностью вызовет противодействие партнера. Нередко все же мужчине необходим только немедленный секс. В этом случае обучение мужчины оказанию знаков внимания в повседневной жизни скомпенсирует отсутствие любовных прелюдий. Мозг женщины не будет ставить диагноз, что ее используют, и причина возникновения большинства конфликтов будет устранена.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке